Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Эффективные методы изучения словарных слов в начальной школе | Бабкина Анастасия Владимировна. Работа №350048. Номер работы: №350048

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассмотрены эффективные методы и приёмы изучения словарных слов в начальной школе. Изучение словарных слов является важной составляющей в формировании грамотности младших школьников, что требует применения подходов, способствующих повышению интереса детей к обучению и укреплению их навыков правописания. Описаны разнообразные способы, включая игровые, визуальные и практические методы, которые помогают учащимся запоминать трудные слова. Приведены рекомендации для учителей, направленные на адаптацию методик к индивидуальным особенностям учеников.

Ключевые слова: начальная школа, словарные слова, правописание, методы обучения, игровые методы, грамотность, зрительная память.

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛОВАРНЫХ СЛОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Бабкина Анастасия Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ "ООШ №3", г. Ковдор

 

Аннотация. В статье рассмотрены эффективные методы и приёмы изучения словарных слов в начальной школе. Изучение словарных слов является важной составляющей в формировании грамотности младших школьников, что требует применения подходов, способствующих повышению интереса детей к обучению и укреплению их навыков правописания. Описаны разнообразные способы, включая игровые, визуальные и практические методы, которые помогают учащимся запоминать трудные слова. Приведены рекомендации для учителей, направленные на адаптацию методик к индивидуальным особенностям учеников.

Ключевые слова: начальная школа, словарные слова, правописание, методы обучения, игровые методы, грамотность, зрительная память.

 

Словарные слова представляют собой группу лексических единиц, правописание которых не подчиняется общим правилам и требует заучивания. Для младших школьников это задача достаточно сложная, особенно с учётом их возрастных особенностей, когда процесс запоминания нуждается в ярких и увлекательных подходах. Эффективное освоение таких слов способствует не только улучшению грамотности, но и формированию основ языкового чутья и общей культуры речи.

Использование игр и интерактивных заданий делает процесс изучения словарных слов более интересным и запоминающимся для детей. Некоторые примеры таких игр включают:

- Кроссворды и ребусы: составление кроссвордов и ребусов с участием словарных слов стимулирует учащихся применять ассоциации и связи между словами.

- «Магазин словарных слов»: эта игра предполагает, что дети зарабатывают «монетки» за правильное написание слов, которые они могут потратить на «покупку» различных призов или наград.

- Игра «Лови слово»: учитель произносит словарное слово, и ученики должны быстро найти его написание среди нескольких вариантов на карточках или на доске.

Игровые методы помогают создать у детей позитивное отношение к обучению, развивают память и внимание, делая процесс изучения более естественным и менее напряжённым.

Зрительная память играет важную роль в запоминании правописания слов. Использование карточек с написанием словарных слов и соответствующими иллюстрациями способствует более прочному усвоению:

- Карточки и картинки: привлекает внимание детей и помогает им легче запомнить сложные слова через ассоциацию с изображением.

- Создание словарных плакатов: учитель вместе с детьми составляет плакаты, где рядом с каждым словом размещена картинка, символизирующая его значение.

- Визуализация слов: учитель может предложить детям представить написание слова и его форму. Этот метод помогает учащимся зафиксировать образ слова в памяти и лучше запомнить его.

Метод выделения цветом помогает учащимся акцентировать внимание на трудных частях слова, что позволяет лучше запомнить его написание:

- Цветные карточки: часть слова, где часто совершаются ошибки, выделяется другим цветом.

- «Словарные радуги»: ученики пишут словарные слова, используя разные цвета для каждой буквы, акцентируя внимание на сложных участках.

- Структурный анализ слова: деление слов на слоги, выделение корней, суффиксов и окончаний позволяет детям лучше понять его структуру и легче запомнить.

Эффективность изучения словарных слов значительно возрастает при регулярных повторениях и тренировках:

- Мини-диктанты: учитель может использовать короткие диктанты, где учащиеся записывают словарные слова с последующей проверкой.

- Лексические карточки: каждому слову соответствует своя карточка, которую учащиеся получают для самостоятельного или парного изучения.

- Рабочие тетради: практические задания, включающие задания по вставке пропущенных букв, нахождению ошибок, написанию словарных слов, способствуют усвоению правильного правописания.

Учителя могут адаптировать методику изучения словарных слов к индивидуальным особенностям каждого ученика. Учитывая различия в темпах обучения и способностях детей, учитель может варьировать задания, предлагая тем, кто быстрее справляется с заданиями, дополнительные упражнения, а тем, кто нуждается в поддержке, — упрощённые версии упражнений.

В заключение отметим, что изучение словарных слов в начальной школе требует особого подхода, сочетающего игровые и визуальные методы, структурный анализ и регулярные повторения. Применение разнообразных методик способствует повышению мотивации учеников, развивает их память и внимание, что в результате способствует более глубокому и долговременному усвоению правописания словарных слов. Использование данных методов также способствует развитию у детей интереса к изучению языка и уверенности в своих силах.

Эффективное преподавание словарных слов требует гибкости от учителя и готовности подбирать методы, наиболее подходящие для конкретного класса и отдельных учеников.

 

Список литературы

1. Андреева, Л. В. Методика преподавания русского языка в начальной школе. — М.: Академкнига, 2017.

2. Васильева, Т. Н. Методические приёмы обучения младших школьников орфографии. // Начальная школа, 2021. — № 5. — С. 32-39.

3. Николаева, Ю. С. Развитие зрительной памяти у младших школьников при изучении орфографии. — СПб.: Просвещение, 2019.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×