Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Двигательное развитие" для детей с ТМНР | Олеся Александровна Сатина. Работа №278848

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Олеся Александровна Сатина
 Коррекционный курс "Двигательное развитие" представлен с расчетом 0,5 часа в неделю  17 часов в год. Двигательное развитие занимает важное место не только среди учебных предметов, но и в жизни ребенка с тяжелыми комплексными нарушениями развития. Двигательное развитие обеспечивает овладение одной из основных видов деятельности - игровой. В примерной рабочей программе представлен рабочий материал, который скорректирован с учетом его особенностей. В ходе занятий тело ребенка фиксируется в таких позах, которые снижают активность патологических рефлексов, обеспечивая максимально комфортное положение ребенка в пространстве, возможность реализации движений и обучение переходу из одной позы в другую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционного курса «ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» учащихся с ТМНР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в РФ»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 14.03.2016 г. №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013 г. №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;

- Постановление Главного Государственного Санитарного Врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»;

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Бачатская оши»;

- Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Индивидуальный учебный план МКОУ «Бачатская оши» на 2020-2021 учебный год;

- Программа «Обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития» под. ред. канд. псих. наук, проф. И.М. Бгажноковой.

Адаптированная рабочая программа разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:

 

Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций органов человека. У большинства детей с ТМНР имеются тяжелые нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся.

 

Целью занятий коррекционного курса «Двигательное развитие» является формирование мотивации к двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона произвольных движений.

Задачи обучения:

- мотивация двигательной активности;

- поддержка и развитие имеющихся движений;

- расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;

- освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации).

 

II. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

 

 

 

III. Общая характеристика учебного предмета

 

Двигательное развитие занимает важное место не только среди учебных предметов, но, и в жизни ребенка с тяжелыми комплексными нарушениями развития. Двигательное развитие обеспечивает овладение одной из основных видов деятельности - игровой. В примерной рабочей программе представлен учебный материал, который скорректирован с учетом его особенностей.

В ходе занятий тело ребенка фиксируется в таких позах (горизонтальных, сидячих, вертикальных), которые снижают активность патологических рефлексов, обеспечивая максимально комфортное положение ребенка в пространстве, возможность реализации движений и обучение переходу из одной позы в другую. Придание правильной позы и ее фиксация обеспечивается при помощи специального оборудования и вспомогательных приспособлений с соблюдением индивидуального режима. Обеспечение условий для придания и поддержания правильного положения тела создает благоприятные предпосылки для обучения ребенка самостоятельным движениям, действиям с предметами, способствует развитию познавательных процессов.

IV. Место предмета в учебном плане

 

В учебном плане обучающихся с ТМНР коррекционный курс «Двигательное развитие» представлен с расчетом 0,5 часа в неделю 17 часов в год.

 

V. Содержание учебного предмета

 

Программно-методический материал коррекционного курса «Двигательное развитие» включает в себя следующее содержание:

Удержание головы в положении лежа на спине/животе, на правом/левом боку. Выполнение движений головой: наклоны вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе; повороты вправо, влево в положении лежа на спине/животе.

Выполнение движений руками: вперед, вверх, вниз, в стороны. Выполнение движений пальцами рук: сгибание/разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак/разгибание.

Опора на предплечья, на кисти рук. Бросание мяча двумя руками. Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину.

 

Учебно - тематический план

 

Раздел

п/п

Изучаемый раздел

Кол-во

часов

1.

Выполнение движений головой, удержание головы.

5

2.

Выполнение движений руками и пальцами рук.

7

3.

Изменение позы.

5

 

Итого:

17

 

VI. Календарно-тематическое планирование

 

№ занятия

 

Тема занятия

 

Планируемые результаты

Дата

Примечание

 

предметные

личностные

1.

Удержание головы лежа на спине и на животе.

Поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений головой.

Мотивация двигательной активности.

 

 

2.

Удержание головы на правом/левом боку.

Поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений головой.

Мотивация двигательной активности.

 

 

3.

Наклоны головой вправо/влево лежа на спине и животе.

Поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений головой.

Мотивация двигательной активности.

 

 

4.

Наклоны головой вперед лежа на спине/животе.

Поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений головой.

Мотивация двигательной активности.

 

 

5.

Повороты головой вправо/влево лежа на спине и животе

Поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений головой.

Мотивация двигательной активности.

 

 

6.

Движения руками вверх/вниз и в стороны.

Развитие общей моторики и выполнение ритмических движений.

Развитие доброжелательности и отзывчивости на движения педагога.

 

«Потягушки»

7.

Одновременное и поочередное сгибание фаланг пальцев.

Расширение диапазона движений руками, кистью, пальцами.

Развитие подвижности мышц и сухожилий пальцев.

 

«Пальчик»

8.

Одновременное и поочередное разгибание фаланг пальцев.

Расширение диапазона движений руками, кистью, пальцами.

Развитие подвижности мышц и сухожилий пальцев.

 

«Сорока-белобока»

9.

Сгибание пальцев в кулак и разгибание.

Расширение диапазона движений руками, кистью, пальцами.

Развитие подвижности мышц и сухожилий пальцев.

 

«Кулачок»

10.

Круговые движения кистями.

Развитие общей моторики и выполнение ритмических движений.

Выполнение простых подражательных движений.

 

 

11.

Потирание ладоней друг о друга.

Развитие общей моторики и выполнение ритмических движений.

Выполнение простых подражательных движений.

 

«Замочек»

12.

Хлопки в ладоши.

Развитие общей моторики и выполнение ритмических движений.

Выполнение простых подражательных движений.

 

«Ладушки»

13.

Опора на предплечья и кисти рук.

Поддержание и развитие способности к движению.

Мотивация двигательной активности.

 

 

14.

Переворот со спины на живот и наоборот.

Поддержание и развитие способности к движению.

Мотивация двигательной активности.

 

 

15.

Изменение позы в положении лежа

Поддержание и развитие способности к движению.

Мотивация двигательной активности.

 

 

16.

Бросание мяча двумя руками.

Формирование произвольных действий с мячом.

Мотивация двигательной активности.

 

 

17.

Ловля мяча двумя руками.

Формирование произвольных действий с мячом.

Мотивация двигательной активности.

 

 

 

VII. Планируемые результаты освоения программы

 

Планируемые результаты освоения программы коррекционного курса «Двигательное развитие»:

- двигать пальцами рук: сгибать/разгибать фаланги пальцев/кулак;

- выполнять движение руками: вперед, вверх, в стороны;

- удерживать голову в положении лежа на спине, животе, правом и левом боку;

- выполнять наклоны головой: вправо, влево, вперед (в положении лежа на спине, животе и сидя);

- изменять позы в положении лежа: повороты со спины на живот, поворот с живота на спину;

- эмоционально участвовать в процессе общения и совместной деятельности;

- развивать доброжелательность и отзывчивость.

 

VIII. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

 

Для реализации курса необходимо специальное материально-техническое оснащение:

- мягкие формы и приспособления для придания положения лежа (подушка обычная, мячи гимнастические);

- средства для фиксации ног (гимнастические мячи, ходунки надувные);

- технические средства реабилитации (кресла-коляски, ходунки).

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×