«Двигательная активность детей в режимных моментах» | Самофатова Марина Николаевна. Работа №363515
Двигательная активность детей дошкольного возраста в детском саду-важное условие всестороннего развития и воспитания ребенка. Она способствует повышению устойчивости организма к различным заболеваниям росту физической работоспособности нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем
Двигательная активность детей в режимных моментах играет ключевую роль в их физическом, эмоциональном и социальном развитии. Важно, чтобы в течение дня у детей была возможность активно двигаться, что способствует не только укреплению здоровья, но и развитию координации, ловкости и силы.
Важным аспектом является влияние двигательной активности на здоровье детей. Регулярные физические нагрузки укрепляют сердечно-сосудистую систему, способствуют правильному развитию опорно-двигательного аппарата и повышают общий тонус организма. В условиях современного мира, где дети все чаще проводят время за экранами, важно создать условия для активного отдыха, который будет способствовать не только физическому, но и психическому благополучию.
Кроме того, двигательная активность в детском саду способствует развитию креативности. В процессе игры дети часто придумывают новые правила, создают собственные игры и находят нестандартные решения для возникающих задач. Это развивает их воображение и способность к критическому мышлению. Воспитатели могут поддерживать этот процесс, предлагая детям различные материалы и оборудование для игр, что позволит им экспериментировать и развивать свои идеи.
Также стоит отметить, что двигательная активность в детском саду может стать основой для формирования здоровых привычек на всю жизнь. Если дети с раннего возраста будут вовлечены в активные игры и занятия спортом, они с большей вероятностью продолжат вести активный образ жизни и в будущем.
Существуют разнообразные формы двигательной деятельности:
•утренняя гимнастика (ежедневно);
•совместная физкультурная деятельность педагога с детьми;
•прогулка с включением подвижных игр; (ежедневно)
•пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);
•зрительная, дыхательная гимнастика;
•физкультминутка
•эмоциональные разрядки, релаксация;
•ходьба по массажным дорожкам
•спортивные досуги, развлечения.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима. Утренние зарядки помогают детям проснуться, настроиться на активный день и зарядиться энергией.
Физкультурные занятия, проводимые под руководством инструктора по физической культуре и воспитателя, могут включать разнообразные упражнения, игры с мячом, эстафеты и другие активности, которые развивают физические навыки и способствуют командной работе.
Прогулки на улице — это не только возможность для детей насладиться свежим воздухом, но и отличная возможность для активных игр. Важно организовать пространство так, чтобы дети могли бегать, прыгать, лазить и исследовать окружающий мир. Подвижные игры, такие как "Салки", "Прятки" или "Классики", способствуют развитию социальных навыков, учат детей взаимодействовать друг с другом и соблюдать правила.
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. одной из таких форм являются физкультурные минутки.
Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.
Одним из эффективных способов повышения интереса к физической активности является интеграция двигательной активности с другими образовательными областями. Например, во время занятий по математике можно использовать подвижные игры, где дети должны считать шаги или выполнять определенные движения в зависимости от чисел. Это не только делает обучение более увлекательным, но и помогает детям лучше усваивать материал, связывая теорию с практикой.
Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.
Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходимо провести после тихого часа гимнастику пробуждения. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднимает мышечный тонус, обеспечивает необходимый уровень двигательной активности в течение второй половины дня. Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной активности.
Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче.
Таким образом, двигательная активность в режимных моментах детского сада является неотъемлемой частью образовательного процесса, способствуя всестороннему развитию детей и формированию здорового образа жизни с раннего возраста