Эффективность методов проекта в развитии исследовательской активности. | Разумовская Наталья Михайловна. Работа №299663
Автор: Разумовская Наталья Михайловна
Привлекать работать над проектами родителей необходимо, но только они должны, в основном, контролировать работу ребёнка, а основную работу ученик должен выполнять самостоятельно. Поэтому, в первую очередь, необходимо заинтересовать ребёнка участвовать в работе над проектом. А вот помочь советом, необходимой информацией со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечения самостоятельности учеников при работе над проектом. Чтобы не допустить такую ошибку, необходимо определить позицию совместной работы учителя и родителей, ставить конкретные задачи и давать чёткие установки к определённому виду деятельности.
На основании результатов данного исследования следует вывод:
методы и формы деятельности, применяемые при работе над проектами, способствуют повышению исследовательской активности учащихся и родителей, имеет положительный результат.
Основная задача взаимодействия учителя с учащимися - передача интеллектуального опыта и развитие мышления через учебную, а также внеурочную деятельность.
Педагог – организатор учебно-исследовательской деятельности выступает в роли руководителя исследовательской работы, консультанта и помощника, внимательного наблюдателя. Ученики же проходят мыслительный путь учёного, приобретают активную позицию, усваивая новую информацию, ведь результат исследования заранее неизвестен. Руководитель и юный исследователь выступают по отношению друг к другу с позиции коллег.
Осуществление проекта возможно при наличии у учителя творческой позиции с учениками. А это значит, что вместе с ними совершает новые открытия и приобретает новый опыт взаимодействия с природой, людьми, культурой.
Эффективность применения метода проектов в развитии исследовательской активности учащихся и родителей
Младшие школьники обычно тянутся к взрослым, подражают и стараются выполнять их требования, но установить равноправные, партнёрские отношения детей со взрослыми, как правило, не всегда удаётся. Поэтому цель родителей и учителя: установить тесное сотрудничество, взаимосвязь между детьми, родителями и учителем. Ребёнок младшего школьного возраста доверяет взрослым и тянется к ним. Именно в этот момент необходимо совместными усилиями следить за неразрывностью следующей цепочки: учитель - ученик, ученик - ученик, учитель - родители, родители - ученик, учитель - ученик - родители, а так же постоянно пользоваться следующими правилами:
Н
адо
выражать свои положительные эмоции
при работе с детьми.
З
а каждым отрицательным поступком ребёнка
не надо выражать
только отрицательные эмоции.
В общении с детьми чаще используйте просьбы и поощрения, чем приказ и наказание.
Необходимо быть
справедливы
ми
в оценке поступков учащихся.
Учит
ь
ребят радоваться своим успехам
, а также
успехам
своих товарищей.
Необходимо, чтобы ученик не
боя
л
ся выражать
свои
положительные эмоции
.
Определив с первых дней активное и ответственное отношение родителей учеников ко всему происходящему в классе, учителю необходимо взять этот момент на вооружение. Тесное сотрудничество учителя с родителями учеников в учебно-воспитательном процессе не только предоставляет возможность работы над проектами, но и прогнозирует положительный результат. Строить правильно совместную работу над проектами помогают многочисленные памятки и советы для учителя, учеников, родителей.
Во всей перечисленной работе активное участие принимают родители. Дети, чувствуя поддержку родителей, раскрывают свои творческие способности.
Зачастую, учителя допускают большую ошибку, привлекая родителей к помощи: не дают им чётких установок деятельности или дают основную часть работы над проектом.
Привлекать работать над проектами родителей необходимо, но только они должны, в основном, контролировать работу ребёнка, а основную работу ученик должен выполнять самостоятельно. Поэтому, в первую очередь, необходимо заинтересовать ребёнка участвовать в работе над проектом. А вот помочь советом, необходимой информацией со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечения самостоятельности учеников при работе над проектом. Чтобы не допустить такую ошибку, необходимо определить позицию совместной работы учителя и родителей, ставить конкретные задачи и давать чёткие установки к определённому виду деятельности.
На основании результатов данного исследования следует вывод:
методы и формы деятельности, применяемые при работе над проектами, способствуют повышению исследовательской активности учащихся и родителей, имеет положительный результат.
Основная задача взаимодействия учителя с учащимися - передача интеллектуального опыта и развитие мышления через учебную, а также внеурочную деятельность.
Педагог – организатор учебно-исследовательской деятельности выступает в роли руководителя исследовательской работы, консультанта и помощника, внимательного наблюдателя. Ученики же проходят мыслительный путь учёного, приобретают активную позицию, усваивая новую информацию, ведь результат исследования заранее неизвестен. Руководитель и юный исследователь выступают по отношению друг к другу с позиции коллег.
Осуществление проекта возможно при наличии у учителя творческой позиции с учениками. А это значит, что вместе с ними совершает новые открытия и приобретает новый опыт взаимодействия с природой, людьми, культурой.
Требования к руководителю проекта:
- дать возможность ученику ставить вопросы;
- контролировать ход проекта;
- дать возможность ученику мыслить самостоятельно;
- помогать ребёнку в трудных ситуациях.
Как на уроках, так и во внеурочной деятельности, организуя контакт с детьми, необходимо помнить следующие правила:
создавать условия, в которых ребёнок может осознанно следовать правилам, включая
ребёнка в разработку этих правил;
предоставить ребёнку возможность выбрать и пробовать в рамках выбранных правил принимать ответственность за собственный выбор;
предоставить детям возможность знакомиться с разными
точками зрения, версиями;
учитывать индивидуальные различия и прирождённые задатки учащихся и создавать условия, направляющие их развитие;
уважать индивидуальные особенности ребёнка, но не идти у них на
поводу;
слушать ребёнка и давать ему возможность самостоятельно принимать решение, учитывать его мнение.
Каждый проект должен иметь содержание тех или иных видов деятельности детей и социально ответственных взрослых, в процессе которой приобретаются знания, умения, а на основе последних возникают отношения, определяющие действия, поступки, поведение учеников. Каждый проект должен быть логически завершён, чтобы можно было увидеть результат работы детей, чему они научились, какие методы работы выбирали. Подобная деятельность не только формирует новый подход к получению знаний, но имеет и чисто практическое значение.
Таким образом, в начальных классах создаётся система организации проведения проектов, система воспитания младших школьников как активных исследователей, любителей и защитников природы. Данная система требует дальнейшего продолжения и активного участия в ней не только учителя и учеников, но и родителей, как показывает практика.