Дружба и ссоры в детском коллективе - пример родительского собрания | Шакирова Елена Евгеньевна. Работа №299825
Автор: Шакирова Елена Евгеньевна
Уважаемые родители, я рада вас сегодня приветствовать на родительском собрании. Тема нашего собрания - «Дружба и ссоры в детском коллективе»
Для детей 7-8 лет друзья - это прежде всего те, с кем ребенок играет, кого видит чаще других. Выбор друга определяется, прежде всего внешними причинами: дети сидят за одной партой, живут в одном доме, вместе посещают секцию, ходили вместе в детский сад.
Не стоит переживать, если сегодня ваш ребенок дружит с одним человеком, а через некоторое время его другом стал другой одноклассник. В этот период дружеские связи непрочны и недолговечны, они легко возникают и довольно быстро могут оборваться.
Для первоклассников наиболее значимыми являются такие качества: общительность, инициативность, опрятная внешность одноклассника, примерное поведение, активность на уроках, готовность поделиться вещами, сладостями. А для мальчиков важное место занимает физическая сила.
В классе были проведены исследования, целью которых было выявить детей, с которыми одноклассники хотят больше всего дружить (лидеров класса), а также выявить ребят, которые чувствуют себя в классе неуютно. Считают себя хорошим другом, лидером класса такие ученики:
- Аушахимова
- Капанина
- Конченко
- Кузьмин
- Степаниденко
- Уразин
- Цымбал
При этом данные тестирования, проведенного в классе, показали совсем иные результаты. Наибольшее количество выборов от одноклассников получили:
1. Сороколетов
2. Конченко, Степаниденко
3. Казакова, Капанина, Лукашевич, Сергиенко
У некоторых ребят, назвавшихся лидером, завышенная самооценка. И часто наблюдаются недостойное поведение по отношению к товарищам.
Как помочь подружиться?
Если вы замечаете, что у вашего ребенка не складываются отношения с одноклассниками, значит, пора с ребенком поговорить «по душам». Ребенок должен чувствовать, что родители - его лучшие друзья.
Предложите ему подумать о том, какого друга он хотел бы иметь и является ли он сам таким другом. Ребенок должен понять, что только в том случае, если он сам будет хорошо относиться к людям, они так же будут относиться к нему. Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
Так же, конечно, необходимо учить ребенка основным правилам дружбы:
1. В случае конфликтов давать советы мирного их разрешения – очень часто слышу от вас, родители, «ты дай ему сдачи». Вы не показываете детям мирный путь разрешения конфликтов.
Детям, привыкшим чуть что - кидаться на обидчиков с кулаками, бывает трудно ужиться в коллективе. С ними предпочитают не связываться. Отвергнутые люди озлобляются, у них растет желание мстить. Это порождает ответную реакцию и так до бесконечности. В школе у отвергнутого ребенка может сложиться устойчивое убеждение, что кругом одни враги.
Детей нужно научить постоять за себя словом. Сказать твердо и уверенно о своей позиции, не боятся своего мнения. Кулаки пускаем в ход, если нападают, если рядом хулиганы.
2. Уделять время (в том числе вне школы) – обменяться телефонами с родителями, приглашать на День Рождения, вместе гулять на площадке, поехать вместе в кино, театр, на каток.
3. Помогать другу, делиться вещами - лучше положить с собой в школу две конфетки, два яблока, чтобы он имел возможность поделиться с другом. Чтобы он не стоял один на перемене, не жевал бы свое яблоко где-то в углу, вдали от всех...
4. Не выдавать секретов.
5. Не говорить о друге плохо, когда его нет рядом – пример родители, когда вы обсуждаете одноклассников, и у ребенка складывается к нему негативное отношение.
6. Не обзывать, не употреблять нецензурную лексику.
С кем не хотят дружить?
Данные опросов показали, что дружить не хотят с такими детьми, которые дерутся, очень вспыльчивы, капризны, грубы, ябедничают, зазнаются, жадничают, неаккуратны и неряшливы. А также регулярно обзывают других детей.
