Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дружба крепкая нерушимая у детей | Задорожная Зульфия Нурулловна. Работа №324387

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: закрепить у детей знания о дружбе и взаимопомощи

Задачи:

• Закрепить умение контролировать свое поведение в детском коллективе, расширять представления о необходимости хорошо относиться к своим сверстникам, приходить им на помощь

• Развивать способность детей откликаться на просьбу о помощи; обогащать словарь по теме, ввести новое понятие «дорожка дружбы»

• Воспитывать уважительное и дружелюбное отношение друг к другу

Оборудование: следы лесных зверей с заданиями с оборотной стороны, большие сердечки по количеству следов, аудиозапись «Дружба крепкая»

Предварительная работа: беседа на тему «Дружба», прослушивание сказок, рассказов и других литературных произведений про дружбу, разучивание стихотворений о дружбе.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Яблонька» г. Димитровграда Ульяновской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного НОД в младшей группе

«Дружба крепкая»

 

 

 

 

Составила:

Задорожная З.Н.

 

 

 

 

 

 

г.Димитровград

2023г

 

Конспект интегрированного НОД в младшей группе на тему :

«Дружба крепкая»

Цельзакрепить у детей знания о дружбе и взаимопомощи

Задачи:

• Закрепить умение контролировать свое поведение в детском коллективе, расширять представления о необходимости хорошо относиться к своим сверстникам, приходить им на помощь

• Развивать способность детей откликаться на просьбу о помощи; обогащать словарь.

• Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Предварительная работа: беседа на тему «Дружба», прослушивание сказок.

Ход занятия

Дети заходят в группу под муз. Сопровождение «Дружба крепкая»

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нашей группе светло и уютно благодаря вашим улыбкам. Поделимся улыбкой с нашими гостями!

Дети улыбаются, проговаривают слова:

 

Пусть наша добрая улыбка, (руки к лицу)

Согреет всех своим теплом, (руки на груди)

Напомнит нам, как важно в жизни, (руки перед собой)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

 

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами часто говорим о дружбе и о своих друзьях. А как вы понимаете слово «дружить»?

ДетиДружить – это когда мы играем вместе, помогаем друг другу, делимся игрушками и ходим друг другу в гости…

Воспитатель: У вас есть друзья? Назовите их имена.

Воспитатель: А чего в дружбе нельзя делать?

Дети: Ссорится ,обзываться ,ругаться и жадничать

Воспитатель: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)

Воспитатель: Ребята если, случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку).

 

Слышится шуршание и всхлипывание. Появляется расстроенный Медвежнок.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Кто же это к нам пришел?

Дети: Медвежнок.

Воспитатель: Здравствуй, Медвежнок.! Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел?

Медвежнок.: Никто меня не обижал, я сам обидчиком стал…Напугал бедного зайчика, моего друга по лесу. Зарычал, что было сил, накричал и ножками потопал. Зайчик обиделся на меня и убежал…у-у-у!

Воспитатель: Не расстраивайся, Медвежнок. Мы с ребятами поможем тебе помириться с твоим другом. Ребята, помирим Медвежнока с Зайчиком?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправимся в путь по следам лесных зверей! Нас будут ожидать чудеса, загадки и игры . Предлагаю вам, ребята, взять такие яркие сердечки и проложить ими «дорожку дружбы». Готовы к приключениям?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, чтобы наше путешествие началось, сажем все вместе «До свидания, детский сад! Здравствуй, загадочный лес!»

Воспитатель подводит детей к первому следу, поднимает и читает задание.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

 

Кто из вас, проснувшись бодро,

 

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

 

Кто из вас, скажите, братцы

 

Забывает умываться?

 

Кто из вас в маршрутке тесной

 

Уступает старшим место?

 

Кто из вас всё позабыл,

 

Вещи в шкафчик не сложил?

 

Кто из вас молчит как рыба

 

Вместо доброго «Спасибо»?

 

Кто, скажите без затей

 

Любит всех своих друзей?

 

Кто быть вежливым желает

 

Малышей не обижает?

Говорить (спасибо).

Воспитатель: Молодцы, ребята! В награду получаете первое сердечко. Мы его положим на место этого следа и начнем прокладывать «дорожку дружбы». Двигаемся дальше по следу…Ребята, здесь мы вами должны показать, как мы умеем рассказывать стихи о дружбе и доброте.

1-й ребенок:

Мы друзья – два Яшки,

Прозвали нас «двояшки».

«Какие непохожие!» –

Говорят прохожие.

 

 

2-й ребенок:

И должен объяснять я,

Что мы совсем не братья,

Мы друзья – два Якова,

Зовут нас одинаково.

 

 

 

Медвежонок: Ребята, вы такие молодцы! Столько хороших и добрых стихов знаете. Мне поскорее хочется помириться с Зайчиком, попросить у него прощения! Вот вам и второе сердечко для «дорожки дружбы»!

Воспитатель: Значит, ребята, двигаемся дальше! Ребята, следующее задание – физкультминутка. Давайте немного разомнемся.

 

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг(рукопожатие)


Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг(поворачиваем головы из стороны в сторону)


А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми, (рукопожатие)
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья
За работу нам пора! (хлопаем в ладоши)

 

Воспитатель: Какие вы веселые , мои хорошие! Еще одно сердечко кладем для «дорожки дружбы».

А теперь мы дошли до лесной полянки, на которой мы вспомним

«Правила дружбы»

Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же надо делать, чтобы не ссориться?

Он в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный…
(Друг)

***

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…
(Друг)

***

За него в огонь и в воду.
С ним в разведку и в походы.
(За друга)

***

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …
(Дружба)

 

Дети рассматривают картинки с ситуациями, формулируют правила дружбы.

1. Делиться с друзьями.

2. Не обижать друг друга и не драться.

3. Помогать своим друзьям.

4. Быть вежливым и приветливым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Медвежонок, и ты старался. Под нашими ногами следующее сердечко, ура!

Медвежонок: Я старался…Ох, а мы ведь дошли до Зайчика. Только где же Зайчик живет, я совсем позабыл…может, в берлоге. ?

Дети: Нет, под кустом!

Появляется Зайчик, немного смущается.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли Зайчика, а теперь поможем двум лесным друзьям помириться. Для этого мы вспомним игру «Мирись-мирись-мирись»Повторим мирилку дружно :

Воспитатель: Ребята, вам понравилось прокладывать «дорожку дружбы» для Медвежонка и Зайчика?

Дети: Да!

Воспитатель: Чему мы научили Медвежонка?

ДетиДружить! Читать стихи…танцевать…

Воспитатель: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Волченку понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте подведем итог и повторим ,как нужно дружить. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!

 

Словесная игра «Да-нет».

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

Воспитатель: Молодцы!

 

Воспитатель: Нам пора возвращаться в наш детский садик.

Воспитатель: Ребята, скажем все вместе волшебные слова«До свидания, волшебный лес. Здравствуй, детский сад!» До свидания, Медвежонок и Зайчик! Берегите свою дружбу!

Медвежонок и Зайчик: Спасибо, ребята!

Дети возвращаются по «дорожке дружбы».

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×