Экологическая квест-игра "В поисках Дангины" | Цыбикова Лариса Содномовна. Работа №311990
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: 1. Закрепить знания детей, воспитывать бережное отношение и любовь к природе; 2. Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них. 3. Продолжать учить работать в коллективе. Ход игры:
- Дорогие дети, вы знаете, что в нашей родной Бурятии наступил национальный праздник Белый месяц - Сагаалган. А меня зовут Сагаан Убгэн, Белый Старец. С приходом Сагаалгана я всегда прихожу в гости со своей внучкой Дангиной. Но случилась беда. Злая колдунья украла мою внучку и спрятала от всех. Я прошу вас найти ее. Для этого вам нужно отправиться в путешествие по карте и выполнить все задания злой колдуньи. Выполнив задание на каждом этапе вы будете получать пазл. Когда вернетесь с путешествия, то из пазлов соберете картину с изображением Дангины и тогда моя прекрасная внучка будет отпущена. С заданиями смогут справиться только знатоки родной природы. Вы любите свой родной край? Вы готовы помочь мне?
Итак, чтобы получить карту, вы должны отгадать загадку.
Наш край родной, наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, а уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина).
Молодцы, ребята! Я вручаю вам карту, отправляйтесь в путь на поиски Дангины.
I этап. «Экологический светофор».
Воспитатель: Ребята, у нас на пути светофор, но, посмотрите светофор не обычный, а экологический. У этого светофора только два света: красный - запрещающий, зеленый – разрешающий. Светофор нам приготовил задание, если все будет верно, мы сможем двигаться дальше и получить пазл. Выполним задания? (да)
Детям предъявляются картинки с действиями в природе, которые они должны распределить по сигналам светофора: красный – делать нельзя, зелёный – можно. Каждое решение нужно объяснить.
Вопросы-картинки:
1. Ребенок рвет цветы (в лесу нельзя рвать цветы, потому что не успевают дать семена).
2. Кто-то уходит от непотушенного костра (костёр в лесу опасен, от него может загореться весь лес, если его плохо затушить, погибнут растения и животные).
3. Взрослый развешивает кормушки для птиц/корм для животных (животным и птицам нужно помогать, подкармливать, так как им трудно находить корм под снегом).
4. Ребенок с сачком ловит стрекоз (нельзя убивать стрекоз, они уничтожают много вредных насекомых).
5. Грибник сбивает мухомор (нельзя уничтожать даже ядовитые грибы, они являются кормом и лекарством для многих животных).
6. Дети собирают мусор (это правильно, после пикника нужно весь мусор уносить с собой, он очень вреден для леса).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с испытанием!
II этап. «Четвертый лишний».
- Предлагается последовательно шесть карточек с четырьмя картинками из серии животных или растений. На каждой карточке детям необходимо зачеркнуть одну лишнюю картинку, не подходящую определенному признаку.
III этап. «Сортировка мусора».
Детям предлагаются картинки с изображением различных предметов, изготовленных из пластика, бумаги, дерева, стекла. Они должны рассортировать их по бумажным корзинкам.
IY этап. – «Знаки природы» Вниманию детей предлагается видео о красоте нашей Земли и об обратной её стороне - экологическом загрязнении. После просмотра командам вручается по конверту, где лежат карточки с дорожными и экологическими знаками. Задача команд – правильно их разложить.
Дети возвращаются в музыкальный зал и собирают из пазлов картинку. Из-за занавеса под музыку выходит Дангина. Приветствует ребят, Белого Старца и благодарит их за помощь.
Дангина проводит с детьми веселую подвижную игру «Ручейки и озера».
Правила игры: Игроки стоят в трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
В конце мероприятия дети награждаются грамотами
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 «Улыбка» г.Улан-Удэ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КВЕСТ – ИГРА
«В ПОИСКАХ ДАНГИНЫ»
Воспитатель: Цыбикова Л.С.
г. Улан-Удэ 2022 г.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей, воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
2. Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
3. Продолжать учить работать в коллективе.
Ход игры:
- Дорогие дети, вы знаете, что в нашей родной Бурятии наступил национальный праздник Белый месяц - Сагаалган. А меня зовут Сагаан Убгэн, Белый Старец. С приходом Сагаалгана я всегда прихожу в гости со своей внучкой Дангиной. Но случилась беда. Злая колдунья украла мою внучку и спрятала от всех. Я прошу вас найти ее. Для этого вам нужно отправиться в путешествие по карте и выполнить все задания злой колдуньи. Выполнив задание на каждом этапе вы будете получать пазл. Когда вернетесь с путешествия, то из пазлов соберете картину с изображением Дангины и тогда моя прекрасная внучка будет отпущена. С заданиями смогут справиться только знатоки родной природы. Вы любите свой родной край? Вы готовы помочь мне?
Итак, чтобы получить карту, вы должны отгадать загадку.
Наш край родной, наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, а уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина).
Молодцы, ребята! Я вручаю вам карту, отправляйтесь в путь на поиски Дангины.
I этап. «Экологический светофор».
Воспитатель: Ребята, у нас на пути светофор, но, посмотрите светофор не обычный, а экологический. У этого светофора только два света: красный - запрещающий, зеленый – разрешающий. Светофор нам приготовил задание, если все будет верно, мы сможем двигаться дальше и получить пазл. Выполним задания? (да)
Детям предъявляются картинки с действиями в природе, которые они должны распределить по сигналам светофора: красный – делать нельзя, зелёный – можно. Каждое решение нужно объяснить.
Вопросы-картинки:
1. Ребенок рвет цветы (в лесу нельзя рвать цветы, потому что не успевают дать семена).
2. Кто-то уходит от непотушенного костра (костёр в лесу опасен, от него может загореться весь лес, если его плохо затушить, погибнут растения и животные).
3. Взрослый развешивает кормушки для птиц/корм для животных (животным и птицам нужно помогать, подкармливать, так как им трудно находить корм под снегом).
4. Ребенок с сачком ловит стрекоз (нельзя убивать стрекоз, они уничтожают много вредных насекомых).
5. Грибник сбивает мухомор (нельзя уничтожать даже ядовитые грибы, они являются кормом и лекарством для многих животных).
6. Дети собирают мусор (это правильно, после пикника нужно весь мусор уносить с собой, он очень вреден для леса).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с испытанием!
II этап. «Четвертый лишний».
- Предлагается последовательно шесть карточек с четырьмя картинками из серии животных или растений. На каждой карточке детям необходимо зачеркнуть одну лишнюю картинку, не подходящую определенному признаку.
III этап. «Сортировка мусора».
Детям предлагаются картинки с изображением различных предметов, изготовленных из пластика, бумаги, дерева, стекла. Они должны рассортировать их по бумажным корзинкам.
IY этап. – «Знаки природы»
Вниманию детей предлагается видео о красоте нашей Земли и об обратной её стороне - экологическом загрязнении.
После просмотра командам вручается по конверту, где лежат карточки с дорожными и экологическими знаками. Задача команд – правильно их разложить.
Дети возвращаются в музыкальный зал и собирают из пазлов картинку. Из-за занавеса под музыку выходит Дангина. Приветствует ребят, Белого Старца и благодарит их за помощь.
Дангина проводит с детьми веселую подвижную игру «Ручейки и озера».
Правила игры: Игроки стоят в трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
В конце мероприятия дети награждаются грамотами.