Экологическая блиц-игра «Эколята – защитники природы» | Усманова Раушания Фаруковна. Работа №350387
Экологическая блиц-игра «Эколята – защитники природы».
Цель. Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи.
1)Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
2)Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности.
3)Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.
4) Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
5) Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня мы вам хотим показать экологическую блиц игру с воспитанниками средней группы «Капелька». Давайте поздороваемся с нашими гостями: «Здравствуйте».
Мы рады приветствовать вас на экологическом блиц – игре «Эколята - защитники природы».
В блиц-игре примут участие две команды “Юные экологи” и “Друзья природы”.
В игре, участникам понадобятся любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Итак, команды к бою! Вы готовы? По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.
“Давайте познакомимся”. Слово предоставляется капитану команды мальчиков.
1 Команда. Наша команда: "Юные экологи"
Наш девиз: Мы экологи планеты,
Мы защитники Земли,
Пусть всегда растут деревья,
Пусть всегда цветут сады".
2 Команда: Слово предоставляется команде девочек.
Наша команда: "Друзья природы".
Наш девиз:
Мы не хотим стоять в стороне. Мы – за порядок на нашей земле!
Ведущий. Спасибо командам. Садитесь.
Ведущий: И так начинаем игру. Первое задание игры: вопрос - ответ. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Первый вопрос команде «Юные экологи».
1. Как называется наука, которая учит нас бережно относится к природе (экология) 2. Как называется охраняемая территория, на которой запрещается охота и ловля животных, сбор ягод и трав (заповедник). 3.Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).
4. Назовите правила поведения в природе (не шуметь, не разводить костры, не разорять гнезда, не засорять, не рвать цветы).
5. Сколько времен года?
6. Сколько месяцев в году?
7. Сколько ног у насекомых?(6)
8. Сколько ног у паука? (8
9. Жилище волка ?) (Лугово)
10. Жилище Медведя? (Берлога)
11. В норе живут (Ёж, лиса, барсук, хорёк, крот, мышь)
12. Дупло это жилище (Белки, совы, филина, дятла)
13. У человека волосы, у животного? (шерсть)
14. У человека нос , у птицы (Клюв)
Ведущий. Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Теперь переходим ко второму заданию. Дидактическая игра «Семья». У каждого человека есть и мама, и папа. У животных и птиц, также есть и мама и папа. По условиям игры каждая команда должна назвать представителей семьи животных и птиц. Внимание на экран.
Что изображен на экране?
Назовем утиную семью.
Давайте назовём представителей этой семьи?
Как мы назовём маму этой семьи? Папа как будет? А детёныши? (Совершенно верно).
Утка-селезень, утенок.
Гусыня - гусь, гусята
Корова-бык, теленок.
Лошадь-конь, жеребёнок
Ведущий. Третье задание «Четвертый лишний?». Ребята, посмотрите на экран внимательно, как вы думаете что здесь не сочетается в картине?
-Бабочка, Божья коровка, гусеница насекомые, аист-птица.
Белка, лиса, волк- дикие животные, собака –домашнее животное.
Ведущий: Молодцы! Переходим к четвертому заданию. Разрезанные картинки. У вас на столах лежат разрезанные картинки, сложите картинку из частей так, чтобы получилось целая картинка и скажите какая картина у вас получилась? Как называются эти цветы? (Ландыши, подснежники).
Ландыши - один из самых первых майских цветов. Ландыши как ценное лекарственное растение находится под охраной государства, он занесён в Красную книгу.
Подснежники - это первый цветок, который появляется ранней весной, прямо из под снега. Подснежник внесен в Красную книгу. Срывать эти цветы запрещено во всем мире.
Ведущий. Внимание на экран. Пятое задание. Про какое животное идет речь? Узнайте животное по описанию. (Из трех животных выбирают одного, который подходит по описанию).
В последнее время этот вид животных резко сократил численность в привычных местах обитания и они занесены в Красную книгу .
Это очень интересный зверёк, который обитает в лесу. Мордочка у него маленькая, носик вытянутый, а глазки похожи на две бусинки.
Он питается насекомыми, червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Любит также некоторые фрукты и ягоды.
Зимой он впадает в спячку. До весны его не увидит никто.
У него есть ещё отличительная черта от других животных: на спине он носит колючие иголки. Благодаря своим колючкам, этот зверек спасается от врагов. Свернется в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. И уж никак его не возьмёшь. Уж сильно колется. (Ёж.)
Источник: https://kratkoe.com/ezh-opisanie-dlya-detey
Бурый медведь. Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле это животное не такой, он очень подвижный и маневренный. Он грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.
Он – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и он способен погубить другое животное. Ноги у него толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя он хищник, он отдаёт должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений. Они большие любители сладкого мёда, черники, малины.
В зимний период не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если он недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи. Это животное занесено в Красную книгу.(Бурый медведь).
