Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Духовно-нравственное развитие младших школьников на примере знакомства детей с промышленными предприятиями Тульского края | Мой кабинет. Работа №349695

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программы современной начальной школы направлены на духовно-нравственное развитие, воспитание и социализацию личности гражданина России, обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций, конкретизируют в систему ценностей, задачи, виды и формы деятельности на уровне начального общего образования. В практике учителей решение этих задач осуществляется по следующим направлениям:

-  Гражданско-патриотическое воспитание.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству;

- Нравственное и духовное воспитание.

Ценности: ответственность и чувство долга;

-  Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Ценности: уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии.

Элементарные представления о различных видах труда, об основных профессиях, с которыми знакомятся в ходе экскурсий (очных, виртуальных) на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий, изучения учебных предметов, а также с профессиями своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных», о роли знаний, науки в развитии современного производства, в жизни человека и общества, об инновациях, инновационном обществе, о знании как производительной силе, о связи науки и производства, о роли труда и значении творчества в жизни человека и общества в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий, выполнения учебно-исследовательских проектов, интерес к познанию нового  формируются на занятиях регионального проекта «Люби и знай свой отчий край».

Косякина Евгения Валерьевна,

учитель начальных классов

ГОУ ТО «Яснополянский комплекс»,

д.Ясная Поляна

 

Духовно-нравственное развитие младших школьников на примере знакомства детей с промышленными предприятиями Тульского края

Программы современной начальной школы направлены на духовно-нравственное развитие, воспитание и социализацию личности гражданина России, обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций, конкретизируют в систему ценностей, задачи, виды и формы деятельности на уровне начального общего образования. В практике учителей решение этих задач осуществляется по следующим направлениям:

- Гражданско-патриотическое воспитание.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству;

- Нравственное и духовное воспитание.

Ценности: ответственность и чувство долга;

- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Ценности: уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии.

Элементарные представления о различных видах труда, об основных профессиях, с которыми знакомятся в ходе экскурсий (очных, виртуальных) на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий, изучения учебных предметов, а также с профессиями своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных», о роли знаний, науки в развитии современного производства, в жизни человека и общества, об инновациях, инновационном обществе, о знании как производительной силе, о связи науки и производства, о роли труда и значении творчества в жизни человека и общества в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий, выполнения учебно-исследовательских проектов, интерес к познанию нового формируются на занятиях регионального проекта «Люби и знай свой отчий край».

Учебное занятие в 4 классе по теме «Хочу всё знать. Фабрика «Белевские сладости» продолжило знакомство детей с промышленными предприятиями Тульского края: кондитерским производством. После выполнения первого задания дети определили тему урока, нашли на карте месторасположение фабрики по адресу: Белевский район, д. Беседино.

Далее ребята, работая в группах ? изучили историю этого замечательного города , приготовили презентации и доклады и узнали , что город Белев - город Тульской области, ровесник Москвы(упоминается в летописях впервые в 1147 г.) и что этот город хранит богатую историю и много славных традиций.

И вот настал день, когда мы приехали на фабрику. Нам рассказали , что белевскую пастилу с конца 19 века производят в Тульской области в городе Белев. В те времена это был крупный купеческий город. Готовится знаменитая пастила из печеных яблок сорта Антоновка. Начало производства белевской пастилы связано с именем купца Амвросия Павловича Прохорова.

В доме Амвросия Прохорова всегда любили печеные яблоки и однажды их напекли столько, что сразу было съесть невозможно. К тому же упустили момент готовности. Домочадцы стали решать, что дальше делать с яблочной кашей. Кто-то предложил смешать с сахаром и взбитыми белками, а потом сушить, чтобы продукт хранился дольше.

Предложение заинтересовало хозяина дома Амвросия Павловича и он дал добро. Белков не пожалели, высушенные яблочные пластины склеили сыроватой массой и получилось удивительное лакомство -пастила!

В 1888 году Амвросий Прохоров открыл завод растительных консервов (первый в России), на котором производили сушку овощей, фруктов, грибов и делали Белевскую пастилу.

Также ребятам рассказали, что в разных странах было принято подавать белевский десерт к столу по разному.

В России пастилу резали как хлеб и подавали с теплым молоком или чаем. Ели ее и со сметаной, разрезая поперек, чтобы получились кубики.

В Англии , нарезанную тонкими ломтиками пастилу со взбитыми сливками, было принято подавать к кофе.

В Испании пастилу ели с мандариновым желе, а также подавали к кофе.

Секрет неповторимого вкуса и аромата белевской пастилы кроется в отборных антоновских яблоках.

Дети встретили на фабрике людей , которые трудятся над изготовлением известного на весь мир лакомства! Познакомились с технологией ее приготовления. Узнали, что изготовление пастилы-это кропотливый труд, который занимает много времени, но нашим ребятам не пришлось долго ждать, они попробовали самую свежую пастилу прямо с линии производства.

В заключении нашего занятия ребята познакомились с дополнительным материалом на сайте Белевская пастила (pastila1881@yandex.ru)

Таким образом, система работы между содержанием отдельных учебных предметов, между школой и семьей, школой и обществом, школой и жизнью, знакомство детей с промышленными предприятиями Тульского края в рамках регионального проекта «Люби и знай свой отчий край» при изучении раздела «Хочу всё знать» используются различные виды учебной деятельности младших школьников, которые создают смысловую основу пространства духовно-нравственного развития личности.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×