Эффективность установки систем обнаружения пешеходов на автотранспорте | Бегов Жамидин Баламирзаевич. Работа №331012
Проведен анализ статистических данных ДТП по России за 2023г. Одним из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий является наезд на пешеходов транспортных средств. Ущерб от них в стране за год составляет 41,8 млрд. руб. Применение систем обноружения пешеходов на автомобилях Российского производства позволит значительно сократить ущерб от ДТП при наездах на пешехода. Система обнаружения пешеходов относится к системам активной безопасности автомобиля. Она предназначена для предотвращения наездов на пешехода. Система распознает пешехода возле автомобиля, автоматически замедляет автомобиль, снижая силу удара и даже избегает столкновение.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТАНОВКИ СИСТЕМ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ОТЕЧЕСТВЕННОНГО ПРОИЗВОДСТВА
Бегов Жамидин Баламирзаевич
Проведен анализ статистических данных ДТП по России за 2023г. Одним из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешеходов ТС. Ущерб от них составляет 41,8 млрд. руб/год. Применение систем обнаружения пешеходов на автомобилях в РФ позволит значительно сократить ущерб от ДТП при наездах на пешеходов.
Ключевые слова: дорожно-транспортные происшествия, системы обнаружения пешеходов, ущерб от ДТП, системы предупреждения столкновений, предупреждение об опасности столкновения, автоматическое торможение.
Повышения уровня безопасности дорожного движения в Российской Федерации и последовательное сокращение риска ДТП приобрели общенациональные масштабы. Решение этой проблемы относится к важнейшим приоритетам социально-экономической политики государства.
В 2023г. году в РФ произошло 117 048 ДТП. За 12 месяцев на дорогах нашей страны погибло 12 668 человек и ранено — 146 415 человек.
Самыми распространенными видами ДТП являются: столкновение транспортных средств — 72 605 , в которых погибло 8662 человека, ранено 111 843 человека; наезд на пешехода- 52 018 аварий, погибло 5806 человек, ранено 49 040 человек.
Для того, что бы уменьшить количество ДТП и количество погибших и раненых в статье предлагается на автотранспортных средствах устанавливать систему обнаружения пешеходов.
Система обнаружения пешеходов относится к системам активной безопасности автомобиля.
Она предназначена для предотвращения наездов на пешеходов. Система распознает пешехода возле автомобиля, автоматически замедляет автомобиль, снижает силу удара и даже избегает столкновения. Использование такой системы позволяет на 20% сократить смертность пешеходов при ДТП и на 30% снизить получение тяжелых травм.
Рисунок 1- Система обнаружения пешеходов
В 2010 году впервые система обнаружения пешеходов была использована на автомобилях Volvo. В настоящее время система имеет ряд модификаций:
Pedestrian Detection System
от
Volvo;
Advanced Pedestrian Detection System
от
TRW;
EyeSight
от
Subaru
.
В этих системах воплощены следующие функции:
-обнаружение пешеходов;
- предупреждение об опасности столкновения;
- автоматическое торможение.
Для обнаружения пешеходов в таких системах используется видеокамера и радар. Эти приборы эффективно работают на расстоянии до 40 м. Когда пешеход обнаружен видеокамерой и результат подтвержден радаром, система отслеживает движение пешехода, прогнозирует его дальнейшее перемещение и оценивает вероятность столкновения с автомобилем. Сведение о пешеходах выводятся на экран мультимедийной системы. Система обнаружения пешеходов также, реагирует на автотранспортные средства, которые стоят на месте или движутся в попутном направлении.
Когда система устанавливает, что при движении автомобиля столкновение с пешеходом неизбежно, посылается звуковой сигнал - предупреждение водителю. Далее система оценивает реакцию водителя на предупреждение и если водитель не реагирует на сигнал, система автоматически тормозит доводя автомобиль до полной остановки. В этом качестве система обнаружения пешеходов позволяет полностью избежать столкновения на скорости до 35 км/ч.
При большей скорости система не может полностью предотвратить дорожно-транспортное происшествие, но тяжесть последствий для пешехода может быть уменьшена за счет замедления автомобиля перед столкновением. Данные статистически ДТП в РФ свидетельствуют, что вероятность смертельного исхода от столкновения пешехода с автомобилем на скорости 65 км/ч составляет 85%, 50 км/ч – 45%, 30 км/ч – 5%.
Тяжесть травмирования пешеходов значительно снижается, если система обнаружения пешеходов используется совместно с подушкой безопасности для пешеходов, которые могут быть установлены в бампере или по капотом автомобиля. В иностранных автомобилях последних поколения в ночное время используются системы обнаружение пешеходов с помощью инфракрасных камер, но активное предупреждение столкновения в ней не предусмотрено.
В автомобилях марки Mercedes-Benz стали применять систему ночного видения Night View Assist Plus, рассчитанную на применение в условиях плохой видимости. Инфракрасная камера так же действует и в туман, и в ливень, и в снегопад. Когда в «поле зрения» радара оказывается человек, животное или любой другой объект, его контуры тут же выводятся на информационный дисплей автомобиля.
Рисунок 2- Система обнаружения пешеходов в ночное время
В сложных условиях городского движения система обнаружения пешеходов так же показала свою эффективность. Система одновременно отслеживать несколько пешеходов, движущихся различными курсами, различает движение пешеходов с зонтами во время дождя и др. Система неработоспособна ночью и в плохую погоду.
Рисунок 3- Система обнаружения пешеходов в сложных условиях городского движения.
В настоящее время инженеры работают над разработкой ещё одной системы безопасности автомобиля: сканер дорожного покрытия. Инженеры хотят оснастить дороги специальными передатчиками, которые будут считывать информацию о состоянии дорожного покрытия, препятствий и изменении дорожных условий. Затем, это информация передается водителям в целях предотвращения аварии.
Рисунок 4- Сканер дорожного покрытия.
По статистическим данным, ущерб от всех видов ДТП в России ежегодно составляет около 140 млрд.руб/год. Ущерб от ДТП наезд на пешехода занимает 29,9% от всех видов ДТП, что составляет 41,8 млрд. руб/год.
Применение системы обнаружения пешеходов позволяет на 20% сократить смертность пешеходов при дорожно-транспортном происшествии, что сэкономит 8,36 млрд. руб. ежегодно.
Список литературы
Журнал «За рулем» №1(1015) январь 2016г.
№12 (декабрь/2023) Россия www.zr.ru https://blamper.ru/auto