Название статьи:
"Экологическая акция "День земли". | Волкова Вера Николаена. Работа №276806
Дата публикации:
27.08.2021
Автор:
Волкова Вера Николаена
Описание:
Автор: Волкова Вера Николаена
Экологическая акция для детей подготовительной группы.
Тема. «Живи, моя планета!»
Цель: Создание условий для формирования личности с экологически ориентированным сознанием.
Задачи:
1. Формирование адекватных экологических представлений о взаимосвязях в природе.
2. Развитие отношения к природе как нашему общему дому, переживание себя как части природы.
3. Формирование системы умений и навыков экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.
Экологическая акция для детей подготовительной группы.
Тема. Живи, моя планета!
Цель: Создание условий для формирования личности с экологически ориентированным сознанием.
Задачи:
Формирование адекватных экологических представлений о взаимосвязях в природе.
Развитие отношения к природе как нашему общему дому, переживание себя как части природы.
Формирование системы умений и навыковэкологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.
Место проведения: территория детского сада: веранда, бассейн, экологическая тропа, цветник.
Оборудование: ТСО; атрибуты костюмов для рыбака, жука, гриба – Лесовика, Дюймовочки; картина с аппликацией; детский инвентарь по уходу за природой (сачки, грабли, лейки, деревянные палочки, совки, лопаточки).
Предшествующая работа:
НОД согласно программе С.Н.Николаевой; чтение рассказов В.Танасийчука, В.Бианки, Е.Чарушина, Н.Сладкова, М.Пришвина и др.; приведение примеров положительного и отрицательного отношения людей к планете; проведение конкурса чтецов на тему Родная природа; организация выставки поделок из природного материала, конкурса детских рисунков; беседы на тему Планета Земля в опасности, Отчего берёзы плачут?, выращивание рассады для цветника.
Под весёлый марш дети приходят на празднично украшенную веранду, садятся на подготовленные места.
Воспитатель: Дети, мы с вами собрались на праздник. В такой солнечный тёплый день приятно повеселиться!
Дети: Чей же праздник мы будем отмечать сегодня?
Воспитатель: А, вот сами угадайте!
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар,
Что она огромный шар.
Дети: Это Земля!
Воспитатель: Правильно. Вы хотите, чтобы y нас и нашей планеты получился настоящий праздник? (ответы детей) Послушай, Земля, мы хотим подарить тебе настоящий праздник.
Голос 3емли: Здравствуйте, добрые дети! Я- Земля. И мне радостно слышать ваши слова. вы задумали доброе дело...
Воспитатель: Земля! Земля! Ты услышала нас?! Ты говоришь c нами, Земля!
Голос Земли на фоне тревожной музыки: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит Человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух...Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек...Скоро я не смогу сласти и вас, дети... Сил моих всё меньше и меньше...
Воспитатель: Земля, неужели ты можешь погибнуть?
Голос Земли: Дослушай меня до конца! У вас ещё есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя, только вы это можете сделать, но прошу, поторопитесь...
Воспитатель: Земля, скажи, что мы должны делать? Молчит. Может быть, y неё больше нет сил, чтобы говорить c нами? Что же делать? (ответы детей)
Воспитатель: Да, надо действовать! Кажется, к нам кто-то идёт.
Дети старшей группы вносят картину, на которой "нарисованы" река, цветы, деревья и т.д. в виде картинок, прикреплённых на гвоздики.
Может они помогут?
Дети старшей группы: Вам послание от Земли.
Воспитатель читает стихотворение и снимает по очереди картинки.
Там вдали река блестела, (снимает c картины реку)
Низко кланялись цветы, (снимает цветы)
На ветвях качались птицы, небывалой красоты, (снимает птиц)
Под горой резвились кони, (снимает)
Ры6ы плавали в пруду, (снимает)
По траве носились дети и играли в чехарду, (снимает траву)
Низко бабочки большие пролетали тут и там. (снимает)
Сотни солнечных полосок пробегали по цветам. (снимает)
Картина остаётся пустой
Воспитатель: Вот, что может стать с нашей Землёй, если мы не будем её
беречь.
Подготовленный ребёнок: A мы попросим помощи y Золотой рыбки, кликнем её она и скажет: Не печальтесь, ступайте, будут вам новые цветы и лес, и речка!
Воспитатель: Дети, давайте позовем золотую рыбку: Приплыви к нам рыбка золотая!
Дети хором зовут рыбку. Входит рыбак и вносит бутылку c письмом.
