Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста | Селиванова Оксана Владимировна. Работа №339878

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Описываются методы и подходы, способствующие развитию моральных и этических ценностей у дошкольников через театральные постановки и игры.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, дошкольный возраст, театрализованная деятельность, моральные ценности, этическое воспитание, методы обучения.

                                                                           

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Селиванова Оксана Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Ромашка», с. Пировское

 

Аннотация. Статья посвящена духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Описываются методы и подходы, способствующие развитию моральных и этических ценностей у дошкольников через театральные постановки и игры.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, дошкольный возраст, театрализованная деятельность, моральные ценности, этическое воспитание, методы обучения.

 

Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста является важной задачей педагогического процесса. Одним из эффективных средств достижения этой цели является театрализованная деятельность. Театральные игры и постановки позволяют детям осваивать моральные и этические нормы в увлекательной и доступной форме, способствуют развитию эмпатии, самосознания и умения выражать свои чувства

Театрализованная деятельность включает в себя различные формы игры и творчества, которые помогают детям погружаться в мир художественных образов и ситуаций, учат их распознавать и понимать чувства других людей, осознавать последствия своих поступков. Например, постановка сказок и историй с нравственным подтекстом позволяет детям на практике осваивать понятия добра и зла, справедливости, дружбы и взаимопомощи. Важно выбирать произведения, которые содержат четкие моральные уроки и соответствуют возрастным особенностям детей.

Один из методов организации театрализованной деятельности — инсценировка литературных произведений. Воспитатели могут предлагать детям разыгрывать сцены из сказок, рассказов и пьес, где персонажи сталкиваются с моральными дилеммами и принимают важные решения. Например, инсценировка сказки "Три поросенка" помогает детям понять значение трудолюбия, ответственности и взаимопомощи. Подобные инсценировки развивают у детей не только нравственные качества, но и навыки актерского мастерства, выразительности и координации движений.

Ролевые игры являются еще одним эффективным методом духовно-нравственного воспитания. В таких играх дети принимают на себя роли различных персонажей, проживают их эмоции и поступки, учатся понимать и сопереживать другим людям. Например, игра "Семья" включает разыгрывание бытовых ситуаций, где дети учатся выражать заботу, уважение и внимание к членам семьи. Это способствует развитию у детей эмпатии, умения выражать свои чувства и строить положительные отношения с окружающими.

Использование кукол и марионеток в театрализованной деятельности также играет важную роль в духовно-нравственном воспитании. Кукольный театр позволяет детям более свободно выражать свои мысли и чувства, а также моделировать различные жизненные ситуации. Воспитатели могут организовывать кукольные спектакли на темы дружбы, честности, смелости и других нравственных качеств. Например, кукольный спектакль "Честный зайчик" рассказывает историю о том, как важно быть честным и справедливым, даже если это требует смелости и самоотверженности.

Интерактивные методы обучения, такие как обсуждения и рефлексия, помогают детям осознавать и закреплять моральные уроки, полученные через театрализованную деятельность. Воспитатели могут организовывать обсуждения после спектаклей и игр, где дети будут делиться своими впечатлениями, анализировать поступки персонажей и делать выводы. Например, после инсценировки сказки можно провести круглый стол, где дети будут обсуждать, какие поступки героев им понравились, а какие нет, и почему. Это помогает развивать критическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

Современные технологии и интерактивные ресурсы также могут быть использованы для организации театрализованной деятельности. Воспитатели могут применять мультимедийные презентации, видеозаписи спектаклей и интерактивные учебные платформы, которые предлагают разнообразные задания и упражнения по нравственному воспитанию. Например, платформы "Учи.ру" и "Развивайка" предоставляют интерактивные задания, которые помогают детям развивать нравственные качества и умение работать в команде. Воспитатели могут использовать эти ресурсы для организации индивидуальных и групповых занятий, а также для дополнительного обучения и контроля знаний.

Психологическая поддержка и мотивация детей играют важную роль в успешной организации театрализованной деятельности. Воспитатели должны создавать благоприятную и поддерживающую атмосферу на занятиях, поощрять активность и инициативу детей, помогать им справляться с трудностями и преодолевать неудачи. Важно учитывать эмоциональное состояние каждого ребенка и поддерживать его мотивацию к участию в театрализованной деятельности. Например, можно проводить мотивационные беседы, организовывать награждения за успехи и достижения, проводить игры и упражнения на снятие напряжения и повышение самооценки.

Таким образом, использование театрализованной деятельности для духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста требует комплексного подхода, включающего разнообразные формы игры и творчества, интерактивные методы обучения, поддержку и мотивацию детей. Эффективное внедрение этих методов способствует развитию нравственных качеств, эмпатии и самосознания у дошкольников, улучшает усвоение учебного материала и повышает интерес к обучению.

 

 

Список литературы

Богданова, О.С. О нравственном воспитании детей. [Текст] / О. С. Богданова, Л. И. Катаева – М.: Просвещение, 2013. – 213 с.

Иванова, Л. А. Театрализованная деятельность в духовно-нравственном воспитании дошкольников: методические рекомендации. — Москва: Просвещение, 2020. — 320 с.

Шевцова, Д. В. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности / Д. В. Шевцова, В. Ф. Шубная, С. А.

Немна

. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 7 (297). — С. 265-266.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×