Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Досуг семьи в жизни дошкольника" | Жданова Светлана Ренатовна. Работа №239920

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Жданова Светлана Ренатовна
привлечь внимание родителей к интересам и потребностям ребенка, обогатить отношение детей и родителей опытом эмоционально - насыщенного общения.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
д/с комбинированного вида Колокольчик
Родительское собрание
Досуг семьи в жизни дошкольника
Семинар-практикум для родителей
подготовила воспитатель:
Жданова С. Р.
Семинар-практикум для родителей.
Досуг семьи в жизни дошкольников
Цель: привлечь внимание родителей к интересам и потребностям ребенка;
сплочение группы родителей детского сада;
обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально-насыщенного общения.
Предварительная работа:
Детям предлагается выполнить рисунок на тему Как я провожу свободное время со своей семьей.
(работа индивидуальная, в свободном от сверстников пространстве, что исключает плагиат).
В процессе работы ребенку задают уточняющие вопросы.
После окончания ребенку предлагается рассказать, что именно он хотел изобразить. Рассказ можно записать на том же листе.
Домашнее задание для детей и родителей: дома совместно детьми нарисовать рисунок на тему Отдыхаем всей семьей.
Участники семинара:
-родители группы детского сада;
-их дети;
-воспитатели группы;
-психолог-ведущий практикума.
Материалы:
-круглый стол;
-листы бумаги для каждого участника;
-ручки;
-цветные карандаши.
Повестка семинара:
1.Тренинг на сокращение дистанции между родителями (проводится без детей).
2.Встреча и общение с детьми.
3.Индивидуальное общение детей с родителями.
4.Обмен впечатлениями от бесед с детьми (проводится без детей).
5.Обмен мыслями и впечатлениями от встречи.
6.Домашнее задание Отдыхаем всей семьей, рассматривание рисунков.
ход семинара:
1.Тренинг на сокращение дистанции между родителями группы (поводит психолог).
Знакомство с правилами выполнения письменных заданий.
Выполнение письменных заданий.
(примерные вопросы)
-Ответить на вопрос: Как вы проводите свое личное свободное время?
-Продолжить предложение: Если бы я был (а) свободен (свободна), я бы…
Ответить на вопрос: Как проводят время ваши домочадцы?
-Продолжить предложение: Мне кажется, что одним из самых запоминающихся событий в жизни моего ребенка было…
-Его любимая игрушка…
2.Встреча и общение с детьми.
Дети входят и рассаживаются рядом со своими родителями (можно на колени).
родителям предлагается познакомиться с рисунками, выполненными детьми по теме встречи.
Детям предоставляется возможность порисовать. Родители должны следить за тем, чтобы эта работа не мешала остальным.
После каждого рассказа психолог дает свои комментарии к работе. Акцентируется внимание на том положительном, что было связано с процессом создания рисунка и рассказа при подготовке к собранию:
-использование в рисунке большого количества ярких красок, деталей и аксессуаров;
изображения хорошего настроения на лицах людей;
оригинальность замысла и рассказа.
3.Индивидуальное общение детей с родителями.
Родителям предлагается рассредоточится по группе, чтобы общению с ребенком не мешали другие. После этого им предлагается задать вопросы ребенку и записать их рядом со своими версиями на листах бумаги:
-Какая у тебя игрушка любимая? За что ты ее любишь?
-Какое событие в твоей жизни самое запоминающееся? Расскажи о нем.
4.Обмен впечатлений от бесед с детьми.(Проводится без детей).
Родители садятся за круглый стол и делятся своими впечатлениями, полученными при общении с детьми. Особое внимание обращается на то, совпали ли версии или есть расхождения. Какие?
5.Обмен мыслями и впечатлениями от встречи. (Проводиться без детей).
Родителям предлагается поделиться своими мыслями о том, что они открыли для себя сегодня, и как это повлияет на их отношение к ребенку.
Родителям предлагается высказаться по поводу тех интересных форм досугов в других семьях, с которыми они сегодня познакомились. Выявляются возможности родителей по организации таких досугов (профессиональные и личные).
6.Домашнее задание Отдыхаем всей семьей
Родителям предлагается рассмотреть рисунки, нарисованные совместно с детьми дома. И дать свои краткие комментарии.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×