Рыбак: Здравствуйте, дети! Вы золотую рыбку зовёте? A она вам письмо прислала. Принимайте.
Воспитатель: Спасибо добрый человек, так посмотрим, что в письме.
Читает
Плачут, плачут берега, просит помощи река.
Я попала в сети, помогите, дети
Дети, что делать будем? (предложения детей)
Дети c воспитателем идут к импровизированной реке (бассейн).
На площадке возле реки золотая рыбка запутана в сеть. На сеть прикреплены консервные банки, бумажки, щепки. Лицо и костюм рыбки измазаны. Рыбка стонет.
Воспитатель:
Ребята, что будем делать?
Все: Освободим рыбку из сетей.
Дети освобождают рыбку из сетей, сачками очищают воду в импровизированной реке. На воду опускаются лилии, пускаются рыбки. По ходу действий ведётся беседа.
Дети, как вы думаете, что случилось c рекой? Кто её загрязняет? Как?
Воспитатель: Дорогая Pыбка! Ну, a теперь помоги нам. Верни нам цветы, лес, животных...
Золотая рыбка: B речке чистой нет водицы, ни поплавать, ни напиться.
Отравляют, захламляют, в речке рыбы погибают!
Я же волшебную силу потеpялa. Мне очень хотелось бы помочь вам, дети, но я ещё очень слаба. Вся надежда теперь только на вас.
Воспитатель: Друзья, хотите ли вы помочь и лесу?
Тогда отправляемся в лес.
Дети прощаются с рыбкой и, исполняя Лесной марш, передвигаются к площадке - лес (экологическая тропа). Площадка представляет собой место стоянки небрежных туристов. Повсюду валяются консервные банки, бутылки, бумага, обгорелые головни и т.д. B центре площадки на пeньке сидит гриб - Лесовик.
Гриб-Лесовик: Ох- хо - хо! Ох! Ох! Снова туристы отдыхали, гибнет, гибнет лес. Ножами на деревьях всякие буквы вырезают. Вот и это дерево обидели (бинтует ветку). Но если каждое деревце беречь и лелеять не будете, так и леса не останется. Ох! Ох! A вы тоже туристы?
Воспитатель: Нет, мы с ребятами на помощь лесу пришли. Ребята, наведём здесь порядок?
Дети со взрослыми убирают небольшие участки инвентарь приготовлен заранее.
Гриб-Лесовик: Молодцы, ребята. Хорошо потрудились, но это только сегодня. А потом как вы будете помогать лесу? (Ответы детей)
Гриб: Хорошо. Я вами доволен. Ну, a играть вы любите? Тогда я отведу вас на поляну игр.
Гриб провожает детей на поляну игр (место рядом с цветником), где их встречает Дюймовочка, и остаётся помогать им.
Дюймовочка: Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, узнаете кто я такая: Был цветочком мой дом,
На листочке потом уплыла далеко.
Зимовать нелегко было c ласточкой нам.
Только к дальним краям
Унеслись мы потом
Там нашла я свой дом.
Я прилетела к вам из сказки и хочу снова поселиться в цветке. Но цветов я здесь не увидела. Что делать - не знаю.
Воспитатель: Дети, хотите ли вы помочь Дюймовочке? Как?
Дети предлагают высадить рассаду цветов, сделать садик для Дюймовочки.
Дети сажают рассаду цветов на клумбу и беседуют.
Воспитатель: Как называются цветы, которые мы сажаем? Какие ещё растения цветника вы знаете?
Дюймовочка: Спасибо, дети. Теперь будет y меня новый дом.
Воспитатель обращает внимание детей на большую коробку рядом с клумбой, из которой доносится жужжание.
Воспитатель: Вы слышите? Что это за жужжание? Давайте посмотрим, что там. (Открывает крышку коробки, где сидит ребёнок в костюме жука)
Жук: Жу-жжу! жу-жжу!
Вы слышите? Жу - жж!
Здесь я - жучок.
Меня зачем - то посадили
Мальчишки в коробок.
Не повернуться в коробке,
Не встать на лапки мне,
Нельзя расправить крылышки,
Прижатые к спине.
Так тесно
Даже не могу пошевелить усами...
Но неужели, жу-жу-жу
Не знаете вы сами,
Что очень плохо, плохо мне
В закрытом коробке,
Что я мечтаю в темноте
O свежем ветерке?
Там на лугу - трава, цветы
И бабочка в полёте.
Так грустно, душно в коробке
Ну как вы не поймёте?
Воспитатель: Pебята, надо срочно что-то делать, иначе жук погибнет. Что вы предлагаете?
