Драматизация сказки «Репка» для детей с нарушением слуха. | Мой кабинет. Работа №351056
Для стимулирования воображения детям предлагаются игры, которые требуют перевоплощения, способности создавать образы на основе уже имеющихся впечатлений, а также нахождения различных вариантов поведения персонажа в соответствии с нравственной ситуацией игры.
Важным условием успешного обучения театрализованной игре является моделирование проблемных ситуаций и составление текстов, доступных и связанных с жизненным опытом детей.
Тема: драматизация сказки «Репка».
Задачи:
формировать у детей интерес к драматизации сказки;
учить детей брать на себя роль героя сказки, действовать согласно роли, эмоционально, выразительно;
передавать характерные признаки героев;
развивать устную речь детей, создавать условия для развития фразовой речи;
воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: рассматривание книг с русскими народными сказками, прочитывание знакомых слов, называние персонажей сказки доступным способом; имитация повадок животных в подвижных и сюжетно-ролевых играх; отработка на индивидуальных занятиях звукоподражаний (мяу-мяу, пи- пи-пи, ам-ам-ам), обыгрывание персонажей сказок.
Ход драматизации.
Педагог обращает внимание детей на домик-ширму. Дети наряжены в костюмы.
-Что это? (Дом. ) Кто там?
Окно открывается, появляется бабушка.
-Привет! Я - бабушка. У меня есть сундучок. Что там? Давайте посмотрим.
Бабушка достает из сундучка пальчиковый театр к сказке «Репка».
-Кто это? (Это дед.) Кто будет дед? (Марк)
-Кто это? (Это баба.) Кто будет баба? (Алина)
Бабушка обговаривает всех персонажей сказки. Затем начинается драматизация сказки.
Бабушка: - Посадил дед репку. (Бабушка предлагает прочитать табличку глобально или дактильно. Дед имитирует посадку репки: копает, рыхлит, сажает, поливает; садится на стульчик около домика. Репка начинает расти.)
- Выросла репка большая. (табличка)
- Тянет дед репку. Вытянуть не может. (табличка)
- Позвал дед бабу.
Дед: - Баба, иди! (устно-дактильно)
Бабушка: - Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала баба внучку.
Бабка: - Внучка, иди! (устно-дактильно)
Бабушка: - Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала внучка собаку.
Внучка: - Собака, иди! (приближенно, по табличке)
Собака: -Ам-ам-ам!
Бабушка: - Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала собака кошку.
Собака: - Кошка, иди! (устно-дактильно)
Кошка: - Мяу-мяу-мяу.
Бабушка: - Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала кошка мыщку.
Кошка: - Мышка, иди! Мышка: - Пи-пи-пи!
Бабушка: - Тянут репку. Вытянули репку.
Герои сказки радуются результату. Бабушка в заключение предлагает исполнить хоровод с платочками.