Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Духовно-нравственное воспитание как основа формирования личности школьника | Вануйто Надежда Юповна. Работа №345517

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В данной статье рассматривается духовно-нравственное воспитание как один из ключевых аспектов формирования личности школьника. В условиях школы-интерната духовно-нравственное воспитание приобретает особую значимость, поскольку оно помогает детям осознать важность моральных ценностей, развить чувство ответственности и сформировать устойчивые жизненные ориентиры. В статье подчеркивается роль воспитателя в создании духовно-нравственной среды, которая способствует развитию личности ребенка и его успешной социализации.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, моральные ценности, формирование личности, школа-интернат, социализация.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

 

Вануйто Надежда Юповна, воспитатель

MБОУ «Ямальская школа-интернат им. Василия Давыдова» с. Яр-Сале

Аннотация. В данной статье рассматривается духовно-нравственное воспитание как один из ключевых аспектов формирования личности школьника. В условиях школы-интерната духовно-нравственное воспитание приобретает особую значимость, поскольку оно помогает детям осознать важность моральных ценностей, развить чувство ответственности и сформировать устойчивые жизненные ориентиры. В статье подчеркивается роль воспитателя в создании духовно-нравственной среды, которая способствует развитию личности ребенка и его успешной социализации.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, моральные ценности, формирование личности, школа-интернат, социализация.

 

Формирование личности школьника в значительной степени зависит от воспитательных условий, в которых он развивается. В школе-интернате, где дети проводят большую часть своего времени, воспитатель играет центральную роль в развитии духовно-нравственных качеств ребенка. Важность духовно-нравственного воспитания заключается в том, что оно способствует не только успешной социализации, но и помогает ребенку осознать свою роль в обществе, развивает внутреннюю гармонию и моральные ориентиры.

Духовно-нравственное воспитание направлено на формирование у детей внутреннего морального компаса, который помогает им различать добро и зло, понимать и принимать нравственные нормы общества. В условиях школы-интерната этот процесс становится более комплексным, так как дети здесь находятся под постоянным наблюдением воспитателей, что позволяет создавать целостную воспитательную среду.

Воспитание духовных и нравственных качеств должно быть интегрировано во все аспекты учебно-воспитательного процесса. Это касается не только специальных мероприятий, направленных на духовное развитие детей, но и повседневных ситуаций, в которых воспитатели могут демонстрировать нравственные примеры. Уважение к ближнему, чувство ответственности, честность и справедливость — это те качества, которые должны развиваться у школьников в процессе воспитания.

Особая роль в духовно-нравственном воспитании отводится культурно-историческим традициям. Ознакомление детей с культурным наследием, традициями и нравственными устоями способствует формированию у них уважительного отношения к своему народу, понимания исторических и духовных ценностей. Это помогает учащимся осознать свою связь с обществом, его культурой и историей, развивает чувство гордости за свою страну и народ.

Воспитатель в школе-интернате должен не просто передавать знания, но и быть примером духовности и нравственности для своих воспитанников. Его личный пример, ежедневные поступки и отношение к детям создают особую моральную атмосферу, в которой ребенок учится нравственным нормам поведения. Воспитатель должен проявлять чуткость и внимание к эмоциональным потребностям ребенка, поддерживать его в сложных жизненных ситуациях, помогать преодолевать трудности.

Одна из важных задач воспитателя — формирование у детей способности к самоанализу и рефлексии. Это позволяет учащимся не только оценивать свои поступки, но и осознавать их моральное значение. Воспитание самоконтроля, эмпатии и ответственности за свои действия играет важную роль в духовно-нравственном развитии школьников.

Школа-интернат представляет собой уникальную образовательную среду, где воспитание имеет особое значение. Дети, находящиеся в интернате, часто испытывают недостаток внимания со стороны семьи, что делает воспитателей ключевыми фигурами в их жизни. В этих условиях духовно-нравственное воспитание становится основой для развития личности ребенка, его моральных и этических установок.

Формирование нравственных качеств происходит не только в учебное время, но и в процессе повседневного взаимодействия детей и воспитателей. Именно здесь ребенок учится жить по законам общества, понимать и уважать права и интересы других людей, развивает умение сотрудничать и сопереживать.

Духовно-нравственное воспитание также играет важную роль в профилактике негативных явлений среди подростков. Развитие нравственного сознания помогает школьникам избегать асоциального поведения, принимать ответственные решения и противостоять негативным влияниям внешней среды. В условиях школы-интерната, где дети часто испытывают эмоциональные трудности, воспитание духовных и нравственных качеств становится важным фактором их внутренней гармонии и устойчивости к стрессовым ситуациям.

Духовно-нравственное воспитание является важнейшей составляющей процесса формирования личности школьника в условиях школы-интерната. Воспитание нравственных ценностей, уважения к другим, ответственности и честности помогает детям осознать свою роль в обществе и успешно адаптироваться к условиям жизни. Воспитатель, обладая высоким уровнем духовности и нравственности, становится для своих воспитанников не только учителем, но и нравственным примером. Таким образом, духовно-нравственное воспитание не только развивает внутренний мир ребенка, но и способствует его успешной социализации в обществе.

 

Список литературы

 

1. Агаркова Ю. С. Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в системе современного образования / Ю. С. Агаркова, Ю. А. Кривохижа, Екатерина Спасова Павлова, Е. Г. Пузынина // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 561-563.

2. Горлина О. А. Духовно-нравственное воспитание личности / О. А. Горлина, Л. А. Горлина // Молодой ученый. — 2016. — № 13.3 (117.3). — С. 24-25.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×