ДУХОВНО НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ В МУЗЫКАЛЬНОМ КРУЖКЕ | Крюкова Татьяна Афанасьевна . Работа №354459
Крюкова Татьяна Афанасьевна
музыкальный руководитель
МБДОУ ЦРР-д/с «Кустук» им. Смирникова В.В.
с. Телей-Диринг,
Чурапчинского улуса (района)
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ
В МУЗЫКАЛЬНОМ КРУЖКЕ
(на опыте работы музыкального руководителя кружка «Ырыа кустуга»
Т.А. Крюковой)
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы духовно-нравственного воспитания детей. Представлен опыт работы музыкального кружка ДОУ. Уделяется внимание на духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через музыку.
Ключевые слова: духовно-нравственное, старший возраст, музыка, народное произведение, музыкальный кружок.
SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION OF CHILDREN
SENIOR PRESCHOOL AGE ON MUSIC CIRCLE CLASSES
(from the experience of the music director
mug "Rainbow song" Kryukova)
Annotation. The article deals with the issues of spiritual and moral education of children. The experience of the musical circle of the preschool educational institution is presented. Attention is paid to the spiritual and moral education of older preschoolers through music.
Key words: spiritual and moral, older age, music, folk work, music club.
Актуальность исследования. В современном мире наблюдается упадок духовного развития подрастающего поколения. Общество нуждается в духовно и нравственно развитых личностях. Для педагогов важным является воспитание высших духовных ценностей с дошкольного возраста. Особая роль в духовно-нравственном воспитании детей принадлежит музыке. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка.
Вопросами духовно-нравственного воспитания дошкольников занимались К.Д. Ушинский, В.В. Зеньковский, Ш.А. Амонашвили, В.А. Сухомлиснкий и другие.
Особо актуальной является проблема необходимости духовно-нравственного воспитания детей в дошкольном возрасте.
Понятия духовно-нравственное воспитание определяется как аспект воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие, поведение высших духовных ценностей.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества [1].
Следовательно, духовно-нравственное воспитание это системный, целенаправленный процесс формирования духовных и человеческих ценностей.
По определению педагогики, старшие дошкольники – это дети в возрасте от 5 до 6-7 лет. Данный этап жизни характеризуется изменениями в физическом, психическом (психологическом), социальном развитии ребенка.
По толковому словарю С.И. Ожегова, музыка – это искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах, а также сами произведения этого искусства. Исполнение таких произведений на инструментах, а также само звучание этих произведений.
Таким образом, музыка – это особенная форма художественного отображения реального мира. Она воздействует на чувства людей, положительно влияет на формирование личности в процессе развития.
Музыка как эффективный метод нравственного воспитания влияет на чувство и сознание детей.
В детском саду духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста осуществляется на произведениях народного творчества.
В музыкальном кружке «Ырыа кустуга» в детском саду занимаются 7 детей старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Целью занятий является приобщение к музыке, культуре, к традиции своего народа.
Задачи:
- воспитывать музыкальную духовную культуру;
- воспитывать у детей нравственные качества, доброе, заботливое отношение к окружающим людям, друг к другу, к родителям;
- развивать творческие способности;
- развивать речь, эмоциональное восприятие, интерес к познанию музыкального мира.
- познакомить детей с музыкальными произведениями;
Музыкальный репертуар кружка детские, народные песни, пословицы.
В нашем детском саду ежегодно проводятся музыкальные праздники. Через музыкальные праздники мы воспитываем нравственные качества: любовь к своей Родине, к близким, родному селу, общение со сверстниками и другие.
В детском саду проводятся традиционные утренники, посвященные народным праздникам «Масленица», Ысыах, «Осенний урожай», конкурс чтецов, «Урун Уолан», «Кустукчаан Куо», песенный конкурс.
При организации и проведении этих мероприятий дети разучивают песни, забавы, танцы. Во время разучивания песен дети знакомятся с музыкальным произведением, традиционной культурой народа.
В дружелюбной атмосфере музыкального кружка раскрывается мир любви и добра. Дети слушают музыку, размышляют, беседуют о содержании песни с руководителем музыкального кружка.
Основная цель музыкального руководителя приобщить детей к музыке для гармоничного формирования личности и развития духовной ценности.
Следовательно, через приобщение детей к музыке происходит гармоничное развитие личности и духовно-нравственное воспитание.
Дети музыкального кружка занимаются с интересом и энтузиазмом. Следовательно, влияние народных произведений на духовно-нравственное воспитание детей огромное.
Таким образом, на занятиях в музыкальном кружке дети впитывают способы общения, поведения, отношения с окружающими. Музыка как средство духовно-нравственного воспитания играет важнейшую роль в воспитании детей.
Список литературы:
1. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., исправ. и доп. – Издательский центр «Академия», 2001. – 416 с.
2. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Старшая группа. «Композитор» Санкт-Петербург 2000 г.
3. Петрова Г.П. «Ымыылар ыллыыллар» - Якутск МО РС (Я), 1995с.
4. Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников»: учебное пособие. М.: Академия Москва, 1998. — 240 с.
Крюкова Татьяна Афанасьевна
музыкальный руководитель
МБДОУ ЦРР-д/с «Кустук» им. Смирникова В.В.
с. Телей-Диринг,
Чурапчинского улуса (района)
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ
В МУЗЫКАЛЬНОМ КРУЖКЕ
(на опыте работы музыкального руководителя кружка «Ырыа кустуга»
Т.А. Крюковой)
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы духовно-нравственного воспитания детей. Представлен опыт работы музыкального кружка ДОУ. Уделяется внимание на духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через музыку.
Ключевые слова: духовно-нравственное, старший возраст, музыка, народное произведение, музыкальный кружок.
SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION OF CHILDREN
SENIOR PRESCHOOL AGE ON MUSIC CIRCLE CLASSES
(from the experience of the music director
mug "Rainbow song" Kryukova)
Annotation. The article deals with the issues of spiritual and moral education of children. The experience of the musical circle of the preschool educational institution is presented. Attention is paid to the spiritual and moral education of older preschoolers through music.
Key words: spiritual and moral, older age, music, folk work, music club.
Актуальность исследования. В современном мире наблюдается упадок духовного развития подрастающего поколения. Общество нуждается в духовно и нравственно развитых личностях. Для педагогов важным является воспитание высших духовных ценностей с дошкольного возраста. Особая роль в духовно-нравственном воспитании детей принадлежит музыке. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка.
Вопросами духовно-нравственного воспитания дошкольников занимались К.Д. Ушинский, В.В. Зеньковский, Ш.А. Амонашвили, В.А. Сухомлиснкий и другие.
Особо актуальной является проблема необходимости духовно-нравственного воспитания детей в дошкольном возрасте.
Понятия духовно-нравственное воспитание определяется как аспект воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие, поведение высших духовных ценностей.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества [1].
Следовательно, духовно-нравственное воспитание это системный, целенаправленный процесс формирования духовных и человеческих ценностей.
По определению педагогики, старшие дошкольники – это дети в возрасте от 5 до 6-7 лет. Данный этап жизни характеризуется изменениями в физическом, психическом (психологическом), социальном развитии ребенка.
По толковому словарю С.И. Ожегова, музыка – это искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах, а также сами произведения этого искусства. Исполнение таких произведений на инструментах, а также само звучание этих произведений.
Таким образом, музыка – это особенная форма художественного отображения реального мира. Она воздействует на чувства людей, положительно влияет на формирование личности в процессе развития.
Музыка как эффективный метод нравственного воспитания влияет на чувство и сознание детей.
В детском саду духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста осуществляется на произведениях народного творчества.
В музыкальном кружке «Ырыа кустуга» в детском саду занимаются 7 детей старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Целью занятий является приобщение к музыке, культуре, к традиции своего народа.
Задачи:
- воспитывать музыкальную духовную культуру;
- воспитывать у детей нравственные качества, доброе, заботливое отношение к окружающим людям, друг к другу, к родителям;
- развивать творческие способности;
- развивать речь, эмоциональное восприятие, интерес к познанию музыкального мира.
- познакомить детей с музыкальными произведениями;
Музыкальный репертуар кружка детские, народные песни, пословицы.
В нашем детском саду ежегодно проводятся музыкальные праздники. Через музыкальные праздники мы воспитываем нравственные качества: любовь к своей Родине, к близким, родному селу, общение со сверстниками и другие.
В детском саду проводятся традиционные утренники, посвященные народным праздникам «Масленица», Ысыах, «Осенний урожай», конкурс чтецов, «Урун Уолан», «Кустукчаан Куо», песенный конкурс.
При организации и проведении этих мероприятий дети разучивают песни, забавы, танцы. Во время разучивания песен дети знакомятся с музыкальным произведением, традиционной культурой народа.
В дружелюбной атмосфере музыкального кружка раскрывается мир любви и добра. Дети слушают музыку, размышляют, беседуют о содержании песни с руководителем музыкального кружка.
Основная цель музыкального руководителя приобщить детей к музыке для гармоничного формирования личности и развития духовной ценности.
Следовательно, через приобщение детей к музыке происходит гармоничное развитие личности и духовно-нравственное воспитание.
Дети музыкального кружка занимаются с интересом и энтузиазмом. Следовательно, влияние народных произведений на духовно-нравственное воспитание детей огромное.
Таким образом, на занятиях в музыкальном кружке дети впитывают способы общения, поведения, отношения с окружающими. Музыка как средство духовно-нравственного воспитания играет важнейшую роль в воспитании детей.
Список литературы:
1. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., исправ. и доп. – Издательский центр «Академия», 2001. – 416 с.
2. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Старшая группа. «Композитор» Санкт-Петербург 2000 г.
3. Петрова Г.П. «Ымыылар ыллыыллар» - Якутск МО РС (Я), 1995с.
4. Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников»: учебное пособие. М.: Академия Москва, 1998. — 240 с.