-Снежный барс, или ирбис занесен в Красную Книгу России и относится к категории редких видов, находящихся под угрозой исчезновения. Снежный барс – это удивительный обитатель горной местности, хищный, ловкий, и очень грациозный зверь. Животное не зря называется снежным. Это единственный представитель семейства кошачьих, который обитает в горах, где круглый год лежит снег. Хищника еще называют ирбисом, властелином гор или снежным леопардом.
Ведущий. Шестое задание. «Какое время года?» Внимание на экран, послушайте внимательно. Аяз загадает загадку, а вы отгадайте. Первая загадка для команды…..
Видео вопрос.
Аяз. Солнце припекает, Цветы расцветают, Бабочки порхают, Ягоды поспевают, Когда это бывает?(ЛЕТО)
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет
Когда это бывает?(ЗИМА)
Ведущий. И с этим заданием справились вы ребята, молодцы.
Седьмое задание « Конкурс чтецов». Выходят капитаны команды.
Милана.
Вот экология - модное слово,
Раньше природа не знала такого,
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Крысы и мыши теперь процветают,
Ценные виды, увы, исчезают,
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют, и воздух, и воду!
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если хотите, чтоб мир был зеленым,
Не вырубайте березы и клены!
Артем
Дом – это наша планета Земля,
На которой прекрасны леса и поля.
В этом доме мы с вами живем,
День поработаем, ночь отдохнем.
Утро приходит, солнце встает,
Так год за годом время идет.
Для меня в этом мире нет непогоды.
Хочу изучать я законы природы.
А мне, человеку, нужна красота,
Как птице в полете нужна высота.
Себя ты законы заставь изучить,
Чтобы природу п отом не лечить.
Чтобы жить по законам природы
Их нужно, конечно же, знать!
Ведущий. Ребята вы справились со всеми заданиями. Вы большие молодцы, вы настоящие эколята – защитники природы. И вы всегда должны
- защищать братьев наших меньших; - беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними; - беречь водоемы от загрязнения; -убирать за собой мусор всегда и везде; -заботиться о природе, животных, растениях.
Мы хотим вам сделать сюрприз - вручаем вам экологические значки «Эколята»- теперь вы стали юными экологами.
Споют песню «Пусть всегда будет солнце».
Ведущий. Вот и закончился наш блиц-игра. Я думаю, что с сегодняшнего дня все вы будете внимательнее относиться к природе. Ведь всё живое, что населяет её, требует очень бережного отношения. В любое время года старайтесь замечать и птичек рядом с собой и растения, и цветы. Тогда и жизнь ваша будет более интересной и значимой.
МБДОУ «Арский детский сад общеразвивающего вида № 6 «Сандугач»
Арского муниципального района Республики Татарстан
Экологическая блиц-игра
«Эколята – защитники природы».
для детей средней группы
Воспитатель :
Усманова Р.Ф
Арск, 2024 г.
Экологическая блиц-игра «Эколята – защитники природы».
Цель. Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи.
1)Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
2)Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности.
3)Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.
4) Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
5) Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня мы вам хотим показать экологическую блиц игру с воспитанниками средней группы «Капелька». Давайте поздороваемся с нашими гостями: «Здравствуйте».
Мы рады приветствовать вас на экологическом блиц – игре «Эколята - защитники природы».
В блиц-игре примут участие две команды “Юные экологи” и “Друзья природы”.
В игре, участникам понадобятся любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Итак, команды к бою! Вы готовы? По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.
“Давайте познакомимся”. Слово предоставляется капитану команды мальчиков.
1 Команда. Наша команда: "Юные экологи"
Наш девиз: Мы экологи планеты,
Мы защитники Земли,
Пусть всегда растут деревья,
Пусть всегда цветут сады".
2 Команда: Слово предоставляется команде девочек.
Наша команда: "Друзья природы".
Наш девиз:
Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!
Ведущий. Спасибо командам. Садитесь.
Ведущий: И так начинаем игру. Первое задание игры: вопрос - ответ. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Первый вопрос команде «Юные экологи».
1. Как называется наука, которая учит нас бережно относится к природе (экология)
2. Как называется охраняемая территория, на которой запрещается охота и ловля животных, сбор ягод и трав (заповедник).
3.Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).
4. Назовите правила поведения в природе (не шуметь, не разводить костры, не разорять гнезда, не засорять, не рвать цветы).
5. Сколько времен года?
6. Сколько месяцев в году?
7. Сколько ног у насекомых?(6)
8. Сколько ног у паука? (8
9. Жилище волка ?) (Лугово)
10. Жилище Медведя? (Берлога)
11. В норе живут (Ёж, лиса, барсук, хорёк, крот, мышь)
12. Дупло это жилище (Белки, совы, филина, дятла)
13. У человека волосы, у животного? (шерсть)
14. У человека нос , у птицы (Клюв)
Ведущий. Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Теперь переходим ко второму заданию. Дидактическая игра «Семья». У каждого человека есть и мама, и папа. У животных и птиц, также есть и мама и папа. По условиям игры каждая команда должна назвать представителей семьи животных и птиц. Внимание на экран.
