Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Эффективные пути и способы пополнения активного словаря обучающихся на уроках английского языка с учётом требований ФГОС | Овчарова Кристина Владимировна. Работа №347127. Номер работы: №347127

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются эффективные пути и методы пополнения активного словаря обучающихся на уроках английского языка с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Описаны практические приёмы, направленные на развитие языковых компетенций, а также способы активного использования нового лексического материала в речевой практике учащихся.

Ключевые слова: активный словарь, английский язык, ФГОС, языковые компетенции, речевая практика, методы обучения.

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ И СПОСОБЫ ПОПОЛНЕНИЯ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

 

Овчарова Кристина Владимировна, учитель английского языка

МБОУ СОШ № 43 г. Ставрополя им. Героя РФ В.Д. Нужного

 

Аннотация. В статье рассматриваются эффективные пути и методы пополнения активного словаря обучающихся на уроках английского языка с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Описаны практические приёмы, направленные на развитие языковых компетенций, а также способы активного использования нового лексического материала в речевой практике учащихся.

Ключевые слова: активный словарь, английский язык, ФГОС, языковые компетенции, речевая практика, методы обучения.

 

Пополнение активного словаря обучающихся на уроках английского языка является одной из ключевых задач, стоящих перед учителем. Согласно требованиям ФГОС, учащиеся должны не только усваивать лексический материал, но и уметь активно использовать его в повседневной речи и письменной коммуникации. Это требует внедрения в учебный процесс разнообразных методов и подходов, которые помогут школьникам эффективно пополнять свой активный словарь и использовать его в различных речевых ситуациях.

Одним из эффективных способов пополнения активного словаря является использование тематических словарей. При изучении новой темы учитель может вводить новые лексические единицы, группируя их по темам, что способствует лучшему усвоению слов и их значений. Например, при изучении темы "Путешествия" школьники могут запоминать не только отдельные слова, такие как "airport" или "luggage", но и целые фразы, такие как "book a flight" или "check in at the hotel". Важно, чтобы новая лексика была связана с реальными ситуациями, в которых учащиеся могут использовать эти слова.

Игровые формы обучения также способствуют эффективному усвоению лексического материала. Игры, такие как кроссворды, викторины и ролевые игры, помогают учащимся активно использовать новые слова в контексте. Например, ролевые игры, в которых школьники разыгрывают диалоги в аэропорту или на вокзале, помогают не только закрепить лексику, но и стимулируют речевую активность. Этот метод позволяет школьникам осознать практическую ценность изучаемых слов и выражений, что повышает их мотивацию к обучению.

Важным элементом пополнения активного словаря является постоянное использование повторений. Согласно требованиям ФГОС, учащиеся должны регулярно повторять пройденный материал, чтобы закрепить его в памяти. Для этого учителю необходимо внедрять в уроки регулярные упражнения на повторение пройденной лексики. Это могут быть задания на перевод, подстановочные упражнения, а также упражнения на составление предложений с использованием новых слов. Повторение в разных контекстах помогает учащимся лучше запоминать лексику и использовать её в речи.

Использование мультимедийных ресурсов является ещё одним эффективным способом пополнения активного словаря. Видеоматериалы, аудиоуроки и интерактивные приложения позволяют ученикам услышать новую лексику в аутентичных ситуациях. Например, просмотр видеороликов на английском языке с субтитрами помогает учащимся не только запоминать новые слова, но и видеть их в контексте. Аудиоматериалы, такие как подкасты или диалоги, позволяют учащимся тренировать восприятие речи на слух и использовать новые слова в ответах на вопросы или в обсуждениях.

Чтение аутентичных текстов также способствует эффективному пополнению активного словаря. Учитель может предлагать учащимся читать адаптированные тексты, которые содержат лексику, соответствующую уровню подготовки школьников. После чтения текста ученики могут выполнять задания на поиск и использование новых слов, а также обсуждать прочитанное. Этот метод помогает учащимся лучше усваивать новые слова, так как они видят их в реальном контексте, что облегчает их дальнейшее использование.

Ещё одним важным приёмом является создание ситуаций для реального использования языка. Учителю важно предоставлять учащимся возможность применять новую лексику в общении как на уроках, так и вне их. Это могут быть мини-дискуссии, составление рассказов, выполнение проектов или подготовка к презентациям. Например, ученики могут работать над проектом на тему "Моё любимое путешествие", где они используют новые слова и фразы, чтобы описать своё воображаемое путешествие. Такие задания помогают сделать язык живым и актуальным для учащихся, что способствует лучшему усвоению лексики.

Таким образом, пополнение активного словаря обучающихся на уроках английского языка требует системного подхода, включающего тематическую лексику, игровые методы, мультимедийные ресурсы и постоянное повторение. Применение этих методов в соответствии с требованиями ФГОС помогает школьникам не только усваивать новые слова, но и активно использовать их в повседневной речи, что способствует развитию их языковых компетенций.

 

Список литературы

1. Кароматова З. Ф. Работа со словарем - эффективный способ изучения английского языка // Достижения науки и образования. 2017. №4 (17).

2. Кувшинов В.И. О работе с лексикой на уроках английского языка  / В.И. Кувшинов // ИЯШ. - 2015. - №5. - с. 20-24.

3. Мубаракзянова, Д. Д. Важность обучения английскому языку в школе / Д. Д. Мубаракзянова, Ю. Г. Авдеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 42 (437). — С. 233-237.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×