Дружба крепкая нерушимая у детей | Задорожная Зульфия Нурулловна. Работа №324387
Цель: закрепить у детей знания о дружбе и взаимопомощи
Задачи:
• Закрепить умение контролировать свое поведение в детском коллективе, расширять представления о необходимости хорошо относиться к своим сверстникам, приходить им на помощь
• Развивать способность детей откликаться на просьбу о помощи; обогащать словарь по теме, ввести новое понятие «дорожка дружбы»
• Воспитывать уважительное и дружелюбное отношение друг к другу
Оборудование: следы лесных зверей с заданиями с оборотной стороны, большие сердечки по количеству следов, аудиозапись «Дружба крепкая»
Предварительная работа: беседа на тему «Дружба», прослушивание сказок, рассказов и других литературных произведений про дружбу, разучивание стихотворений о дружбе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53 «Яблонька» г. Димитровграда Ульяновской области»
Конспект интегрированного НОД в младшей группе
«Дружба крепкая»
Составила:
Задорожная З.Н.
г.Димитровград
2023г
Конспект интегрированного НОД в младшей группе на тему :
«Дружба крепкая»
Цель: закрепить у детей знания о дружбе и взаимопомощи
Задачи:
• Закрепить умение контролировать свое поведение в детском коллективе, расширять представления о необходимости хорошо относиться к своим сверстникам, приходить им на помощь
• Развивать способность детей откликаться на просьбу о помощи; обогащать словарь.
• Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Предварительная работа: беседа на тему «Дружба», прослушивание сказок.
Ход занятия
Дети заходят в группу под муз. Сопровождение «Дружба крепкая»
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нашей группе светло и уютно благодаря вашим улыбкам. Поделимся улыбкой с нашими гостями!
Дети улыбаются, проговаривают слова:
Пусть наша добрая улыбка, (руки к лицу)
Согреет всех своим теплом, (руки на груди)
Напомнит нам, как важно в жизни, (руки перед собой)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, мы с вами часто говорим о дружбе и о своих друзьях. А как вы понимаете слово «дружить»?
Дети: Дружить – это когда мы играем вместе, помогаем друг другу, делимся игрушками и ходим друг другу в гости…
Воспитатель: У вас есть друзья? Назовите их имена.
Воспитатель: А чего в дружбе нельзя делать?
Дети: Ссорится ,обзываться ,ругаться и жадничать
Воспитатель: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)
Воспитатель: Ребята если, случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку).
Слышится шуршание и всхлипывание. Появляется расстроенный Медвежнок.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Кто же это к нам пришел?
Дети: Медвежнок.
Воспитатель: Здравствуй, Медвежнок.! Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел?
Медвежнок.: Никто меня не обижал, я сам обидчиком стал…Напугал бедного зайчика, моего друга по лесу. Зарычал, что было сил, накричал и ножками потопал. Зайчик обиделся на меня и убежал…у-у-у!
Воспитатель: Не расстраивайся, Медвежнок. Мы с ребятами поможем тебе помириться с твоим другом. Ребята, помирим Медвежнока с Зайчиком?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправимся в путь по следам лесных зверей! Нас будут ожидать чудеса, загадки и игры . Предлагаю вам, ребята, взять такие яркие сердечки и проложить ими «дорожку дружбы». Готовы к приключениям?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того, чтобы наше путешествие началось, сажем все вместе «До свидания, детский сад! Здравствуй, загадочный лес!»
Воспитатель подводит детей к первому следу, поднимает и читает задание.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы
Забывает умываться?
Кто из вас в маршрутке тесной
Уступает старшим место?
Кто из вас всё позабыл,
Вещи в шкафчик не сложил?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «Спасибо»?
Кто, скажите без затей
Любит всех своих друзей?
Кто быть вежливым желает
Малышей не обижает?
Говорить (спасибо).
Воспитатель: Молодцы, ребята! В награду получаете первое сердечко. Мы его положим на место этого следа и начнем прокладывать «дорожку дружбы». Двигаемся дальше по следу…Ребята, здесь мы вами должны показать, как мы умеем рассказывать стихи о дружбе и доброте.
1-й ребенок:
Мы друзья – два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
«Какие непохожие!» –
Говорят прохожие.
2-й ребенок:
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья – два Якова,
Зовут нас одинаково.
Медвежонок: Ребята, вы такие молодцы! Столько хороших и добрых стихов знаете. Мне поскорее хочется помириться с Зайчиком, попросить у него прощения! Вот вам и второе сердечко для «дорожки дружбы»!
Воспитатель: Значит, ребята, двигаемся дальше! Ребята, следующее задание – физкультминутка. Давайте немного разомнемся.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг(рукопожатие)
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг(поворачиваем головы из стороны в сторону)
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми, (рукопожатие)
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья
За работу нам пора! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Какие вы веселые , мои хорошие! Еще одно сердечко кладем для «дорожки дружбы».
А теперь мы дошли до лесной полянки, на которой мы вспомним
«Правила дружбы»
Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же надо делать, чтобы не ссориться?
Он в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный…
(Друг)
***
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…
(Друг)
***
За него в огонь и в воду.
С ним в разведку и в походы.
(За друга)
***
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …
(Дружба)
Дети рассматривают картинки с ситуациями, формулируют правила дружбы.
1. Делиться с друзьями.
2. Не обижать друг друга и не драться.
3. Помогать своим друзьям.
4. Быть вежливым и приветливым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Медвежонок, и ты старался. Под нашими ногами следующее сердечко, ура!
Медвежонок: Я старался…Ох, а мы ведь дошли до Зайчика. Только где же Зайчик живет, я совсем позабыл…может, в берлоге. ?
Дети: Нет, под кустом!
Появляется Зайчик, немного смущается.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли Зайчика, а теперь поможем двум лесным друзьям помириться. Для этого мы вспомним игру «Мирись-мирись-мирись». Повторим мирилку дружно :
Воспитатель: Ребята, вам понравилось прокладывать «дорожку дружбы» для Медвежонка и Зайчика?
Дети: Да!
Воспитатель: Чему мы научили Медвежонка?
Дети: Дружить! Читать стихи…танцевать…
Воспитатель: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Волченку понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте подведем итог и повторим ,как нужно дружить. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!
Словесная игра «Да-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в наш детский садик.
Воспитатель: Ребята, скажем все вместе волшебные слова: «До свидания, волшебный лес. Здравствуй, детский сад!» До свидания, Медвежонок и Зайчик! Берегите свою дружбу!
Медвежонок и Зайчик: Спасибо, ребята!
Дети возвращаются по «дорожке дружбы».