Для того, чтобы быть успешным человеку необходимо научиться договариваться и сдерживать негативные эмоции. Чем ребенок этому научится, тем лучше. Ведь эти качества пригодятся в любом деле и в любой работе.
Так же невозможно представить долгую искреннюю дружбу без умения решать спорные вопросы конструктивно и прощать людей.
Советы родителям:
1. Взрослым необходимо быть ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Например, за один и тот же поступок ребёнок в зависимости от настроения отца мог получить либо наказание, либо равнодушную реакцию.
2. Критика или возвышение каждого действия.
3. Не раздувать из «мухи слона»
Так же важно, если есть какие-то проблемы в коллективе не раздувать из мухи слона. Детские обиды обычно нестойки и быстро улетучиваются. Но когда на обиде фокусируются взрослые, она приобретает качественно иной статус, как бы получает официальное признание.
Вместе с пустяковой проблемой родители раздувают самолюбие ребенка. А это мешает человеку нормально строить отношения с окружающими. Он во всем выискивает подвох, вспыхивает как спичка, при малейшем неосторожном слове, сказанном в его адрес.
Давайте поможем нашим детям стать счастливыми и сильными. Человек без друзей, что дерево без корней!
Для детей 7-8 лет друзья - это прежде всего те, с кем ребенок играет, кого видит чаще других. Выбор друга определяется, прежде всего внешними причинами: дети сидят за одной партой, живут в одном доме, вместе посещают секцию, ходили вместе в детский сад.
Не стоит переживать, если сегодня ваш ребенок дружит с одним человеком, а через некоторое время его другом стал другой одноклассник. В этот период дружеские связи непрочны и недолговечны, они легко возникают и довольно быстро могут оборваться.
Для первоклассников наиболее значимыми являются такие качества: общительность, инициативность, опрятная внешность одноклассника, примерное поведение, активность на уроках, готовность поделиться вещами, сладостями. А для мальчиков важное место занимает физическая сила.
В классе были проведены исследования, целью которых было выявить детей, с которыми одноклассники хотят больше всего дружить (лидеров класса), а также выявить ребят, которые чувствуют себя в классе неуютно. Считают себя хорошим другом, лидером класса такие ученики:
- Аушахимова
- Капанина
- Конченко
- Кузьмин
- Степаниденко
- Уразин
- Цымбал
При этом данные тестирования, проведенного в классе, показали совсем иные результаты. Наибольшее количество выборов от одноклассников получили:
1. Сороколетов
2. Конченко, Степаниденко
3. Казакова, Капанина, Лукашевич, Сергиенко
У некоторых ребят, назвавшихся лидером, завышенная самооценка. И часто наблюдаются недостойное поведение по отношению к товарищам.
Как помочь подружиться?
Если вы замечаете, что у вашего ребенка не складываются отношения с одноклассниками, значит, пора с ребенком поговорить по душам. Ребенок должен чувствовать, что родители - его лучшие друзья.
Предложите ему подумать о том, какого друга он хотел бы иметь и является ли он сам таким другом. Ребенок должен понять, что только в том случае, если он сам будет хорошо относиться к людям, они так же будут относиться к нему. Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
Так же, конечно, необходимо учить ребенка основным правилам дружбы:
1. В случае конфликтов давать советы мирного их разрешения – очень часто слышу от вас, родители, ты дай ему сдачи. Вы не показываете детям мирный путь разрешения конфликтов.
Детям, привыкшим чуть что - кидаться на обидчиков с кулаками, бывает трудно ужиться в коллективе. С ними предпочитают не связываться. Отвергнутые люди озлобляются, у них растет желание мстить. Это порождает ответную реакцию и так до бесконечности. В школе у отвергнутого ребенка может сложиться устойчивое убеждение, что кругом одни враги.
