Эффективные методы пополнения словарного запаса обучающихся на уроках английского языка | Магомедова Джума Гаджисултановна. Работа №350620
Аннотация: В статье рассматриваются эффективные методы увеличения словарного запаса учащихся на уроках английского языка. Расширение лексического запаса является одной из важнейших задач при изучении иностранного языка, поскольку лексическая компетенция непосредственно влияет на способность свободного общения. В статье раскрываются методы, основанные на активной практике и использовании современных технологий, которые способствуют успешному усвоению и закреплению лексических единиц.
Ключевые слова: словарный запас, методы обучения, английский язык, лексика, коммуникация, упражнения.
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПОПОЛНЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Магомедова Джума Гаджисултановна, учитель английского языка
МКОУ Бутринская СОШ им.Саидова М.Р.
Аннотация: В статье рассматриваются эффективные методы увеличения словарного запаса учащихся на уроках английского языка. Расширение лексического запаса является одной из важнейших задач при изучении иностранного языка, поскольку лексическая компетенция непосредственно влияет на способность свободного общения. В статье раскрываются методы, основанные на активной практике и использовании современных технологий, которые способствуют успешному усвоению и закреплению лексических единиц.
Ключевые слова: словарный запас, методы обучения, английский язык, лексика, коммуникация, упражнения.
Обучение английскому языку в современных условиях требует от педагогов постоянного поиска новых и эффективных подходов для того, чтобы каждый ученик мог свободно использовать язык в общении. Словарный запас является основой для понимания и передачи смыслов на иностранном языке, поэтому одной из главных задач учителя становится поиск методов, которые помогут учащимся эффективно запоминать и применять лексику.
Одним из наиболее действенных методов является использование контекста. Подача новых слов в естественных, связанных между собой ситуациях помогает учащимся лучше усваивать и запоминать их. Например, при изучении лексики по теме «Еда и напитки» полезно организовать дискуссию о привычках питания, разыграть диалог в ресторане или провести проект, связанный с культурными особенностями разных стран в этой области. Такой подход помогает учащимся ассоциировать слова с конкретными ситуациями, что облегчает их дальнейшее использование.
Метод ассоциаций также играет важную роль в запоминании слов. Учитель может помочь учащимся создавать связи между новыми словами и уже известными им образами. Например, для лучшего усвоения слова «apple» можно использовать изображение яблока и связать его с цветом или вкусом, которые знакомы ученикам. Это позволяет активировать ассоциативное мышление и использовать визуальные образы для закрепления лексики в памяти.
Игровые методы способствуют не только интересу к изучению, но и более успешному усвоению лексических единиц. Одной из популярных игр является «Memory», в которой учащиеся поочередно открывают карточки с изображениями и словами, запоминая их местоположение и пытаясь найти совпадения. В процессе игры дети запоминают слова благодаря повторению и визуальному контакту с ними. Также эффективной оказывается игра «Bingo», где учитель зачитывает слова на английском языке, а ученики отмечают их на своих карточках.
Техника многократного повторения и распределенного обучения позволяет закрепить материал, обеспечивая более прочное усвоение слов. Суть данного метода в том, чтобы возвращаться к изученным словам через определенные интервалы времени. Учитель может организовать повторение лексики не только на последующих уроках, но и в домашних заданиях. Например, можно предложить ученикам составить предложения с изученными словами или провести краткие викторины, позволяющие освежить знания.
Использование современных технологий, таких как приложения и платформы для изучения языков, позволяет расширить возможности учащихся в освоении новых слов. Программы предоставляют множество интерактивных упражнений на тренировку лексики. Например, с помощью приложения можно создавать карточки со словами и их переводом, добавлять картинки и аудиозаписи для лучшего восприятия. Такой подход особенно привлекателен для современных школьников, привыкших к гаджетам и цифровому контенту, а также позволяет разнообразить традиционный формат уроков.
Проектная деятельность также помогает учащимся углубить словарный запас. Например, создание проектов на английском языке на различные темы, такие как «Мой город» или «Знаменитые люди», побуждает учащихся к поиску и изучению новой лексики. В процессе выполнения таких заданий они не только расширяют свой словарный запас, но и учатся самостоятельно работать с языковым материалом, обогащая знания в конкретной тематике.
Использование метода тематического группирования слов помогает учащимся осваивать и запоминать лексику более систематично. Например, слова по теме «Одежда» или «Природа» можно представить в виде «облака слов», наглядно показывая учащимся, как связаны между собой лексические единицы. Такой способ помогает создать лексические поля и структурировать информацию, что особенно полезно при изучении сложных тем.
Коммуникативный метод, включающий работу в парах и группах, способствует не только увеличению словарного запаса, но и навыкам активного общения. Учитель может организовать работу, направленную на решение задач, требующих активного использования лексики, например, обсуждение в парах или группах по теме урока. В ходе таких занятий учащиеся сталкиваются с необходимостью использовать новые слова в реальных коммуникативных ситуациях, что способствует их запоминанию и закреплению.
Аудирование и чтение на английском языке позволяют погружать учащихся в языковую среду и формируют навыки восприятия лексики на слух и при чтении. Короткие видео, тексты и аудиозаписи на английском языке с использованием изучаемой лексики позволяют учащимся видеть и слышать новые слова в различных контекстах. Кроме того, такое восприятие помогает обучающимся привыкнуть к интонации и звучанию слов в естественной речи.
Эффективным методом увеличения словарного запаса также является создание собственных словарей, в которые ученики записывают новые слова и выражения. Это может быть традиционный тетрадный словарь или же электронный формат, что особенно удобно для современных учащихся. Постоянное обращение к этому словарю, добавление новых слов, работа над примерами их использования и составление предложений помогают углубить и расширить знание лексики.
Таким образом, для успешного пополнения словарного запаса учащихся на уроках английского языка важно сочетать различные методы, направленные на развитие интереса, включение эмоциональной памяти и создание условий для активного использования лексики. Комбинация ассоциативных методов, игр, технологий и проектной деятельности помогает учащимся воспринимать и запоминать слова легче и быстрее, а также применить их в общении. Разнообразие методик поддерживает интерес учащихся к изучению английского языка, делая процесс обучения увлекательным и продуктивным.
Список литературы
Лобанова, Е. Н. Развитие словарного запаса у учащихся на уроке английского языка с использованием метода иллюстрации / Е. Н. Лобанова. —
Текст :
непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 32 (374). — С. 79-81. — URL: https://moluch.ru/archive/374/83520/ (дата обращения: 01.11.2024).
Майоренко
И
.
А
.
,
Эпоева
Л
.
В
.
, Миронова М
.
Н
.
Коммуникативные стратегии и расширение словарного запаса при обучении английскому языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. №5-2 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-strategii-i-
rasshirenie-slovarnogo-zapasa-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 01.11.2024).
Позднякова М
.
Н
.
, Карпачёва И
.
А
.
, Панарина Г
.
И
.
, Зайцева Н
.
В
.
, Медведева Д
.
Д
.
Геймификация как способ формирования лексических навыков говорения на уроке иностранного языка в общеобразовательной школе
//
ПНиО
. 2022. №4 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-kak-sposob-formirovaniya-leksicheskih-navykov-govoreniya-na-uroke-inostrannogo-yazyka-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 01.11.2024).