Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Единая рамка компетенций по финансовой грамотности»: | Еловикова Людмила Анатольевна. Работа №328364

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие в страну Финансов".

Раскрыть сущность и значение первоночального экономичесного воспитания детей дошкольного возраста.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       

 

НОД по финансовой грамотности «Школа юных финансистов»

Группа: подготовительная 6-7 лет.

Тема: "Путешествие в страну Финансов"

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами;

• Формировать умения выражать свои мысли и анализировать;

• Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом;

• Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

• Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;

• Развивать познавательную активность;

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Форма проведения: игровая, групповая.

Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов «Азбука тетушки Совы» Умение Экономить, сказок.

Оборудование: Настольная игра по тематике НОД (картинки с профессиями и атрибутами (инструментами) профессии, игрушечные российские деньги, монеты для сюжетно-ролевой игры, мультимедийное оборудование, денежные монеты и купюры разного достоинства, пластиковые карты, копилка.

Ход образовательной деятельности

I Вводная часть

Воспитатель:

Доброе Утро! – Крикну я солнцу!

Доброе утро! - кричат облака!

Доброе утро! – нам мир улыбнется!

Доброе утро! Мои все друзья!

Воспитатель:

Ребята, Сегодня на дверях нашего детского сада я увидела вот такое объявление. Школа финансов объявляет набор дошкольников по программе : «Юный финансист». Как вы думаете, что изучают в этой школе? Вам интересно было бы об этом узнать? Представим себя на занятии в этой школе. Вы будущие школьники и совсем скоро вы будете ходить в школу, или ездить в школу на автобусе. Родители каждому из вас будут давать деньги на проезд, завтраки и другие расходы. И вам обязательно надо будет уметь их считать.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках?

- А для Чего нужна копилка?

Давайте поиграем с копилкой. Мы будем передавать копилку и отвечать на вопрос для чего нужны деньги.

-для покупки продуктов питания;

-для покупки средств гигиены;

-для оплаты жилья;

-для оплаты проезда на транспорте;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений

-для оплаты услуг (парикмахера, врача, таксиста и других);

-для покупки подарков;

Загадка:

И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

Воспитатель: Как появляются деньги в вашей семье? (ответы)

- А вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

Скажите, пожалуйста, важно ли учиться и получать знания? И для чего это необходимо? (получить профессию)

Люди разных профессий работают и производят определённый продукт. Они используют определённые инструменты для этого. У каждой профессии есть свои инструменты. Сейчас вам, ребята, нужно правильно соотнести картинки «Профессии - инструменты»Предлагаю пройти к столу игра«Профессии». Молодцы все справились!

Ребята, а можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека?

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

Сначала на Руси пользовались заграничными монетами, а потом стали чеканить свои – гривны. Гривну можно было разрубить на части. От слова «рубить» появилось настоящее название денег «рубли».

- Но долгое время основной единицей расчета была копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – копейка (иллюстрация).

-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.

- В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ. Мы называем их рублями.

Давайте подойдем к копилке и рассмотрим какие бывают деньги.

-Из чего сделаны монеты? (металлические)

-Какой они формы? (круглой)

-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)

-Какой они формы? (прямоугольной)

-Можем ли мы сами нарисовать деньги?

-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги - это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.

Дидактическая игра "Найди российские деньги»

(дети раскладывают деньги в 2 коробочки "российские деньги" и " деньги других стран»".)

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

• Монета круглая, а банкнота …

• Банкнота бумажная, а монета …

• Монета звенит, а банкнота …

• Монета металлическая, а банкнота…

ФИЗМИНУТКА

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель:

А где хранят люди деньги?

Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают "безналичные деньги". Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).

Воспитатель: Ребята, а когда мы зарабатываем деньги, это как называется? А когда тратим?

• Доход - это деньги полученные в результате работы.

• Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

• Бюджет - это подсчет доходов и расходов.

Воспитатель: а теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Верю ребята, что сейчас вы пополнили свои знания и обязательно будете бережно относиться к деньгам.

Есть такие пословицы:

Копейка рубль бережет.

Не деньги богатство, а бережливость да разум.

Денег наживешь без нужды проживешь.

Без нужды живет, кто деньги бережет.

Воспитатель:

А в школе финансистов есть девиз с которым я хочу Вас познакомить.

Пусть наполниться казна, наших знаний дополна

Ум, смекалку и сноровку тоже сложим мы туда.

Наш девиз: приумножать, думать, верить, мыслить, знать!

III. Заключительная часть 

Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались и справились со всеми заданиями.

Ребята, сегодня мы провели занятие в школе юных финансистов, Вам понравилось?

О чем мы говорили? Что Вы узнали? (ответы детей).

И я по праву хочу вручить вам сертификаты об обучении в школе и уверенно могу сказать. что вы в школе будете отличниками!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×