Детей нужно научить постоять за себя словом. Сказать твердо и уверенно о своей позиции, не боятся своего мнения. Кулаки пускаем в ход, если нападают, если рядом хулиганы.
2. Уделять время (в том числе вне школы) – обменяться телефонами с родителями, приглашать на День Рождения, вместе гулять на площадке, поехать вместе в кино, театр, на каток.
3. Помогать другу, делиться вещами - лучше положить с собой в школу две конфетки, два яблока, чтобы он имел возможность поделиться с другом. Чтобы он не стоял один на перемене, не жевал бы свое яблоко где-то в углу, вдали от всех...
4. Не выдавать секретов.
5. Не говорить о друге плохо, когда его нет рядом – пример родители, когда вы обсуждаете одноклассников, и у ребенка складывается к нему негативное отношение.
6. Не обзывать, не употреблять нецензурную лексику.
С кем не хотят дружить?
Данные опросов показали, что дружить не хотят с такими детьми, которые дерутся, очень вспыльчивы, капризны, грубы, ябедничают, зазнаются, жадничают, неаккуратны и неряшливы. А также регулярно обзывают других детей.
Для того, чтобы быть успешным человеку необходимо научиться договариваться и сдерживать негативные эмоции. Чем ребенок этому научится, тем лучше. Ведь эти качества пригодятся в любом деле и в любой работе.
Так же невозможно представить долгую искреннюю дружбу без умения решать спорные вопросы конструктивно и прощать людей.
Советы родителям:
1. Взрослым необходимо быть ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Например, за один и тот же поступок ребёнок в зависимости от настроения отца мог получить либо наказание, либо равнодушную реакцию.
2. Критика или возвышение каждого действия.
3. Не раздувать из мухи слона
Так же важно, если есть какие-то проблемы в коллективе не раздувать из мухи слона. Детские обиды обычно нестойки и быстро улетучиваются. Но когда на обиде фокусируются взрослые, она приобретает качественно иной статус, как бы получает официальное признание.
Вместе с пустяковой проблемой родители раздувают самолюбие ребенка. А это мешает человеку нормально строить отношения с окружающими. Он во всем выискивает подвох, вспыхивает как спичка, при малейшем неосторожном слове, сказанном в его адрес.
Давайте поможем нашим детям стать счастливыми и сильными. Человек без друзей, что дерево без корней!
В школу мы приходим не только, чтобы дружить, но самое главное – учиться. Были проведены обследования учащихся, где выяснялось мотивация детей к учебной деятельности, а также выявлялись лидеры в учебе (кто себя считает лидером и каково мнение одноклассников)
Выделяют несколько уровней школьной мотивации:
1. Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети стремятся наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования, стараются четко следовать указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
Выборный, Цымбал, Казакова, Конченко, Степаниденко, Гайдак.
2. Хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, которые успешно справляющихся с учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является нормой.
Капанина, Марамзин, Сергеев, Лукашевич, Сороколетов, Студенихин, Шереметьева,
3. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Часто невнимательны, ленятся.
Вдовина, Ульянова, Кузьмин, Сергиенко, Аушахимова, Бакулина, Руссо, Науменко, Фролов, Феллер.
4. Низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках невнимательны, малоактивны, часто занимаются посторонними делами, играми. Могут испытывать затруднения по определенным предметам.
Гераскина, Коршунов, Уразин
Лидером по учебе себя считают:
- Выборный
- Капанина
- Конченко
- Кузьмин
- Марамзин
- Руссо
- Сергеев
- Сергиенко
- Сороколетов
- Студенихин
- Уразин
- Цымал
- Шереметьева
Ребята считают:
1. Выборный
2. Гайдак, Конченко, Лукашевич
3. Сороколетов
Для повышения уровня мотивации, повышения интереса к предметам были проведены олимпиады. Результаты олимпиад.
- Праздники
- Школьная форма
- Лагерь
HYPER13PAGE HYPER15
5