Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Эффективность использования интерактивной доски на уроках математики. | Аэлита Тагировна Валиахметова. Работа №338480

Дата публикации:
Автор:
Описание:

           Интерактивная доска – эффективный и удобный инструмент для обучения школьников, который помогает учителю проектировать урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО.   С помощью интерактивной доски учитель получает возможность внедрять в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии, которые решают проблему эффективной организации учебной деятельности и способствуют формированию универсальных учебных действий учащихся на уроках математики.                                                                     

В процессе обучения математике интерактивная доска используется:

-как обычная доска для обычной работы в классе, только мел заменён электронным маркером.  

- как демонстрационный экран для визуализации учебной информации.

- как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения.

Эффективность использования интерактивной доски на уроках математики.

 

Валиахметова Аэлита Тагировна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 им. Героя России Сафина А.М. с. Раевский

МР Альшеевский район РБ

 

Интерактивная доска – эффективный и удобный инструмент для обучения школьников, который помогает учителю проектировать урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО. С помощью интерактивной доски учитель получает возможность внедрять в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии, которые решают проблему эффективной организации учебной деятельности и способствуют формированию универсальных учебных действий учащихся на уроках математики.

 В процессе обучения математике интерактивная доска используется:

-как обычная доска для обычной работы в классе, только мел заменён электронным маркером.

- как демонстрационный экран для визуализации учебной информации. Благодаря размерам доски изображения видны всему классу. Преимущество презентации,  воспроизведенной через интерактивную  доску в том, что мы можем делать в ней пометки, дополнительные записи, выделять цветом наиболее важную информацию. Видеоролик можно остановить, чтобы более детально рассмотреть определенные моменты фильма, сделать необходимые пояснения. Все это  позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации.

- как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, строить, выделять, увеличивать и уменьшать фигуры, передвигать объекты и надписи, удалять и снова воспроизводить, вносить любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов, распечатать на обычном принтере.

Проанализировав возможности и ресурсы интерактивной доски TRIUMPH BOARD Touch с программным обеспечением TB Comenius MULTI Touch, заметила, что даже фрагментарное использование интерактивной доски на уроке эффективно. Использование доски на различных этапах позволяет делать мои уроки более красочными, динамичными, насыщенными и эффективными. Работа в интерактивном режиме дает возможность сделать учеников активными участниками открытия новых знаний, использование интерактивных тренажеров совершенствует вычислительные навыки.

Удобна доска для проведения устного счета. Это может быть задания на установление соответствия, последовательности, закономерности, классификацию, выбор одного варианта ответа, выбор нескольких вариантов ответа, заполнение пропусков, подчеркивание правильного ответа, ввод слова, числа и др. Использование математических и логических игр повышают интерес ребят. Все эти задания создают условия для активной мыслительной деятельности детей, развития их творческой самостоятельности, познавательного интереса к математике, внимания, логического мышления, фантазии, воображения, смекалки.

Любой этап урока можно оживить внедрением электронно-образовательных ресурсов В своей работе я использую электронные приложения к учебникам математики (авторы М. Моро, Г. В. Дорофеев). Пособия включают в себя все основные темы, изучаемые в течение учебного года, анимации, интерактивные задания, тренировочные упражнения и игры. С помощью волшебной ручки можно научиться писать правильно цифры. Контроль знаний учащихся можно организовать с помощью тестовых заданий.

Очень важным и полезным дополнением к интерактивной доске является документ-камера. Использование документ - камеры на уроке может принимать самые разнообразные формы. На уроках математики документ-камера даёт возможность с помощью электронных чернил работать по страницам учебника и печатной тетради. Удобно анализировать письменные работы учащихся, указывая на конкретные ошибки. Если при выполнении некоторых заданий ученики использовали различные способы решения, то можно спроецировать через документ-камеру на интерактивную доску записи из детских тетрадей и отметить более рациональные и интересные пути решения. Отсканировав страницу тетради, можно показать строку, клетку, правильный приём или образец работы сразу всему классу. Это снимает возможность подходить к каждому  ученику и показывать место для работы в тетради.

