Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Эффективные пути и способы пополнения активного словаря обучающихся на уроках английского языка с учётом требований ФГОС | Прохорова Эвелина Александровна. Работа №354784. Номер работы: №354784

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 В статье рассматриваются современные подходы к пополнению активного словаря обучающихся на уроках английского языка в контексте требований ФГОС. Автор анализирует значимость активного словарного запаса для развития всех видов речевой деятельности: говорения, чтения, письма и аудирования. Описаны эффективные методы, техники и приёмы, которые способствуют не только увеличению лексического запаса, но и его активному использованию в устной и письменной речи. Статья включает практические примеры и задания, которые учителя могут применять в учебном процессе для вовлечения учеников и повышения мотивации к изучению языка.

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ И СПОСОБЫ ПОПОЛНЕНИЯ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

 

Прохорова Эвелина Александровна, учитель английского языка

МОУ СОШ № 33, г. о. Подольск

Аннотация. В статье рассматриваются современные подходы к пополнению активного словаря обучающихся на уроках английского языка в контексте требований ФГОС. Автор анализирует значимость активного словарного запаса для развития всех видов речевой деятельности: говорения, чтения, письма и аудирования. Описаны эффективные методы, техники и приёмы, которые способствуют не только увеличению лексического запаса, но и его активному использованию в устной и письменной речи. Статья включает практические примеры и задания, которые учителя могут применять в учебном процессе для вовлечения учеников и повышения мотивации к изучению языка.

Ключевые слова: активный словарь, английский язык, ФГОС, методы обучения, речевая деятельность, коммуникативный подход, мотивация, задания, лексический запас.

 

Развитие активного словаря обучающихся является одной из важнейших задач в преподавании английского языка. Активный словарь включает слова, которые учащиеся могут самостоятельно использовать в устной и письменной речи. В отличие от пассивного словаря, который ограничивается только узнаванием слов, активный словарь формирует основу для уверенного общения на иностранном языке. ФГОС ориентирует образовательный процесс на формирование коммуникативной компетенции, что делает работу над активным словарём центральным элементом урока.

Основным условием для пополнения активного словаря является регулярная работа с новой лексикой, которая предусматривает как усвоение её значений, так и автоматизацию использования в различных контекстах. Современные методики обучения позволяют активно включать учащихся в процесс освоения языка, делая занятия интерактивными, увлекательными и практически полезными.

Пополнение активного словаря начинается с создания языковой среды, которая мотивирует учеников использовать английский язык в классе. Учитель может строить урок так, чтобы большая часть взаимодействий между обучающимися происходила на английском языке. Например, простые приветствия, просьбы и комментарии, такие как "May I borrow a pen?", "What page are we on?", "Great job!" должны быть привычной частью коммуникации. Это помогает учащимся преодолевать языковой барьер и укрепляет уверенность в использовании новых слов.

Для успешного пополнения активного словаря важно внедрять различные игровые формы работы. Игры на расширение лексики не только развивают память и ассоциативное мышление, но и способствуют закреплению новых слов в активном запасе. Например, игра "Word Chain" (цепочка слов) позволяет ученикам поочерёдно называть слова, связанные с определённой темой, такие как "School" или "Travel". Это стимулирует быстрое вспоминание слов и их использование в правильном контексте.

Эффективным способом введения новой лексики являются задания на множественное повторение и использование слов в разных ситуациях. Примером может служить создание мини-диалогов с включением новой лексики. Например, при изучении темы "Shopping" учащиеся составляют диалоги покупателя и продавца, используя слова "price", "discount", "receipt", "refund". Это упражнение не только развивает навыки говорения, но и демонстрирует практическую ценность новых слов.

Для закрепления лексики полезно использовать визуальные материалы. Карточки с изображениями предметов или действий в сочетании с их английскими названиями способствуют быстрому запоминанию. Учитель может предложить учащимся игру "Guess the Word", где один ученик объясняет слово с карточки, а остальные пытаются его угадать. Такой подход делает процесс обучения увлекательным и способствует лучшему запоминанию.

Интеграция новой лексики в проекты и творческие задания также играет значимую роль в её активизации. Например, при изучении темы "Holidays" учащиеся могут создать буклет о своей мечте на английском языке, включая новые слова, такие как "destination", "adventure", "landmark". Это позволяет не только расширить словарный запас, но и развивать письменную речь.

Чтение и аудирование — ключевые виды деятельности, которые поддерживают развитие активного словаря. Учитель может использовать тексты или аудиоматериалы, насыщенные новой лексикой, а затем организовать обсуждение их содержания. Например, после прослушивания текста о путешествиях учащиеся могут ответить на вопросы и рассказать, какие из новых слов они хотели бы использовать в своём рассказе.

Роль письменных заданий также неоценима. Упражнения на написание эссе, писем или коротких историй с использованием новой лексики развивают навыки структурирования мысли и правильного употребления слов. Например, задание "Write a postcard from a foreign country" позволяет использовать лексику о достопримечательностях, транспорте, климате.

Особое место в пополнении активного словаря занимают задания на создание ассоциаций. Например, можно попросить учащихся придумать предложения или небольшие истории, которые связывают новые слова с их реальной жизнью. Это помогает не только запоминать лексику, но и делает её ближе к личному опыту ребёнка.

Нельзя забывать и о цифровых технологиях. Использование приложений для изучения английского языка, таких как Quizlet или Kahoot, позволяет учащимся повторять и закреплять слова в игровой форме, что особенно полезно для современных школьников, привыкших к интерактивному взаимодействию.

Формирование активного словаря должно сопровождаться регулярным контролем и оценкой. Учитель может проводить лексические диктанты, викторины или тесты, чтобы отслеживать успехи учеников и вовремя корректировать процесс обучения. Например, задание на составление предложений с новыми словами покажет, насколько уверенно учащиеся используют их в речи.

Таким образом, успешное пополнение активного словаря требует от учителя комбинирования различных методик и подходов, таких как игровые задания, проектная деятельность, чтение, аудирование и письменные упражнения. Коммуникативный подход и постоянное использование новой лексики на практике помогают сделать процесс изучения языка увлекательным и эффективным, а также способствуют формированию у учащихся уверенности в своих языковых навыках. Учитель, учитывающий требования ФГОС, способен создать условия для полноценного развития функциональной грамотности и коммуникативной компетенции своих учеников.

 

Список литературы

Кароматова

З

.

Ф

.

Работа со словарем - эффективный способ изучения английского языка // Достижения науки и образования. 2017. №4 (17).

Майоренко

, И. А.,

Эпоева

, Л. В., Миронова, М. Н. Коммуникативные стратегии и расширение словарного запаса при обучении английскому языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. №5-2 (71).

Позднякова М.Н., Карпачёва И.А., Панарина Г.И., Зайцева Н.В., Медведева Д.Д. Геймификация как способ формирования лексических

навыков говорения на уроке иностранного языка в общеобразовательной школе // Педагогика. Наука и образование. 2022. №4 (58).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X