Экологическая игра« "Елку не руби – природу сбереги!» | Белова Оксана Валерьевна. Работа №363455
Цель: Привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.Задачи: Развивать способность сопереживать, познавательную мотивацию, творческое мышление.способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, побуждать детей участвовать в совместной продуктивной деятельности.
Экологическая игра
« Елку не руби – природу сбереги!»
Цель:
Привлечь внимание воспитанников их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»- развивать инициативность, способность сопереживать.
«Познавательное развитие»- активизировать словарь ребёнка по теме «Дикие животные наших лесов», развивать познавательную мотивацию, творческое мышление, расширять и уточнять знания детей из области живой природы.
«Речевое развитие»- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, учить детей правильно образовывать названия детёнышей диких животных, учить правильно изменять слова по числам в именительном и родительном падежах.
«Художественно-эстетическое развитие»- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, побуждать детей учавствовать в совместной продуктивной деятельности.
«Физическое развитие»- развивать мелкую моторику рук, навыки самоконтроля.
Варианты игры:
« К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая в иголках,
А зовут ту гостью… (елка)».
Легенда:
Дети, а вы знаете, почему на Новый год наряжают елки? Обычай встречать Новый год пришел к нам из Германии. Там родилась легенда о деревьях, что пышно расцветают среди зимы, но так как в зимние морозы только ели стояли зеленые и нарядные, это дерево выбрали.
Беседа о ёлочке.
Ель очень полезное дерево. Выделяет приятный запах и очищает воздух от бактерий, т.е. оздоравливает. Ели украшают нашу землю, служат пищей и кровом для многих птиц и зверей. Но грустно, что ель растет очень медленно, проходит 10 -15 лет прежде, чем она достигнет 1-2 метров. И когда маленькой елочке 5 -7 лет, она ниже ребенка, которому столько же лет.
Дети, представьте, если постоянно будут рубить елки. Что от них останется?
(от них станутся одни пеньки, так как молодые елки не будут успевать вырастать.)
Можно ли встретить праздник весело, не рубя лесную красавицу? (конечно, можно, есть искусственные елки, которые тоже хороши).
Дидактическая игра «Узнай меня»
- Какое дикое животное считается самым хитрым? (лиса)
- Сама мала, шубка пышна, в дупле живёт, орешки грызёт (белка)
- Самый неуклюжий и косолапый? (медведь)
- Какое дикое животное самое пугливое и трусливое? (заяц)
- Кто страшный, серый, зубастый? (волк)
- Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (белка)
Загадки:
В иглах весь он, будто ёлка,
от того характер колкий,
ненароком встретит волка,
вот и выручат иголки (ёжик)
Важно я хожу по бору,
съесть могу и мухоморы,
не боюсь в лесу врага —
есть копыта и рога! (лось)
Бродит хищный кот в лесах,
кисточками на ушах,
дальше от него держись -
быстро нападает (рысь)
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге,
От мороза пряча нос (медведь)
В иглах весь он, будто ёлка,
От того характер колкий,
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки. (Ёжик)
Игра «Узнай по объявлениям»
1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка).
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману,
вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу
называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть!(Лиса.)
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)
Дидактическая игра «Кому что дадим?»
Мёд … медведю
Мясо … волку
Морковку … зайцу
Яблоко … ёжику
Орехи … белке
Жёлуди … кабану
Мухомор … лосю
Курочку … лисе
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лес может быть хвойным, а может быть … лиственным.
Медведь большой, а заяц … маленький.
Ёж колючий, а белка … пушистая.
У волка хвост длинный, а у зайца …короткий.
Лиса ловкая, а медведь … неуклюжий.
Белка слабая, а волк … сильный.
Дидактическая игра: «Один, много».
Ребенок называет изображенных животных в единственном и множественном числе, образовывает формы родительного падежа мн. ч. со словом «много».
Логоритмическое упражнение: «Ёлка»
Вот стоит большая ёлка, (показывают «ёлочку» - руки опущены, ладони вниз и крутимся)
Вот такой высоты (выполняют движения рук вверх ).
У неё большие ветки, (руки в стороны, пальцы растопырить)
Вот такой ширины (выполняют движения руками).
Есть на ёлке даже шишки (пальчиками показываем круги «шишки»).
А внизу берлога мишки (руками показываем берлогу).
Зиму спит там косолапый. (прикрывают глаза, ручки под щёчку - « как будто спим»)
И сосёт в берлоге лапу.
Стихотворение
А ёлка лесная
Осталась живая.
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому? Никому!
Просто – ветру,
Метели.
Такой же красивой
Не спиленной ели.
Итог игры:
Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка,
И стройна, и весела, снегом запорошена.
Полюбуйтесь, ей в лесу и оставьте красоту!
Не рубите ёлку, люди!
Пожалейте зимний лес!
Пусть неё вокруг зверушки,
водят в праздник хоровод!
Пусть спасаются зайчишки, от лисицы озорной,
Под мохнатыми ветвями доброй ёлочки лесной!!!
Д/и «Узнай зверя по описанию»
Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.
Д/и «Измени слова по образцу»
Цель: образование притяжательных прилагательных.
Нос лисы - … (лисий нос). Лапа лисы - … (лисья лапа).
Глаза лисы - … (лисьи глаза). Нора лисы - … (лисья нора).
(волк, медведь, белка).
Д/и «Наоборот».
Цель: образование слов-антонимов.
Лось – большой, а заяц - … (маленький).
Волк – сильный, а белка - … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).
Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).
Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).