Эхолалия простыми словами и неожиданный для родителей способ коррекции | Мой кабинет. Работа №353961
Эхолалия простыми словами и неожиданный для родителей способ коррекции.
Эхолалия - что это такое? В речи ребёнка она проявляется как автоматическое повторение чужих услышанных слов и фраз без осознания их смысла.
Симптом может проявляться немедленно или отсрочено. В первом случае ребёнок повторяет только что услышанное, а во втором может повторять услышанное несколько дней и даже недель назад. Второй вариант больше свойственен детям с РАС.
До 3-4 лет эхолалия может являться вариантом нормы и способом общения, а вот после - уже являться частью более сложного дефекта и сопровождаться ЗПР, ЗРР и другими нарушениями.
Грамотно выстроенная работа команды таких специалистов, как логопед, дефектолог и педагог-психолог поможет скорректировать эхолалию у ребёнка.
Неожиданно, но способом коррекции эхолалии может послужить альтернативная коммуникация! Чтобы избежать повторений ребёнком ваших слов и фраз, сделайте как бы шаг назад, частично перейдите на невербальную коммуникацию: жесты и карточки. Это может дать ребёнку стимул сформировать свои собственные высказывания.
Используя карточки с изображениями, можно так же стимулировать собственные высказывания ребёнка, задавая вопросы о том, что изображено на карточке. Ожидаемо, ребёнок повторит за вами просьбу воспроизвести, что же он видит на картинке, затем сами дайте ответ, но неверный, ребёнок, зная верный ответ, скорее всего, повторять не станет и даст свой собственный ответ. Используйте простые карточки, сюжетные, иллюстрации к сказкам, задавайте больше вопросов! Эта забавная игра и её вариации могут помочь ребёнку с эхолалией.
Эхолалия простыми словами и неожиданный для родителей способ коррекции.
Эхолалия - что это такое? В речи ребёнка она проявляется как автоматическое повторение чужих услышанных слов и фраз без осознания их смысла.
Симптом может проявляться немедленно или отсрочено. В первом случае ребёнок повторяет только что услышанное, а во втором может повторять услышанное несколько дней и даже недель назад. Второй вариант больше свойственен детям с РАС.
До 3-4 лет эхолалия может являться вариантом нормы и способом общения, а вот после - уже являться частью более сложного дефекта и сопровождаться ЗПР, ЗРР и другими нарушениями.
Грамотно выстроенная работа команды таких специалистов, как логопед, дефектолог и педагог-психолог поможет скорректировать эхолалию у ребёнка.
Неожиданно, но способом коррекции эхолалии может послужить альтернативная коммуникация! Чтобы избежать повторений ребёнком ваших слов и фраз, сделайте как бы шаг назад, частично перейдите на невербальную коммуникацию: жесты и карточки. Это может дать ребёнку стимул сформировать свои собственные высказывания.
Используя карточки с изображениями, можно так же стимулировать собственные высказывания ребёнка, задавая вопросы о том, что изображено на карточке. Ожидаемо, ребёнок повторит за вами просьбу воспроизвести, что же он видит на картинке, затем сами дайте ответ, но неверный, ребёнок, зная верный ответ, скорее всего, повторять не станет и даст свой собственный ответ. Используйте простые карточки, сюжетные, иллюстрации к сказкам, задавайте больше вопросов! Эта забавная игра и её вариации могут помочь ребёнку с эхолалией.