Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Духовно-нравственное воспитание студентов в современных условиях через военно-патриотическое движение | Апанасевич Георгий Михайлович. Работа №340400

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются аспекты духовно-нравственного воспитания студентов в современных условиях через военно-патриотическое движение. Описаны ключевые принципы и подходы, способствующие формированию у молодежи патриотических ценностей, гражданственности и нравственных ориентиров. Приведены примеры реализации военно-патриотических программ в образовательных учреждениях, а также рекомендации для педагогов по интеграции данных программ в воспитательный процесс.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, военно-патриотическое движение, студенты, патриотизм, гражданственность, образовательный процесс.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЧЕРЕЗ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

 

Апанасевич Георгий Михайлович, преподаватель

ГБПОУ АО «Астраханский государственный колледж профессиональных технологий»

 

Аннотация. В статье рассматриваются аспекты духовно-нравственного воспитания студентов в современных условиях через военно-патриотическое движение. Описаны ключевые принципы и подходы, способствующие формированию у молодежи патриотических ценностей, гражданственности и нравственных ориентиров. Приведены примеры реализации военно-патриотических программ в образовательных учреждениях, а также рекомендации для педагогов по интеграции данных программ в воспитательный процесс.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, военно-патриотическое движение, студенты, патриотизм, гражданственность, образовательный процесс.

 

В современных условиях духовно-нравственное воспитание студентов приобретает особую значимость, поскольку оно направлено на формирование у молодежи ценностных ориентиров, гражданской ответственности и чувства патриотизма. Одним из эффективных инструментов, способствующих решению этих задач, является участие студентов в военно-патриотических движениях. Эти движения, организованные на базе образовательных учреждений, обеспечивают комплексное воспитание молодежи, которое включает как формирование моральных качеств, так и развитие гражданской и патриотической позиции.

Военно-патриотическое движение, как часть воспитательного процесса, основывается на интеграции духовных и нравственных ценностей, таких как любовь к Родине, уважение к историческим традициям, готовность защищать свой народ и свою страну. Участие в подобных движениях помогает студентам осознать важность служения обществу, развивает чувство ответственности за судьбу своей Родины, а также способствует формированию у них дисциплины, выносливости и силы духа.

Одним из ключевых подходов в духовно-нравственном воспитании через военно-патриотическое движение является проведение тематических мероприятий, посвященных историческим и военным событиям. Это могут быть памятные даты, связанные с Великой Отечественной войной, встречи с ветеранами, участие в акциях памяти и благотворительных мероприятиях. Такие мероприятия помогают студентам глубже осознавать значимость исторических событий, чувствовать свою причастность к судьбе страны и формируют уважительное отношение к тем, кто защищал и продолжает защищать Родину.

Кроме того, военно-патриотические клубы и объединения способствуют формированию у студентов лидерских качеств, навыков работы в команде и способности принимать решения в экстремальных ситуациях. Участие в полевых сборах, военно-спортивных играх, учениях и походах развивает у молодежи выносливость, физическую подготовку и умение действовать в условиях коллективной ответственности. Это помогает студентам осознавать значимость коллективных усилий для достижения общей цели и укрепляет их моральный дух.

Особое внимание в рамках военно-патриотического воспитания уделяется вопросам духовного развития. Важной задачей педагогов является не только привитие студентам патриотических ценностей, но и формирование у них моральных ориентиров, уважения к духовным традициям и нравственным основам общества. В этом контексте особую роль играют обсуждения вопросов морали и этики, участие в благотворительных акциях, работа по уходу за памятниками и местами воинской славы. Эти виды деятельности способствуют осознанию студентами важности духовных и нравственных ценностей в жизни человека и общества.

Реализация программ военно-патриотического воспитания требует от педагогов внимательного подхода к выбору форм и методов работы. Важно, чтобы такие программы были максимально приближены к интересам и потребностям современной молодежи, включали интерактивные формы обучения, использование современных технологий и активное взаимодействие с молодежными объединениями и ветеранскими организациями. Например, создание мультимедийных проектов, участие в патриотических форумах, работа над исследовательскими проектами по истории своего региона — все это помогает сделать воспитательный процесс более увлекательным и значимым для студентов.

Важным аспектом военно-патриотического воспитания является также работа с родителями и семьей студентов. Совместные мероприятия, посещение исторических памятников, участие в семейных военно-патриотических акциях способствуют укреплению семейных связей и передаче духовных и нравственных ценностей из поколения в поколение.

В заключение можно отметить, что духовно-нравственное воспитание студентов через военно-патриотическое движение играет ключевую роль в формировании у молодежи патриотизма, гражданственности и нравственных ориентиров. Участие в военно-патриотических клубах, тематических мероприятиях и образовательных программах помогает студентам осознать значимость служения своему народу, развивает у них чувство ответственности за будущее своей страны и способствует всестороннему развитию личности. Педагогам важно активно интегрировать военно-патриотическое воспитание в образовательный процесс, обеспечивая всестороннее развитие и духовное становление современной молодежи.

 

Список литературы

Алиева, И. Е. Воспитание активной гражданской позиции студентов [Текст]: приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу “СПО”/ И. Е. Алиева. -- 2007. № 6.

Саттарова, З. М. Актуальность проблемы воспитания патриотизма и духовности в учреждениях СПО / З. М. Саттарова. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы II

Междунар

. науч.

конф

. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 182-186.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×