Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Эффективные стратегии обучения грамматике на уроках английского языка | Казарина Александра Сергеевна. Работа №343054

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению эффективных стратегий обучения грамматике на уроках английского языка. Представлены подходы, которые помогают ученикам усваивать грамматические правила не только через механическое заучивание, но и через осмысленное и практическое использование. Особое внимание уделяется коммуникативному подходу, интеграции грамматики в контекст, а также разнообразным методам обратной связи. Приведены примеры конкретных техник, которые могут быть использованы на занятиях.

Ключевые слова: обучение грамматике, английский язык, коммуникативный подход, интерактивные методы, контекстное обучение, обратная связь, грамматические упражнения.

ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Казарина Александра Сергеевна, учитель английского языка

МБОУ СОШ № 62, г. Хабаровск

 

 

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению эффективных стратегий обучения грамматике на уроках английского языка. Представлены подходы, которые помогают ученикам усваивать грамматические правила не только через механическое заучивание, но и через осмысленное и практическое использование. Особое внимание уделяется коммуникативному подходу, интеграции грамматики в контекст, а также разнообразным методам обратной связи. Приведены примеры конкретных техник, которые могут быть использованы на занятиях.

Ключевые слова: обучение грамматике, английский язык, коммуникативный подход, интерактивные методы, контекстное обучение, обратная связь, грамматические упражнения.

 

Обучение грамматике всегда являлось одним из самых сложных и важных аспектов в преподавании английского языка. Однако традиционные методы, основанные на запоминании правил и выполнении механических упражнений, часто оказываются недостаточными для формирования глубокого понимания и успешного применения грамматики на практике. Для того чтобы сделать процесс обучения более эффективным, учителя все чаще используют стратегии, которые не только фокусируются на правилах, но и помогают учащимся интегрировать грамматические структуры в их речь.

Одной из наиболее успешных стратегий является коммуникативный подход, при котором грамматика преподается в контексте реальной коммуникации. Здесь акцент делается на том, что учащиеся учат грамматические структуры через использование языка для общения, а не просто через повторение правил. Например, вместо того чтобы давать учащимся упражнения на времена глаголов, можно предложить им в парах обсудить свои планы на выходные, используя будущее время. Этот подход способствует тому, что учащиеся учат грамматику в реальных жизненных ситуациях, а не как абстрактную систему правил. Они начинают ассоциировать грамматические структуры с конкретными контекстами, что облегчает их применение в реальной жизни.

Еще одной эффективной стратегией является интеграция грамматических правил в контекст чтения или прослушивания. Например, при изучении определенных грамматических структур можно дать учащимся текст, в котором эти структуры встречаются часто. После прочтения или прослушивания текста можно обсудить, как и почему использованы определенные грамматические формы. Это помогает учащимся увидеть, как грамматика функционирует в живом языке, и как она изменяет смысл в зависимости от контекста. Важно, чтобы учащиеся понимали, что грамматика — это не просто набор правил, а инструмент, с помощью которого можно выразить различные смыслы и идеи.

Для развития навыков грамматики также полезно использовать метод обратной связи. Учитель может давать учащимся целенаправленные комментарии по их ошибкам, объясняя, какие грамматические структуры были использованы неправильно и как их исправить. Эффективным может быть использование методов самопроверки или взаимопроверки, когда учащиеся проверяют работы друг друга, обращая внимание на грамматические ошибки. Этот метод не только развивает внимательность к языковым формам, но и помогает лучше запомнить правила через самостоятельное их применение.

Игровые техники также могут быть полезны в процессе обучения грамматике. Например, игры, основанные на составлении предложений с определенными грамматическими структурами, или грамматические квесты, где учащиеся должны найти и исправить ошибки, могут сделать изучение грамматики более увлекательным и менее стрессовым. Это особенно актуально для учащихся младших возрастов или для тех, кто испытывает трудности с традиционными подходами к изучению языка.

Важным аспектом является последовательное использование грамматики на всех этапах урока. Стратегия "мягкой" интеграции грамматики в другие виды деятельности, такие как говорение или письмо, позволяет ученикам видеть, что грамматика — это не что-то изолированное от остальных аспектов языка. Например, после изучения определенной структуры учитель может попросить учащихся написать короткое эссе или провести дискуссию, в которой нужно будет использовать изученную грамматическую форму. Это помогает закрепить материал и увидеть его реальное применение.

Особого внимания заслуживает дифференцированный подход, при котором учитель учитывает уровень каждого ученика. Для этого можно предлагать задания с различной степенью сложности, что позволяет адаптировать обучение под каждого учащегося и развивать его навыки в удобном для него темпе. Например, более продвинутые ученики могут работать над сложными грамматическими структурами в письме, в то время как начинающие могут сосредоточиться на базовых правилах через более простые упражнения.

Таким образом, эффективные стратегии обучения грамматике на уроках английского языка включают коммуникативный подход, контекстное обучение, использование обратной связи и игровых элементов, а также интеграцию грамматических упражнений в различные виды деятельности. Это помогает ученикам не только лучше запоминать правила, но и применять их в реальных языковых ситуациях.

 

Список литературы

 

Исмагилова О.С. Роль когнитивных стратегий в обучении грамматике английского языка // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2021. Т. 12. №2. С. 64-66.

Жернакова

, М. В. Обучение грамматике английского языка на начальном этапе // Теор

ия и практика образования в современном мире: материалы VII

Междунар

. науч.

конф

. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2015. — С. 191-193.

Молодых-Нагаева

Е.Г. Обучение иностранному языку: грамматика // Теория и практик

а общественного развития. – 2015. №21. С. 274-276.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×