Еженедельное планирование для детей старшей группы "Дикие животные" | Мой кабинет. Работа №342478
Цель: формирование знаний у детей о диких животных, их особенностях.
Задачи: расширять представления о многообразии животных, их особенностях, среде обитания и образе жизни в разные сезоны года, их потребностях;
упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания; объяснить происхождение слова «дикие»; показать взаимодействие живой и неживой природы; систематизировать представления детей о жизни диких животных Сибири (тайги), особенностях их питания, внешнего вида; установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; закреплять знания детей в назывании детенышей животных; развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность; формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (волчата, лисята, зайчата и т.д.); развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы; учить отгадывать загадки; развивать воображение, память, художественно - творческие способности; развивать умение обосновывать своё мнение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям
Тема недели: «Дикие животные».
Старшая группа «Солнышко». 30.10.2023г.-03.11.2023г.
Цель: формирование знаний у детей о диких животных, их особенностях.
Задачи: расширять представления о многообразии животных, их особенностях, среде обитания и образе жизни в разные сезоны года, их потребностях;
упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания; объяснить происхождение слова «дикие»; показать взаимодействие живой и неживой природы; систематизировать представления детей о жизни диких животных Сибири (тайги), особенностях их питания, внешнего вида; установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; закреплять знания детей в назывании детенышей животных; развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность; формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (волчата, лисята, зайчата и т.д.); развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы; учить отгадывать загадки; развивать воображение, память, художественно - творческие способности; развивать умение обосновывать своё мнение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям
Итоговое мероприятие – викторина «В мире животных ».
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
30 октября
Познавательное развитие (ФЦКМ/ познав. исслед. д-сть) (900- 925)
Тема: Берегите животных! Задачи: расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек – это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.
Физкультура (1550- 1615)
Первая половина дня. Утро.
Утр. гимнастика, комплекс№2. Утренний круг, приложение 9.
Игровая ситуация «Чудесные расчески» ( воспитывать опрятность, желание быть красивым).
Труд в уголке природы (обсудить с детьми, как нужно правильно поливать цветы, рассказать, что такое правильная и дозированная поливка, почему одинаково опасен недостаток и избыток воды).
Беседа «Лес - многоэтажный дом» (формировать первичные представления о лесе как сообществе живых организмов).
Рассматривание картин из серий: «Дикие животные и их детеныши»
П/и «Летает - не летает» (развивать способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с игровой задачей). Прогулка
Наблюдение за кошкой или собакой во дворе микрорайона. Цель: научить детей делать определенные выводы.
Подвижная игра «Охотники и звери» - развивать быстроту; учить быстро бегать и реагировать на сигнал. Воспитывать выносливость, любовь к животным.
Труд: оказание помощи при уборке листвы – формировать навыки коллективизма.
Индивидуальная работа Прыжки с продвижением вперед на двух ногах. Цель: учить прыгать друг за другом.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
Д/и «Чья мама?» (развивать внимание, речевую активность).
Театральная деятельность. «Действия с воображаемыми предметами» (учить достоверно действовать в воображаемых ситуациях).
Д/и «Что было бы, если…» (способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания)
И/р. Д/и «Раздели на группы» (уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных).
Чтение рассказа Бианки В.В. «Лесные домишки» (воспитывать заботливое отношение к животным). Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
Прогулка: Наблюдение
за небом, облаками вечером. Подвижная игра «У медведя во бору», игры по желанию детей.
Индивидуальная работа по развитию речи (назови ласково).
Рассматривание детьми иллюстраций из книг Чарушина. Подборка литературы, энциклопедий.
Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Дикие животные».
Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Предложить трафареты диких животных, бумагу, карандаши для художественного творчества.
Игры с выносным материалом, игры с песком, с листочками.
Выносной материал для подвижных игр.
Игры с мозаикой, лото, парочки, шашки, домино
Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.
Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая)
Размещение информации для родителей по теме недели
Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) на тему: «Дикие животные».
Поговорить с родителями вновь поступивших детей о необходимости принести спортивную форму.
Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми
Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели.
Продолжать беседовать с родителями об одежде детей осенью.
Вторник
31 октября
Развитие речи (900- 925)
Тема: составление рассказа по картине.
Задачи: учить детей рассматривать и озаглавливать картину. Развивать умение самостоятельно составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных.
Лепка/Аппликация (945-1010)
Тема: « Зайчик».
Задачи: закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.