Для подготовки к работе на уроке с интерактивной доской я установила на домашнем персональном компьютере то же самое программное обеспечение, что используется для интерактивной доски в школе. В программном обеспечении TB Comenius MULTI Touch имеется библиотека, включающая тематические предметные картинки, математические объекты, которые я использую для создания материалов для уроков. Имеются инструменты, позволяющие вводить печатный текст, строить геометрические фигуры, писать разными цветами и многое другое. В боковой панели доски можно создавать новые страницы, удалять и редактировать, добавляя фон. При подготовке к урокам, я заранее подбираю нужные материалы и размещаю на нескольких страницах. Из найденного материала составляю электронный конспект урока. Каждая «страница» конспекта - основа, заготовка для решения какой-либо задачи на доске.

Несмотря на то, что уже не первый год работаю с данной программой, я раскрываю для себя всё новые и новые возможности использования интерактивной доски и программы. Использование разлиновки экрана в клетку в качестве фона, что особенно актуально было на уроках математики в 1-2 классах, позволило заложить основы ориентации на тетрадном листе, усвоить правила единого орфографического режима и формирование навыка письма цифр. Благодаря интерактивной доске процесс решения задач можно сделать более увлекательным, понятным и доступным. Условие задач можно представить в виде схем и таблиц. Постепенное их заполнение на доске формирует умение обучающихся анализировать, выделять главное, обобщать. Используя заранее заготовленные задания, шаблоны, таблицы, схемы, чертежи, можно сэкономить время и дети выполняют большее количество заданий.

Очень эффективно использовать интерактивную доску при изучении геометрического материала. При ознакомлении с геометрическими фигурами можно использовать материалы из коллекции интерактивной доски. При изучении объемных фигур можно наглядно увидеть грани, вершины, основания фигур. При изучении видов углов дети имеют возможность накладывать их друг на друга, сравнивать с прямым углом, использовать угольник. Включенные в состав программного обеспечения различные инструменты (например, Фонарик, Шторка), позволяют акцентировать внимание учеников на наиболее существенных фрагментах урока, что также способствует пониманию и усвоению материала.

Применение интерактивной доски требует от учителя определённой подготовки, знаний и времени. Не обязательно работать с ней постоянно, на каждом уроке. Чтобы эффективно проводить уроки с использованием интерактивной доски, необходимо:

1. Определить тему, цель, планируемые результаты урока и тип урока;

2. Продумать этапы урока, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;

3. Отобрать наиболее эффективные средства из возможностей компьютера и интерактивной доски. Материал должен быть доступным, дизайн - простым, а текст — коротким.

4. Отобранные материалы оцениваются во времени. Их продолжительность не должна превышать санитарных норм. Согласно нормативной документации, непрерывное применение технических средств обучения на уроках в начальной школе может составлять от 10 до 20 минут в зависимости от возраста детей и вида работы. Можно использовать компьютер и интерактивную доску фрагментами по 2 - 5 минут, распределяя время на протяжении всего урока или использовать только на некоторых этапах урока. При работе с доской провожу с учащимися комплекс упражнений для профилактики утомления глаз. Считаю, что использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе должно быть неразрывно связано с сохранением здоровья детей.

Мой опыт работы с интерактивной доской позволяет сделать вывод, что ее использование повышает интерес учащихся к процессу обучения. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Учащихся, желающих работать у доски, всегда много. Их привлекают динамика, яркость, разнообразие сюжетов. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Повышается и качество обучения. Эффективность описываемого опыта работы подтверждается также тем, что у  учащихся возрос интерес к математике. Мои ученики выполняют задания на платформе Учи.ру, принимают участие в математических олимпиадах и конкурсах, готовят проекты по изучаемым темам.

Использование интерактивной доски на уроках положительно влияет на совершенствование учебного процесса, качество образовательных достижений учащихся, формирование универсальных учебных действий, а это, я считаю, главное в моей работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×