Что изображен на экране?
Назовем утиную семью.
Давайте назовём представителей этой семьи?
Как мы назовём маму этой семьи? Папа как будет? А детёныши? (Совершенно верно).
Утка-селезень, утенок.
Гусыня - гусь, гусята
Корова-бык, теленок.
Лошадь-конь, жеребёнок
Ведущий. Третье задание «Четвертый лишний?». Ребята, посмотрите на экран внимательно, как вы думаете что здесь не сочетается в картине?
-Бабочка, Божья коровка, гусеница насекомые, аист-птица.
Белка, лиса, волк- дикие животные, собака –домашнее животное.
Ведущий: Молодцы! Переходим к четвертому заданию. Разрезанные картинки. У вас на столах лежат разрезанные картинки, сложите картинку из частей так, чтобы получилось целая картинка и скажите какая картина у вас получилась? Как называются эти цветы? (Ландыши, подснежники).
Ландыши - один из самых первых майских цветов. Ландыши как ценное лекарственное растение находится под охраной государства, он занесён в Красную книгу.
Подснежники - это первый цветок, который появляется ранней весной, прямо из под снега. Подснежник внесен в Красную книгу. Срывать эти цветы запрещено во всем мире.
Ведущий. Внимание на экран. Пятое задание. Про какое животное идет речь? Узнайте животное по описанию. (Из трех животных выбирают одного, который подходит по описанию).
В последнее время этот вид животных резко сократил численность в привычных местах обитания и они занесены в Красную книгу .
Это очень интересный зверёк, который обитает в лесу. Мордочка у него маленькая, носик вытянутый, а глазки похожи на две бусинки.
Он питается насекомыми, червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Любит также некоторые фрукты и ягоды.
Зимой он впадает в спячку. До весны его не увидит никто.
У него есть ещё отличительная черта от других животных: на спине он носит колючие иголки. Благодаря своим колючкам, этот зверек спасается от врагов. Свернется в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. И уж никак его не возьмёшь. Уж сильно колется. (Ёж.)
Источник: https://kratkoe.com/ezh-opisanie-dlya-detey
Бурый медведь. Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле это животное не такой, он очень подвижный и маневренный. Он грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.
Он – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и он способен погубить другое животное. Ноги у него толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя он хищник, он отдаёт должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений. Они большие любители сладкого мёда, черники, малины.
В зимний период не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если он недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи. Это животное занесено в Красную книгу.(Бурый медведь).
-Снежный барс, или ирбис занесен в Красную Книгу России и относится к категории редких видов, находящихся под угрозой исчезновения. Снежный барс – это удивительный обитатель горной местности, хищный, ловкий, и очень грациозный зверь. Животное не зря называется снежным. Это единственный представитель семейства кошачьих, который обитает в горах, где круглый год лежит снег. Хищника еще называют ирбисом, властелином гор или снежным леопардом.
Ведущий. Шестое задание. «Какое время года?» Внимание на экран, послушайте внимательно. Аяз загадает загадку, а вы отгадайте. Первая загадка для команды…..
Видео вопрос.
Аяз. Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает?(ЛЕТО)
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет
Когда это бывает?(ЗИМА)
Ведущий. И с этим заданием справились вы ребята, молодцы.
Седьмое задание « Конкурс чтецов». Выходят капитаны команды.
Милана.
Вот экология - модное слово,
Раньше природа не знала такого,
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Крысы и мыши теперь процветают,
Ценные виды, увы, исчезают,
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют, и воздух, и воду!
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если хотите, чтоб мир был зеленым,
Не вырубайте березы и клены!
Артем
Дом – это наша планета Земля,
На которой прекрасны леса и поля.
В этом доме мы с вами живем,
День поработаем, ночь отдохнем.
Утро приходит, солнце встает,
Так год за годом время идет.
Для меня в этом мире нет непогоды.
Хочу изучать я законы природы.
А мне, человеку, нужна красота,
Как птице в полете нужна высота.
Себя ты законы заставь изучить,
Чтобы природу п отом не лечить.
Чтобы жить по законам природы
Их нужно, конечно же, знать!
Ведущий. Ребята вы справились со всеми заданиями. Вы большие молодцы, вы настоящие эколята – защитники природы. И вы всегда должны
- защищать братьев наших меньших;
- беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними;
- беречь водоемы от загрязнения;
-убирать за собой мусор всегда и везде;
-заботиться о природе, животных, растениях.
Мы хотим вам сделать сюрприз - вручаем вам экологические значки «Эколята»- теперь вы стали юными экологами.
Споют песню «Пусть всегда будет солнце».
Ведущий. Вот и закончился наш блиц-игра. Я думаю, что с сегодняшнего дня все вы будете внимательнее относиться к природе. Ведь всё живое, что населяет её, требует очень бережного отношения. В любое время года старайтесь замечать и птичек рядом с собой и растения, и цветы. Тогда и жизнь ваша будет более интересной и значимой.