Эффективные методы и формы подготовки к ОГЭ по химии | Бойко Надежда Александровна. Работа №351867
Аннотация. Статья посвящена эффективным методам и формам подготовки учащихся к основному государственному экзамену (ОГЭ) по химии. Уделяется внимание как традиционным, так и инновационным подходам, которые способствуют углублению знаний учеников и успешной сдаче экзамена. Описываются методы активного обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, а также значимость практического опыта. Рассмотрены примеры эффективных заданий и практических рекомендаций для педагогов.
Ключевые слова: ОГЭ, химия, методы обучения, подготовка к экзамену, интерактивные технологии, активное обучение, практическое обучение.
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ХИМИИ
Бойко Надежда Александровна, учитель химии
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение Виноградовская средняя общеобразовательная школа, Амурская область с.Виноградовка
Аннотация. Статья посвящена эффективным методам и формам подготовки учащихся к основному государственному экзамену (ОГЭ) по химии. Уделяется внимание как традиционным, так и инновационным подходам, которые способствуют углублению знаний учеников и успешной сдаче экзамена. Описываются методы активного обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, а также значимость практического опыта. Рассмотрены примеры эффективных заданий и практических рекомендаций для педагогов.
Ключевые слова: ОГЭ, химия, методы обучения, подготовка к экзамену, интерактивные технологии, активное обучение, практическое обучение.
Подготовка к основному государственному экзамену по химии представляет собой важный этап в жизни каждого школьника. Успешная сдача экзамена не только влияет на дальнейшую образовательную траекторию, но и формирует у учащихся устойчивый интерес к науке. В условиях постоянных изменений в образовательной системе и научных подходах к обучению важно ориентироваться на современные методы и формы подготовки, которые эффективно поддерживают обучение и способствуют глубокому пониманию химических понятий.
Проблематика подготовки к ОГЭ
К основным проблемам подготовки к ОГЭ по химии можно отнести недостаточную мотивацию учеников, трудности в усвоении сложных концепций и неумение применять теоретические знания на практике. Часто школьники сталкиваются с проблемами при решении задач, что указывает на необходимость улучшения методов обучения и подготовки.
Эффективные методы подготовки
1. Активные методы обучения
Активные методы обучения включают в себя дискуссии, проектные работы, эксперименты и интерактивные задания, которые способствуют развитию критического мышления. Например, при изучении темы "Кислоты и основания" ученики могут работать в группах, выполняя эксперименты по нейтрализации, а затем обсуждать результаты.
2. Использование информационно-коммуникационных технологий
Информационные технологии активно меняют подходы к обучению химии. Применение интерактивных платформ, таких как Quizlet или Kahoot, позволяет проводить увлекательные викторины и тесты, закрепляя знания учеников. Вебинары и видеолекции также могут дополнить традиционные занятия, предоставляя доступ к различным ресурсам и материалам.
3. Проблемное обучение
Проблемное обучение заключается в презентации ученикам реальных ситуаций или задач, требующих решения. Это метод помогает учащимся развивать умение анализировать информацию и применять знания на практике. Например, можно поставить задачу о загрязнении окружающей среды и обсудить возможные химические решения этой проблемы.
4. Моделирование и практические работы
Моделирование химических процессов в классе и проведение практических работ значительно улучшают понимание тематики. Создание моделей молекул, а также проведение простых лабораторных опытов, помогает учащимся наглядно видеть и понимать сложные химические реакции и их последствия.
5. Тестирование и практические задания
Регулярное тестирование помогает контролировать уровень знаний учеников и выявлять проблемные области. Использование формативной оценки через тесты, контрольные работы и работы на уроках дает возможность адаптировать программу обучения под потребности каждого ученика.
Формы подготовки
1. Индивидуальные занятия
Индивидуальные занятия предоставляют возможность более детального рассмотрения трудных тем и задач. Педагоги могут встретиться с учениками на дополнительные часы, чтобы пройтись по материалу, который вызывает трудности, и предоставить дополнительные задания для практики.
2. Групповые занятия
Групповые занятия способствуют обмену знаниями и идеями между учениками. Работая в малых группах, учащиеся могут помогать друг другу в решении задач, обсуждать различные подходы к их решению и готовиться к экзамену в непринужденной обстановке.
3. Консультации с родителями
Важным элементом подготовки является вовлечение родителей в процесс обучения. Регулярные консультации с родителями по вопросам успеваемости их детей могут помочь создать поддержку на дому, что также влияет на мотивацию и успешность учеников.
4. Участие в олимпиадах и конкурсах
Участие в олимпиадах и конкурсах по химии расширяет горизонты учащихся и прививает интерес к предмету. Эти мероприятия стимулируют учеников к дополнительному изучению темы, что может существенно повысить уровень их знаний.
Эффективная подготовка к ОГЭ по химии требует комплексного подхода, который включает в себя использование различных методов и форм обучения. Применение активных методов, новых технологий и практического опыта вместе создают мотивацию для учащихся, углубляют их знания и способствуют успешной сдаче экзамена. Ключом к успеху является личный подход к каждому ученику и постоянное совершенствование методов преподавания.
Список литературы
Добротин
Дмитрий Юрьевич Особенности стандартизированного контроля образовательных достижений учащихся по химии // Наука и школа.
2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-standartizirovannogo-kontrolya-obrazovatelnyh-dostizheniy-uchaschihsya-po-himii
Пяткова О. Б., Гусева Т. В. К вопросу о подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации // Инновационная наука.
2016. №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-podgotovke-uchaschihsya-k-gosudarstvennoy-itogovoy-attestatsii
Сажина Ольга Петровна, Казанцева Елена Васильевна Образовательно-адаптационный курс по химии как эффективное средство подготовки старшеклассников к поступлению в вуз // Концепт.
2020. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelno-adaptatsionnyy-kurs-po-himii-kak-effektivnoe-sredstvo-podgotovki-starsheklassnikov-k-postupleniyu-v-vuz
Усачева Елена Александровна, Чеботарёва Наталья Николаевна Образовательные платформы дистанционное обучение: новые вызовы в новой реальности // ВВО. 2021.
№1 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-platformy-distantsionnoe-obuchenie-novye-vyzovy-v-novoy-realnosti