Музыка (1535- 1600)
Первая половина дня. Утро. Утренняя гим - ка. Комплекс№2.
Утренний круг, приложение 9.
Упражнение «Носовые платочки» (воспитывать гигиеническую культуру, потребность поддерживать чистоту своего носа).
Дежурство по столовой (учить детей красиво сервировать стол. Рассказать о том, что красивая сервировка способствует повышению аппетита, улучшает настроение).
Презентация «Животные наших лесов» (закреплять и расширять знания детей о животных)
Сравнение лисы и собаки (учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие).
Д/и «Кто чем питается» (закреплять представления о том, чем питаются дикие животные)
Упражнение «Повтори по клеточкам» (продолжить формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку).
П/и «Кольцеброс» (упражнять в набрасывании колец на кий, развивать глазомер).
Прогулка Наблюдение за ветром.
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.
Подвижные игры
« Лиса в курятнике». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Дидактическая игра «И я». Цель: развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.
И/ р: «Метание мяча в цель».
Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание.
Труд: сбор крупного мусора.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
Познавательно-исследовательская деятельность (учить детей в ходе исследования выделять разнообразные свойства воды, сравнивать при помощи осязания температуру воды в разных емкостях. Познакомить детей с таким понятием, как теплообмен).
Д/и «Чей хвост, чья голова?» (закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные)
СРИ по выбору детей (поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия).
Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» (развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного).
Изготовление поделки из бросового материала «Лисичка»
Прогулка: наблюдения за состоянием погоды. И/р.: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля двумя руками.
Беседа с детьми о безопасном поведении на дороге.
П/и «Иголка, нитка и узелок». Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость.
Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать по желанию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники).
Предложить краски и карандаши для свободного рисования на тему: «Любимая еда…» (животные по выбору детей).
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности
Выносной материал для игр на участке детского сада.
Деятельность детей с настольно - печатными играми.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.
Самостоятельное изготовление поделки из бросового материала «Петушок».
Предложить поговорить с детьми об осенних приметах по дороге в детский сад (золотая осень).
Предложить родителям почитать детям о животных наших лесов.
Консультация для родителей «7 полезных привычек для красивой осанки»
Среда
01 ноября
Познавательная деятельность (ФЭМП) (900- 925)
Тема: «Число и цифра 6». Задачи: познакомить с образованием числа 5 и с цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить, словами определить положение предмета: « рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырехугольной формы.
Физкультура (950- 1015)
Студия «Рисуем крупой»
(1545- 1610)
Первая половина дня. Утро.
Утр. гимнастика, комплекс№1.
Утренний круг, приложение 9.
Формирование КГН (учить детей при кашле и чихании закрывать рот, отворачиваться в сторону).
Труд: полить цветы, рыхлить землю (развивать трудовые умения и навыки).
Беседа «День защиты животных» (познакомить детей с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня; содействовать воспитанию у детей заботливого отношения к животным)
Д/и «Назови семью» (учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида).
Работа в уголке книги: знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. Чарушина. Его иллюстрации к книгам: С. Маршак «Детки в клетке», Е. Чарушин «Медвежата», «Шутки» (формировать умение всматриваться в иллюстрации, выявлять средства выразительности, позволяющие передать движение, фактуру шерсти животного, выражение глаз, характер).
М/ игра «Свободное место». Прогулка Наблюдение за поведением птиц.
Трудовое поручение по уборке территории участка, по сбору листьев.
И/р.: упражнения на сохранение равновесия. П/игры: « Бездомный заяц » - развивать бег, ловкость, внимание.
«Раз, два, три — беги!» -
развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна.
Просмотр мультф. «Лиса и волк» (учить детей делать выводы, воспитывать усидчивость).
СРИ «Больница»: сюжет «Лесная больница» (совершенствовать умение детей создавать игровые ситуации, учить разворачивать, творчески развивать сюжет игры).
Игры с крупным конструктором: «Теремок» (учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, оставляя промежутки для дверей и окон).
Настольно - печатная игра лото «Дикие животные» (продолжать знакомить детей с дикими животными, их особенностями).
Трудовое поручение «Ремонт книг» (приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами).
Прогулка Наблюдения на прогулке за ветром
Опыты и эксперименты с ветром. Подвижная игра
«Летают, прыгают, плавают» -
упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. И/р.: боковой галоп со сменой направления.
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности
Рассматривание плаката «Дикие животные»;
рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедию все о животных.