Дети выпускают жука, он улетает.
Дюймовочка: Молодцы, ребятки, какие вы все добрые. Моим цветам нужны насекомые, зачем, кто мне скажет? Да, благодаря насекомым появятся новые цветы и будут радовать всех нас своими красотой и ароматом.
Воспитатель: A теперь всех прошу подойти ко мне, нам пора возвращаться. Надо узнать, как чувствует себя Земля. Давайте пригласим с собой наших друзей Рыбку, Лесовика, Дюймовочку и Жука, всех, кто помогал нам сегодня заботиться о нашей любимой планете.
Все возвращаются на празднично украшенную веранду.
Воспитатель: Дорогая Земля, слышишь ли ты нас?
Голос Земли на фоне спокойной умиротворённой музыки: Я рада слышать вас, мои маленькие спасители!
Рыбка: Как ты себя чувствуешь, Земля?
Голос Земли: Вы сегодня сделали очень много полезного для меня, поэтому мне хорошо.
Гриб - Лесовик: Теперь ты не погибнешь?
Голос Земли: Спасибо вам! Сегодня вы спасли меня, но что будет завтра? (ответы детей)
Голос Земли: Пока вы будете беречь меня, заботиться обо мне, я буду оставаться чистой, красивой, здоровой и счастливой.
Гриб - Лесовик, Золотая рыбка, Жук и Дюймовочка выносят картину, которая действовала в начале праздника. Детям выдаются аппликации предметов, снятых с картины. Во время чтения заключительного стихотворения ребята и воспитатель заполняют картину.
Воспитатель: Солнце спокойно, будто луна,
C утра безо всякой короны,
Смотрит сквозь облако,
Как из окна,
На рощу, на луг зелёный.
Рыбка: От берега к берегу ходит река,
Я слышу её журчанье.
B ней - те же: луна, луга, облака,
Прибрежных ракит колыханье.
Подготовленный ребёнок: Птицы взвиваются из-под ног,
Зайцы срываются со всех ног.
А я ничего не трогаю:
Лугами, лесами, как добрый друг,
Иду своею дорогого.
Воспитатель: Земля будет такой? Вы обещаете?
Подготовленный ребёнок: И понял я, что природа - жизнь,
А я в ней только кроха.
И если без согласья жить,
То кончится всё плохо!
Воспитатель: Поэтому
Давайте беречь планету
Другой такой на свете нету,
Нам не помнить об этом нельзя.
Все: Живи расцветая, наша Земля!
Звучат фонограммы детских песен. Детям предлагается изобразить на асфальте, как они помогали планете Земля.
Скачать работу
Тема. Живи, моя планета!
Цель: Создание условий для формирования личности с экологически ориентированным сознанием.
Задачи:
Формирование адекватных экологических представлений о взаимосвязях в природе.
Развитие отношения к природе как нашему общему дому, переживание себя как части природы.
Формирование системы умений и навыковэкологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.
Место проведения: территория детского сада: веранда, бассейн, экологическая тропа, цветник.
Оборудование: ТСО; атрибуты костюмов для рыбака, жука, гриба – Лесовика, Дюймовочки; картина с аппликацией; детский инвентарь по уходу за природой (сачки, грабли, лейки, деревянные палочки, совки, лопаточки).
Предшествующая работа:
НОД согласно программе С.Н.Николаевой; чтение рассказов В.Танасийчука, В.Бианки, Е.Чарушина, Н.Сладкова, М.Пришвина и др.; приведение примеров положительного и отрицательного отношения людей к планете; проведение конкурса чтецов на тему Родная природа; организация выставки поделок из природного материала, конкурса детских рисунков; беседы на тему Планета Земля в опасности, Отчего берёзы плачут?, выращивание рассады для цветника.
Под весёлый марш дети приходят на празднично украшенную веранду, садятся на подготовленные места.
Воспитатель: Дети, мы с вами собрались на праздник. В такой солнечный тёплый день приятно повеселиться!
Дети: Чей же праздник мы будем отмечать сегодня?
Воспитатель: А, вот сами угадайте!
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар,
Что она огромный шар.
Дети: Это Земля!
Воспитатель: Правильно. Вы хотите, чтобы y нас и нашей планеты получился настоящий праздник? (ответы детей) Послушай, Земля, мы хотим подарить тебе настоящий праздник.
Голос 3емли: Здравствуйте, добрые дети! Я- Земля. И мне радостно слышать ваши слова. вы задумали доброе дело...
Воспитатель: Земля! Земля! Ты услышала нас?! Ты говоришь c нами, Земля!
