Драматизация сказки "Перчатки"С. Я. Маршака | Пачина Ольга Леонидовна. Работа №336095
Драматизация сказки "Перчатки" С. Я. Маршака
Цель: создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
· Учить детей строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова в соответствии с выбранной ролью.
· Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми-героями произведения, слуховое внимание, фантазию,
· Развивать интерес к театрализованной деятельности.
· Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
· Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание приходить на помощь.
· Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 120»
Фестиваль
детского театрально-художественного творчества
«Театральная весна – 2024»
Драматизация сказки «Перчатки»
С. Я. Маршак
Вторая младшая группа
Подготовили воспитатель:
Пачина О. Л.
Апрель, 2024 г.
Цель: создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
Учить детей строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова в соответствии с выбранной ролью.
Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми-героями произведения, слуховое внимание, фантазию,
Развивать
интерес к театрализованной деятельности
.
П
обуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание приходить на помощь.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Участники: автор (взрослый), кошка (взрослый) и котята (дети).
Атрибуты: ноутбук, взрослый костюм кошки, ушки-ободок и перчатки для котят, декорация (дом), посуда (кастрюли, поварёшки), деревянные ложки, баночки-шумелки, поляна с цветами, сладкий пирог на подносе.
Предварительная работа:
Создание в группе предметно – развивающая среды, способствующей возникновению интереса к театрализованным играм.
О
формление
угол
ка
для театрализованных игр и представлений.
Оформление в
уголке несколько видов театра: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, платочный, фетровый на палочках, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски)
Знакомство и заучивание произведения С.Я. Маршака «Котятки и перчатки».
Разгадывание загадок о животных.
Разучивание потешек, колыбельных, пальчиковых игр, физминуток.
Рассматривание картинок, иллюстраций.
Ход совместной театрализованной деятельности:
Автор:
- Тише, гости вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем,
И спектакль вам покажем!
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Автор:
- Стоит в саду прекрасный дом, тепло, уютно в доме том, там кошка-Мурка живет, а вместе с ней котята. Пятнистые, рыжие, полосатые и белые, и как уголь- черные. Умные, красивые, проворные…Они любили маму-кошку, ей помогали понемножку.
Котята поют песенку
МАЛЬЧИКИ:
Мы - весёлые котята, (Дети поют запев.)
Мы - котята-поварята.
Любим маме помогать.
Любим ложками стучать.
Тук-тук.. (Часть малышков-котят отстукивают метрические доли на ложках, приговаривая: "Тук-тук!")
ДЕВОЧКИ:
Сами мы замесим тесто, (Дети поют запев.)
А, чтоб было интересней.
Банки-склянки достаём.
Мы сыграем и споём.
Ля-ля... (Ритмично встряхивают металлические или пластмассовые банки, наполненные горохом или крупой.)
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Мы - весёлые котята. (Дети поют запев)
Мы - котята-поварята.
Любим маме помогать,
Любим петь и танцевать.
Под музыку «Серенькая кошечка» выходит воспитатель в костюме кошки, присаживается за стол.
Кошка:
Мои милые котятки
Помогли вы мне ребятки
Испеку пирог для вас
Погуляйте–ка сейчас
Наденьте поскорей перчатки
Чтоб не замерзли ваши лапки.
Автор:
- Подходят котятки к корзине, надевают перчатки.
Идут гулять, хорошо на улице весна, солнышко припекает. Весело стало котяткам и запели они песенку.
Песня «А весной» (на цветочках)
Автор:
Жарко стало котяткам, они решили снять перчатки
Сняли котятки перчатки, бросили их на лужайку. И давай веселиться, прыгать, плясать.
ИГРАЕТ ВЕСЁЛАЯ МУЗЫКА
1 котенок – Котята пора домой, нас уже мама ждет.
2 котенок – Она испекла нам вкусный пирог.
3 котенок - Бежим скорей домой.
Автор: - Побежали котята домой, вспомнили, что они без перчаток и заплакали.
Потеряли котятки
Свои перчатки
И в слезах прибежали домой.
Котята:
— Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Кошка:
— Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Автор:
Огорчились котята и прошлось им вернуться обратно, и искать свои перчатки.
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
Котята:
—Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Кошка:
— Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
КОШКА ВЫНОСИТ ПИРОГ ДЛЯ КОТЯТ (на подносе)
Автор:
Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча мы надеемся, вам понравился наш спектакль по сказке С.Я. Маршака «Перчатки», пусть книги будут вашими верными друзьями по жизни.
Спасибо всем за внимание. Спасибо нашим артистам!
ЗВУЧАТ АПЛОДИСМЕНТЫ, АРТИСТЫ ВЫХОДЯТ НА ПОКЛОН.
Фотоотчёт.