Духовно-нравственное развитие младших школьников на примере знакомства детей с промышленными предприятиями Тульского края | Мой кабинет. Работа №349695
Программы современной начальной школы направлены на духовно-нравственное развитие, воспитание и социализацию личности гражданина России, обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций, конкретизируют в систему ценностей, задачи, виды и формы деятельности на уровне начального общего образования. В практике учителей решение этих задач осуществляется по следующим направлениям:
- Гражданско-патриотическое воспитание.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству;
- Нравственное и духовное воспитание.
Ценности: ответственность и чувство долга;
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Ценности: уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии.
Элементарные представления о различных видах труда, об основных профессиях, с которыми знакомятся в ходе экскурсий (очных, виртуальных) на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий, изучения учебных предметов, а также с профессиями своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных», о роли знаний, науки в развитии современного производства, в жизни человека и общества, об инновациях, инновационном обществе, о знании как производительной силе, о связи науки и производства, о роли труда и значении творчества в жизни человека и общества в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий, выполнения учебно-исследовательских проектов, интерес к познанию нового формируются на занятиях регионального проекта «Люби и знай свой отчий край».
Косякина Евгения Валерьевна,
учитель начальных классов
ГОУ ТО «Яснополянский комплекс»,
д.Ясная Поляна
Духовно-нравственное развитие младших школьников на примере знакомства детей с промышленными предприятиями Тульского края
Программы современной начальной школы направлены на духовно-нравственное развитие, воспитание и социализацию личности гражданина России, обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций, конкретизируют в систему ценностей, задачи, виды и формы деятельности на уровне начального общего образования. В практике учителей решение этих задач осуществляется по следующим направлениям:
- Гражданско-патриотическое воспитание.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству;
- Нравственное и духовное воспитание.
Ценности: ответственность и чувство долга;
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Ценности: уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии.
Элементарные представления о различных видах труда, об основных профессиях, с которыми знакомятся в ходе экскурсий (очных, виртуальных) на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий, изучения учебных предметов, а также с профессиями своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных», о роли знаний, науки в развитии современного производства, в жизни человека и общества, об инновациях, инновационном обществе, о знании как производительной силе, о связи науки и производства, о роли труда и значении творчества в жизни человека и общества в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий, выполнения учебно-исследовательских проектов, интерес к познанию нового формируются на занятиях регионального проекта «Люби и знай свой отчий край».
Учебное занятие в 4 классе по теме «Хочу всё знать. Фабрика «Белевские сладости» продолжило знакомство детей с промышленными предприятиями Тульского края: кондитерским производством. После выполнения первого задания дети определили тему урока, нашли на карте месторасположение фабрики по адресу: Белевский район, д. Беседино.
Далее ребята, работая в группах ? изучили историю этого замечательного города , приготовили презентации и доклады и узнали , что город Белев - город Тульской области, ровесник Москвы(упоминается в летописях впервые в 1147 г.) и что этот город хранит богатую историю и много славных традиций.
И вот настал день, когда мы приехали на фабрику. Нам рассказали , что белевскую пастилу с конца 19 века производят в Тульской области в городе Белев. В те времена это был крупный купеческий город. Готовится знаменитая пастила из печеных яблок сорта Антоновка. Начало производства белевской пастилы связано с именем купца Амвросия Павловича Прохорова.
В доме Амвросия Прохорова всегда любили печеные яблоки и однажды их напекли столько, что сразу было съесть невозможно. К тому же упустили момент готовности. Домочадцы стали решать, что дальше делать с яблочной кашей. Кто-то предложил смешать с сахаром и взбитыми белками, а потом сушить, чтобы продукт хранился дольше.
Предложение заинтересовало хозяина дома Амвросия Павловича и он дал добро. Белков не пожалели, высушенные яблочные пластины склеили сыроватой массой и получилось удивительное лакомство -пастила!
В 1888 году Амвросий Прохоров открыл завод растительных консервов (первый в России), на котором производили сушку овощей, фруктов, грибов и делали Белевскую пастилу.
Также ребятам рассказали, что в разных странах было принято подавать белевский десерт к столу по разному.
В России пастилу резали как хлеб и подавали с теплым молоком или чаем. Ели ее и со сметаной, разрезая поперек, чтобы получились кубики.
В Англии , нарезанную тонкими ломтиками пастилу со взбитыми сливками, было принято подавать к кофе.
В Испании пастилу ели с мандариновым желе, а также подавали к кофе.
Секрет неповторимого вкуса и аромата белевской пастилы кроется в отборных антоновских яблоках.
Дети встретили на фабрике людей , которые трудятся над изготовлением известного на весь мир лакомства! Познакомились с технологией ее приготовления. Узнали, что изготовление пастилы-это кропотливый труд, который занимает много времени, но нашим ребятам не пришлось долго ждать, они попробовали самую свежую пастилу прямо с линии производства.
В заключении нашего занятия ребята познакомились с дополнительным материалом на сайте Белевская пастила (pastila1881@yandex.ru)
Таким образом, система работы между содержанием отдельных учебных предметов, между школой и семьей, школой и обществом, школой и жизнью, знакомство детей с промышленными предприятиями Тульского края в рамках регионального проекта «Люби и знай свой отчий край» при изучении раздела «Хочу всё знать» используются различные виды учебной деятельности младших школьников, которые создают смысловую основу пространства духовно-нравственного развития личности.