Голос Земли на фоне тревожной музыки: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит Человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух...Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек...Скоро я не смогу сласти и вас, дети... Сил моих всё меньше и меньше...
Воспитатель: Земля, неужели ты можешь погибнуть?
Голос Земли: Дослушай меня до конца! У вас ещё есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя, только вы это можете сделать, но прошу, поторопитесь...
Воспитатель: Земля, скажи, что мы должны делать? Молчит. Может быть, y неё больше нет сил, чтобы говорить c нами? Что же делать? (ответы детей)
Воспитатель: Да, надо действовать! Кажется, к нам кто-то идёт.
Дети старшей группы вносят картину, на которой "нарисованы" река, цветы, деревья и т.д. в виде картинок, прикреплённых на гвоздики.
Может они помогут?
Дети старшей группы: Вам послание от Земли.
Воспитатель читает стихотворение и снимает по очереди картинки.
Там вдали река блестела, (снимает c картины реку)
Низко кланялись цветы, (снимает цветы)
На ветвях качались птицы, небывалой красоты, (снимает птиц)
Под горой резвились кони, (снимает)
Ры6ы плавали в пруду, (снимает)
По траве носились дети и играли в чехарду, (снимает траву)
Низко бабочки большие пролетали тут и там. (снимает)
Сотни солнечных полосок пробегали по цветам. (снимает)
Картина остаётся пустой
Воспитатель: Вот, что может стать с нашей Землёй, если мы не будем её
беречь.
Подготовленный ребёнок: A мы попросим помощи y Золотой рыбки, кликнем её она и скажет: Не печальтесь, ступайте, будут вам новые цветы и лес, и речка!
Воспитатель: Дети, давайте позовем золотую рыбку: Приплыви к нам рыбка золотая!
Дети хором зовут рыбку. Входит рыбак и вносит бутылку c письмом.
Рыбак: Здравствуйте, дети! Вы золотую рыбку зовёте? A она вам письмо прислала. Принимайте.
Воспитатель: Спасибо добрый человек, так посмотрим, что в письме.
Читает
Плачут, плачут берега, просит помощи река.
Я попала в сети, помогите, дети
Дети, что делать будем? (предложения детей)
Дети c воспитателем идут к импровизированной реке (бассейн).
На площадке возле реки золотая рыбка запутана в сеть. На сеть прикреплены консервные банки, бумажки, щепки. Лицо и костюм рыбки измазаны. Рыбка стонет.
Воспитатель:
Ребята, что будем делать?
Все: Освободим рыбку из сетей.
Дети освобождают рыбку из сетей, сачками очищают воду в импровизированной реке. На воду опускаются лилии, пускаются рыбки. По ходу действий ведётся беседа.
Дети, как вы думаете, что случилось c рекой? Кто её загрязняет? Как?
Воспитатель: Дорогая Pыбка! Ну, a теперь помоги нам. Верни нам цветы, лес, животных...
Золотая рыбка: B речке чистой нет водицы, ни поплавать, ни напиться.
Отравляют, захламляют, в речке рыбы погибают!
Я же волшебную силу потеpялa. Мне очень хотелось бы помочь вам, дети, но я ещё очень слаба. Вся надежда теперь только на вас.
Воспитатель: Друзья, хотите ли вы помочь и лесу?
Тогда отправляемся в лес.
Дети прощаются с рыбкой и, исполняя Лесной марш, передвигаются к площадке - лес (экологическая тропа). Площадка представляет собой место стоянки небрежных туристов. Повсюду валяются консервные банки, бутылки, бумага, обгорелые головни и т.д. B центре площадки на пeньке сидит гриб - Лесовик.
Гриб-Лесовик: Ох- хо - хо! Ох! Ох! Снова туристы отдыхали, гибнет, гибнет лес. Ножами на деревьях всякие буквы вырезают. Вот и это дерево обидели (бинтует ветку). Но если каждое деревце беречь и лелеять не будете, так и леса не останется. Ох! Ох! A вы тоже туристы?
Воспитатель: Нет, мы с ребятами на помощь лесу пришли. Ребята, наведём здесь порядок?
Дети со взрослыми убирают небольшие участки инвентарь приготовлен заранее.
Гриб-Лесовик: Молодцы, ребята. Хорошо потрудились, но это только сегодня. А потом как вы будете помогать лесу? (Ответы детей)
Гриб: Хорошо. Я вами доволен. Ну, a играть вы любите? Тогда я отведу вас на поляну игр.
Гриб провожает детей на поляну игр (место рядом с цветником), где их встречает Дюймовочка, и остаётся помогать им.
Дюймовочка: Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, узнаете кто я такая: Был цветочком мой дом,
На листочке потом уплыла далеко.
Зимовать нелегко было c ласточкой нам.
Только к дальним краям
Унеслись мы потом
Там нашла я свой дом.
Я прилетела к вам из сказки и хочу снова поселиться в цветке. Но цветов я здесь не увидела. Что делать - не знаю.
Воспитатель: Дети, хотите ли вы помочь Дюймовочке? Как?
Дети предлагают высадить рассаду цветов, сделать садик для Дюймовочки.
Дети сажают рассаду цветов на клумбу и беседуют.
Воспитатель: Как называются цветы, которые мы сажаем? Какие ещё растения цветника вы знаете?
Дюймовочка: Спасибо, дети. Теперь будет y меня новый дом.
Воспитатель обращает внимание детей на большую коробку рядом с клумбой, из которой доносится жужжание.
Воспитатель: Вы слышите? Что это за жужжание? Давайте посмотрим, что там. (Открывает крышку коробки, где сидит ребёнок в костюме жука)
Жук: Жу-жжу! жу-жжу!
Вы слышите? Жу - жж!
Здесь я - жучок.
Меня зачем - то посадили
Мальчишки в коробок.
Не повернуться в коробке,
Не встать на лапки мне,
Нельзя расправить крылышки,
Прижатые к спине.
Так тесно
Даже не могу пошевелить усами...
Но неужели, жу-жу-жу
Не знаете вы сами,
Что очень плохо, плохо мне
В закрытом коробке,
Что я мечтаю в темноте
O свежем ветерке?
Там на лугу - трава, цветы
И бабочка в полёте.
Так грустно, душно в коробке
Ну как вы не поймёте?
Воспитатель: Pебята, надо срочно что-то делать, иначе жук погибнет. Что вы предлагаете?
Дети выпускают жука, он улетает.
Дюймовочка: Молодцы, ребятки, какие вы все добрые. Моим цветам нужны насекомые, зачем, кто мне скажет? Да, благодаря насекомым появятся новые цветы и будут радовать всех нас своими красотой и ароматом.
Воспитатель: A теперь всех прошу подойти ко мне, нам пора возвращаться. Надо узнать, как чувствует себя Земля. Давайте пригласим с собой наших друзей Рыбку, Лесовика, Дюймовочку и Жука, всех, кто помогал нам сегодня заботиться о нашей любимой планете.
Все возвращаются на празднично украшенную веранду.
Воспитатель: Дорогая Земля, слышишь ли ты нас?
Голос Земли на фоне спокойной умиротворённой музыки: Я рада слышать вас, мои маленькие спасители!
Рыбка: Как ты себя чувствуешь, Земля?
Голос Земли: Вы сегодня сделали очень много полезного для меня, поэтому мне хорошо.
Гриб - Лесовик: Теперь ты не погибнешь?
Голос Земли: Спасибо вам! Сегодня вы спасли меня, но что будет завтра? (ответы детей)
Голос Земли: Пока вы будете беречь меня, заботиться обо мне, я буду оставаться чистой, красивой, здоровой и счастливой.
Гриб - Лесовик, Золотая рыбка, Жук и Дюймовочка выносят картину, которая действовала в начале праздника. Детям выдаются аппликации предметов, снятых с картины. Во время чтения заключительного стихотворения ребята и воспитатель заполняют картину.
Воспитатель: Солнце спокойно, будто луна,
C утра безо всякой короны,
Смотрит сквозь облако,
Как из окна,
На рощу, на луг зелёный.
Рыбка: От берега к берегу ходит река,
Я слышу её журчанье.
B ней - те же: луна, луга, облака,
Прибрежных ракит колыханье.
Подготовленный ребёнок: Птицы взвиваются из-под ног,
Зайцы срываются со всех ног.
А я ничего не трогаю:
Лугами, лесами, как добрый друг,
Иду своею дорогого.
Воспитатель: Земля будет такой? Вы обещаете?
Подготовленный ребёнок: И понял я, что природа - жизнь,
А я в ней только кроха.
И если без согласья жить,
То кончится всё плохо!
Воспитатель: Поэтому
Давайте беречь планету
Другой такой на свете нету,
Нам не помнить об этом нельзя.
Все: Живи расцветая, наша Земля!
Звучат фонограммы детских песен. Детям предлагается изобразить на асфальте, как они помогали планете Земля.