Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Единственное и множественное число имён прилагательных | Савицкая Татьяна Анатольевна. Работа №346396

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Тема:  Единственное и множественное число имён прилагательных

Цель урока: формирование умений распознавать имена прилагательных по числам.

Предметные задачи:

- формировать умение, изменять имена прилагательные по числам;

- развивать орфографическую зоркость, творческое, логическое мышление;

- находить  имена прилагательные в устной и письменной  речи;

- воспитывать  любовь и уважение к маме, чувство прекрасного, умения видеть красоту природы.

Метапредметные задачи: формирование УУД на уроке:

-регулятивные: учить принимать участие в учебном сотрудничестве;

-познавательные: осознанно строить речевые высказывания, распознавать имена прилагательные;

-коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, уметь договариваться, приходить к общему решению;

- личностные: способствовать формированию умения выражать свои эмоции.

Планируемые результаты: учащиеся научатся изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательного; подбирать примеры с определённой орфограммой.

Материально - техническое обеспечение урока: учебник ; рабочие тетради; компьютер, мультимедийный проектор; презентация урока; карточки для групповой и индивидуальной работы.

Тип урока: урок  комплексного применения знаний и умений.

 

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1. Орг.момент.

Мотивация к учебной деятельности

- Начинаем наш урок русского языка.

У. – Руки?

Д. – На месте!

У. – Ноги?

Д. – На месте!

У. – Локти?

Д. – У края!

У. – Спина?

Д. – Прямая!

- Я вижу, ребята, что вы готовы к уроку.

 

2)План урока. Повторим     Подумаем   Узнаем   Закрепим  Расскажем  Подытожим

 

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования; создание внутренней потребности включение в учебную деятельность.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

 

2. Чистописание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в тетрадь:     8 апреля

                                     Классная  работа

Гимнастика для пальчиков.

- Что бы поднять настроение, давайте  поиграем на музыкальных инструментах.

«Музыкальные инструменты»

 

Минутка чистописания.

 Минутку чистописания мы начнём с загадки.

Загадка.

                 В этой букве нет угла,

                 Оттого она кругла.

                До того она кругла,

                Покатиться бы могла.

 

О о оро

Хороший человек не забывается.

- Объясните смысл пословицы.

- Какие орфограммы вы заметили в этой пословице? ( -оро-, НЕ с глаголами)

 

 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение выражать свои мысли.

Регулятивные:организация учебной деятельност

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция ; целеполагание;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

 

3. Словарная работа.

Назовите словарные слова, в которых ость сочетание  -оро-

(Слайд 1)

(Воробей, ворона, сорока, город, корова, дорога, мороз.)

- Что общего у этих слов?

- На какие группы можем разделить? (одушевленные, неодушевленные имена существительные)

- Выпишите неодушевленные имена существительные.

(Слайд 2)

город    дорога     мороз

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

 

4. Подготовка к работе на основном этапе

1. Работа с метками.

Под каким номером картинки, к которым мы можем подобрать прилагательные единственного числа (множественного числа).

Подбор прилагательных.

Темы урока.

- Какова будет тема нашего урока?

(Слайд 3)

«Единственное и множественное число имён прилагательных».

А я вам предлагаю в ходе урока составить проект

 

5.Усвоение знаний и способов действий.

1. Работа со словами, записанными на доске: добрая, ласковые, яркое, теплые, весенний, веселые.

- Что общего у этих слов? (прилагательные)

- Что такое имя прилагательное?

- На какие группы можем разделить данные слова? (прилагательные единственного и множественного числа)

- На какие вопросы отвечают прилагательные единственного числа?

- На какие вопросы отвечают прилагательные множественного числа?

- Запишите данные слова в два столбика.   

Девочки записывают прилагательные единственного числа.

Мальчики записывают прилагательные множественного числа.             

 

(Слайд 4)                         

яркое                         теплые

добрая                      веселые

весенний                   ласковые

 

Взаимопроверка.  Слова помещаются на проект.

 

2.  Работа в парах.

Работа по карточкам. Подобрать прилагательные к  именам существительным.

 

 

 

Учащиеся читают прилагательные, определяют число и помещают свои карточки на проекте.

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

 

6. Физминутка.

Ребята, мы хорошо поработали, давайте отдохнем.

«Солнышко»

                                       Тучка прячется за лес,

                                       Смотрит солнышко с небес.

                                       И такое чистое,

                                       Доброе, лучистое.

                                       Если б мы его достали.

                                       Мы б его расцеловали.

 

7. Закрепление знаний и способов действий

- Кто еще согревает нас своим теплом, заботой, лаской? Кого бы мы еще хотели расцеловать? (маму)

Я вам предлагаю прочитать замечательные слова о маме, которые написал Юрий Яковлев.

Работа по учебнику.

С. 93, упр. 160

Самостоятельное чтение

- Что говорит автор о маме?

- Самостоятельная работа по заданию.

(Слайд 5)                         

Проверка. Оценивание.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

8. Применение знаний и способов действий

1. Работа с экологическим панно.

Прочитать слова, которые расположены на панно.

 

Солнце, птицы, яркое, теплый, перелетные, ночи, ветер, короткие.

 

- На какие группы можно разделить данные слова (сущ., прил.)

- Составьте словосочетания и определите число имен прилагательных.

 

яркое солнце

перелетные птицы

короткие ночи

теплый ветер

Назовите тему, которая объединяет эти словосочетания? (Весна. Признаки весны)

 

2. Работа в группах.

Прочитайте пословицу и объясните ее смысл.

(Слайд 6)                         

Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.

 

1группа.

Вписать в предложения подходящие по смыслу прилагательные и указать число.

 Был _____ день. Смотрю на ______ небо. По небу плывут ______ облака. Высоко под облаками кружат _____ птички.

 

2 группа.

Записать словосочетания в единственном числе.

душистые ландыши -  _________________________________

лесные чащи - ________________________________________

хорошие товарищи - ___________________________________

молодые берёзки - _____________________________________

 

3 группа.

Найдите лишнее прилагательное, укажите его число.

Тёплый, мягкая, умные.

Сильные, громкий, смелые.

Высокие, шумный, добрый.

 

Защита работ. Проект.

 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

9. Обобщение и систематизации знаний.

Итог урока

- С какой частью речи связаны имена прилагательные?

- Если в словосочетании имя существительное стоит в единственном числе, то то в каком числе стоит имя прилагательное?

-  Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи ? (Они делают нашу речь точной, яркой, выразительной.)

Регулятивные: прогнозирование .

 

10. Рефлексия учебной деятельности

Работа в парах.

- Найдите зашифрованное слово и прочитайте его.

(Слайд 7)                         

АДРУСПЕШНЫЙЬВ                   успешный

УФТХОРОШИЙЫСЯ                  хороший

ГЗНЕУДАЧНЫЙТО                    неудачный

 

-  Каким вы считаете, был для вас урок?

Оцените свою работу. Прикрепите солнышко на то слово, каким вы считаете, был для вас урок.

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

11. Домашняя работа

Тетрадь на печатной основе.

 

 

 

 

 

Тема: Единственное и множественное число имён прилагательных

Цель урока: формирование умений распознавать имена прилагательных по числам.

Предметные задачи:

- формировать умение, изменять имена прилагательные по числам;

- развивать орфографическую зоркость, творческое, логическое мышление;

- находить имена прилагательные в устной и письменной речи;

- воспитывать любовь и уважение к маме, чувство прекрасного, умения видеть красоту природы.

Метапредметные задачи: формирование УУД на уроке:

-регулятивные: учить принимать участие в учебном сотрудничестве;

-познавательные: осознанно строить речевые высказывания, распознавать имена прилагательные;

-коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, уметь договариваться, приходить к общему решению;

- личностные: способствовать формированию умения выражать свои эмоции.

Планируемые результаты: учащиеся научатся изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательного; подбирать примеры с определённой орфограммой.

Материально - техническое обеспечение урока: учебник ; рабочие тетради; компьютер, мультимедийный проектор; презентация урока; карточки для групповой и индивидуальной работы.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

 

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1. Орг.момент.

Мотивация к учебной деятельности

- Начинаем наш урок русского языка.

У. – Руки?

Д. – На месте!

У. – Ноги?

Д. – На месте!

У. – Локти?

Д. – У края!

У. – Спина?

Д. – Прямая!

- Я вижу, ребята, что вы готовы к уроку.

 

2)План урока. Повторим Подумаем Узнаем Закрепим Расскажем Подытожим

 

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования; создание внутренней потребности включение в учебную деятельность.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

 

2. Чистописание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в тетрадь: 8 апреля

Классная работа

Гимнастика для пальчиков.

- Что бы поднять настроение, давайте поиграем на музыкальных инструментах.

«Музыкальные инструменты»

 

Минутка чистописания.

Минутку чистописания мы начнём с загадки.

Загадка.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

 

О о оро

Хороший человек не забывается.

- Объясните смысл пословицы.

- Какие орфограммы вы заметили в этой пословице? ( -оро-, НЕ с глаголами)

 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение выражать свои мысли.

Регулятивные:организация учебной деятельност

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция ; целеполагание;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

 

3. Словарная работа.

Назовите словарные слова, в которых ость сочетание -оро-

(Слайд 1)

(Воробей, ворона, сорока, город, корова, дорога, мороз.)

- Что общего у этих слов?

- На какие группы можем разделить? (одушевленные, неодушевленные имена существительные)

- Выпишите неодушевленные имена существительные.

(Слайд 2)

город дорога мороз

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

 

4. Подготовка к работе на основном этапе

1. Работа с метками.

Под каким номером картинки, к которым мы можем подобрать прилагательные единственного числа (множественного числа).

Подбор прилагательных.

Темы урока.

- Какова будет тема нашего урока?

(Слайд 3)

«Единственное и множественное число имён прилагательных».

А я вам предлагаю в ходе урока составить проект

 

 

5.Усвоение знаний и способов действий.

1. Работа со словами, записанными на доске: добрая, ласковые, яркое, теплые, весенний, веселые.

- Что общего у этих слов? (прилагательные)

- Что такое имя прилагательное?

- На какие группы можем разделить данные слова? (прилагательные единственного и множественного числа)

- На какие вопросы отвечают прилагательные единственного числа?

- На какие вопросы отвечают прилагательные множественного числа?

- Запишите данные слова в два столбика.

Девочки записывают прилагательные единственного числа.

Мальчики записывают прилагательные множественного числа.

(Слайд 4)

яркое теплые

добрая веселые

весенний ласковые

 

Взаимопроверка. Слова помещаются на проект.

 

2. Работа в парах.

Работа по карточкам. Подобрать прилагательные к именам существительным.

 

 

Учащиеся читают прилагательные, определяют число и помещают свои карточки на проекте.

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

 

6. Физминутка.

Ребята, мы хорошо поработали, давайте отдохнем.

«Солнышко»

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали.

Мы б его расцеловали.

 

 

7. Закрепление знаний и способов действий

- Кто еще согревает нас своим теплом, заботой, лаской? Кого бы мы еще хотели расцеловать? (маму)

Я вам предлагаю прочитать замечательные слова о маме, которые написал Юрий Яковлев.

Работа по учебнику.

С. 93, упр. 160

Самостоятельное чтение

- Что говорит автор о маме?

- Самостоятельная работа по заданию.

(Слайд 5)

Проверка. Оценивание.

 

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

8. Применение знаний и способов действий

1. Работа с экологическим панно.

Прочитать слова, которые расположены на панно.

 

Солнце, птицы, яркое, теплый, перелетные, ночи, ветер, короткие.

 

- На какие группы можно разделить данные слова (сущ., прил.)

- Составьте словосочетания и определите число имен прилагательных.

 

яркое солнце

перелетные птицы

короткие ночи

теплый ветер

Назовите тему, которая объединяет эти словосочетания? (Весна. Признаки весны)

 

2. Работа в группах.

Прочитайте пословицу и объясните ее смысл.

(Слайд 6)

Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.

 

1группа.

Вписать в предложения подходящие по смыслу прилагательные и указать число.

Был _____ день. Смотрю на ______ небо. По небу плывут ______ облака. Высоко под облаками кружат _____ птички.

 

2 группа.

Записать словосочетания в единственном числе.

душистые ландыши - _________________________________

лесные чащи - ________________________________________

хорошие товарищи - ___________________________________

молодые берёзки - _____________________________________

 

3 группа.

Найдите лишнее прилагательное, укажите его число.

Тёплый, мягкая, умные.

Сильные, громкий, смелые.

Высокие, шумный, добрый.

 

Защита работ. Проект.

 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

9. Обобщение и систематизации знаний.

Итог урока

- С какой частью речи связаны имена прилагательные?

- Если в словосочетании имя существительное стоит в единственном числе, то то в каком числе стоит имя прилагательное?

- Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи ? ни делают нашу речь точной, яркой, выразительной.)

 

Регулятивные: прогнозирование .

 

10. Рефлексия учебной деятельности

Работа в парах.

- Найдите зашифрованное слово и прочитайте его.

(Слайд 7)

АДРУСПЕШНЫЙЬВ успешный

УФТХОРОШИЙЫСЯ хороший

ГЗНЕУДАЧНЫЙТО неудачный

 

- Каким вы считаете, был для вас урок?

Оцените свою работу. Прикрепите солнышко на то слово, каким вы считаете, был для вас урок.

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

11. Домашняя работа

Тетрадь на печатной основе.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×