Игры с выносным материалом.
Игры по инициативе детей.
Игра «Разрезные картинки»
Поместить в центр Изо шаблоны и трафареты диких животных.
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников.
Предложить родителям рассказать детям о животных Севера.
Пополнить книжный центр новыми книгами о животных.
Попросить родителей помочь пополнить центры игровым материалом.
Папка-передвижка «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев»
Четверг
02 ноября
Развитие речи (обуч. грамоте) (900- 925)
Тема: Работа над словом
Задачи: расширение представлений о словах; знакомить с протяженностью слов; развитие произвольных движений пальцев рук.
Рисование (930-955)
Тема: «Встреча колобка с лисой».
Задачи: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа.
Физкультура на улице (1100- 1125)
Музыка (930-955)
Первая половина дня. Утро. Утренняя гим-ка. Комплекс №1. Утренний круг, приложение 9. КГН: формирование культуры поведения за столом. Беседа «Обитатели тайги и тундры» - закрепить знания детей о диких животных, об их пользе для человека. Ситуативный разговор о том, нужно ли человеку заботиться о диких животных (развивать связную речь, умение высказываться).
И/р. Д/и «Кто чем питается» (закреплять представления о том, чем питаются дикие животные)
Д/и «Чья мама?», «Собери картинку» (разрезные картинки «домашние и дикие животные»)
Прогулка Наблюдение за работой дворника. Вызвать у детей желание помочь. Подвижные игры: «Не попадись», «Ловишка». Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег. Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка. Вторая половина дня Гимнастика после сна. Рассматривание картины «Белки осенью» (приобщить детей к искусству, формировать вкус, учить понимать замысел художника).
Чтение. Пришвин М.М. «Беличья память» (учить внимательно слушать, делать самостоятельно выводы)
Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?». Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в осеннем лесу, учить делать простейшие логические выводы.
И/р. Д/и «Исправь ошибку» (формировать умение находить ошибки в рисунках). Выполнение коллективного панно «Животные в нашем лесу». Прогулка. Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным. Подвижные игры по желанию детей со скакалками, с мячами. П/ игра: «Гуси лебеди - совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.
Иллюстрации из книг по теме недели для рассматривания. Дидактические игры на классификацию (домашние и дикие животные)
Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика, лего , пазлы. )
Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества.
Игровая деятельность детей с выносным материалом.
Игры - эксперименты в песочнице с песком.
Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.
Предложить родителям пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
Памятка «Как не заболеть гриппом»
Пятница
03 ноября
Познавательное развитие (ФЭМП) (900- 925)
Тема: «Счет до 7».
Задачи:
Познакомить с составом числа 7. Совершенствовать навыки счета в пределах 7; учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины); учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек.
Музыка (945-1010)
Первая половина дня. Утро. Утренняя гим-ка. Комплекс№1. Утренний круг, приложение 9. Самообслуживание (формировать у детей полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно; воспитывать самостоятельность).
Беседа «В мире животных» (уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме).
Д/и «Что перепуталось» (закреплять у детей навыки порядкового счета. Развивать зрительную память, внимание).
И/р. Д/и «Чьи следы», «Чей детеныш?» (формировать внимание, развивать умение выделять главные, существенные признаки).
М/п игра «Море волнуется»
Прогулка Наблюдение за небом: небо - это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения. Подвижные игры « Волк во рву», «Охотник и зайцы» Развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу; играть, соблюдая правила. И/работа: Игра – подражание «Мы не скажем, а покажем». Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Вторая половина дня Гимнастика после сна. Отгадывание загадок о диких животных (развивать мышление и умение определять отличительные признаки предмета).
Итог: викторина «В мире животных ».
СРИ «Семья»: сюжет «Прогулка по осеннему лесу» (стимулировать использование в игре знаний об обитателях леса, о правилах безопасного для себя и окружающей природы поведения).
Слушание песни «Почему медведь зимой спит», танцы по выбору детей (порадовать детей, сохранить праздничное настроение).
ХБТ: уборка на стеллажах с игрушками (формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; воспитывать ответственность за результат деятельности).
Прогулка. Наблюдение за дождем. Д/игра «Бывает – не бывает» (с мячом). П/и «Кот на крыше», «К названному дереву беги».
Деятельность детей в центре творчества: рисуем любимых животных.
Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Деятельность детей с настольными играми.
«Зоологическое лото» - настольная игра.
Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора.
Игры настольно-печатные с правилами
Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.
Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели.