Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Эффективные методы и формы подготовки к ОГЭ по химии | Бойко Надежда Александровна. Работа №351867

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена эффективным методам и формам подготовки учащихся к основному государственному экзамену (ОГЭ) по химии. Уделяется внимание как традиционным, так и инновационным подходам, которые способствуют углублению знаний учеников и успешной сдаче экзамена. Описываются методы активного обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, а также значимость практического опыта. Рассмотрены примеры эффективных заданий и практических рекомендаций для педагогов.

Ключевые слова: ОГЭ, химия, методы обучения, подготовка к экзамену, интерактивные технологии, активное обучение, практическое обучение.

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ХИМИИ

 

Бойко Надежда Александровна, учитель химии

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение Виноградовская средняя общеобразовательная школа, Амурская область с.Виноградовка

 

Аннотация. Статья посвящена эффективным методам и формам подготовки учащихся к основному государственному экзамену (ОГЭ) по химии. Уделяется внимание как традиционным, так и инновационным подходам, которые способствуют углублению знаний учеников и успешной сдаче экзамена. Описываются методы активного обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, а также значимость практического опыта. Рассмотрены примеры эффективных заданий и практических рекомендаций для педагогов.

Ключевые слова: ОГЭ, химия, методы обучения, подготовка к экзамену, интерактивные технологии, активное обучение, практическое обучение.

 

Подготовка к основному государственному экзамену по химии представляет собой важный этап в жизни каждого школьника. Успешная сдача экзамена не только влияет на дальнейшую образовательную траекторию, но и формирует у учащихся устойчивый интерес к науке. В условиях постоянных изменений в образовательной системе и научных подходах к обучению важно ориентироваться на современные методы и формы подготовки, которые эффективно поддерживают обучение и способствуют глубокому пониманию химических понятий.

Проблематика подготовки к ОГЭ

К основным проблемам подготовки к ОГЭ по химии можно отнести недостаточную мотивацию учеников, трудности в усвоении сложных концепций и неумение применять теоретические знания на практике. Часто школьники сталкиваются с проблемами при решении задач, что указывает на необходимость улучшения методов обучения и подготовки.

Эффективные методы подготовки

1. Активные методы обучения

Активные методы обучения включают в себя дискуссии, проектные работы, эксперименты и интерактивные задания, которые способствуют развитию критического мышления. Например, при изучении темы "Кислоты и основания" ученики могут работать в группах, выполняя эксперименты по нейтрализации, а затем обсуждать результаты.

2. Использование информационно-коммуникационных технологий

Информационные технологии активно меняют подходы к обучению химии. Применение интерактивных платформ, таких как Quizlet или Kahoot, позволяет проводить увлекательные викторины и тесты, закрепляя знания учеников. Вебинары и видеолекции также могут дополнить традиционные занятия, предоставляя доступ к различным ресурсам и материалам.

3. Проблемное обучение

Проблемное обучение заключается в презентации ученикам реальных ситуаций или задач, требующих решения. Это метод помогает учащимся развивать умение анализировать информацию и применять знания на практике. Например, можно поставить задачу о загрязнении окружающей среды и обсудить возможные химические решения этой проблемы.

4. Моделирование и практические работы

Моделирование химических процессов в классе и проведение практических работ значительно улучшают понимание тематики. Создание моделей молекул, а также проведение простых лабораторных опытов, помогает учащимся наглядно видеть и понимать сложные химические реакции и их последствия.

5. Тестирование и практические задания

Регулярное тестирование помогает контролировать уровень знаний учеников и выявлять проблемные области. Использование формативной оценки через тесты, контрольные работы и работы на уроках дает возможность адаптировать программу обучения под потребности каждого ученика.

Формы подготовки

1. Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия предоставляют возможность более детального рассмотрения трудных тем и задач. Педагоги могут встретиться с учениками на дополнительные часы, чтобы пройтись по материалу, который вызывает трудности, и предоставить дополнительные задания для практики.

2. Групповые занятия

Групповые занятия способствуют обмену знаниями и идеями между учениками. Работая в малых группах, учащиеся могут помогать друг другу в решении задач, обсуждать различные подходы к их решению и готовиться к экзамену в непринужденной обстановке.

3. Консультации с родителями

Важным элементом подготовки является вовлечение родителей в процесс обучения. Регулярные консультации с родителями по вопросам успеваемости их детей могут помочь создать поддержку на дому, что также влияет на мотивацию и успешность учеников.

4. Участие в олимпиадах и конкурсах

Участие в олимпиадах и конкурсах по химии расширяет горизонты учащихся и прививает интерес к предмету. Эти мероприятия стимулируют учеников к дополнительному изучению темы, что может существенно повысить уровень их знаний.

Эффективная подготовка к ОГЭ по химии требует комплексного подхода, который включает в себя использование различных методов и форм обучения. Применение активных методов, новых технологий и практического опыта вместе создают мотивацию для учащихся, углубляют их знания и способствуют успешной сдаче экзамена. Ключом к успеху является личный подход к каждому ученику и постоянное совершенствование методов преподавания.

 

Список литературы

Добротин

Дмитрий Юрьевич Особенности стандартизированного контроля образовательных достижений учащихся по химии // Наука и школа.

2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-standartizirovannogo-kontrolya-obrazovatelnyh-dostizheniy-uchaschihsya-po-himii

Пяткова О. Б., Гусева Т. В. К вопросу о подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации // Инновационная наука.

2016. №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-podgotovke-uchaschihsya-k-gosudarstvennoy-itogovoy-attestatsii

Сажина Ольга Петровна, Казанцева Елена Васильевна Образовательно-адаптационный курс по химии как эффективное средство подготовки старшеклассников к поступлению в вуз // Концепт.

2020. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelno-adaptatsionnyy-kurs-po-himii-kak-effektivnoe-sredstvo-podgotovki-starsheklassnikov-k-postupleniyu-v-vuz

Усачева Елена Александровна, Чеботарёва Наталья Николаевна Образовательные платформы дистанционное обучение: новые вызовы в новой реальности // ВВО. 2021.

№1 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-platformy-distantsionnoe-obuchenie-novye-vyzovy-v-novoy-realnosti

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×