Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Экологические тропинки для дошкольников | Никулина Дарья Юрьевна. Работа №344047

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Уважаемые коллеги, на своей странице я представляю «тропинки» по экологическому сознанию и воспитанию ребенка -  дошкольника.  Рассказывать детям о том, что нужно беречь природу, то мы не получим должного результата. Невозможно воспитывать ребенка, не пройдя вместе с ним заботы об окружающей среде.

«ВОСЕМЬ ТРОПИНОК, КОТОРЫЕ ПОДСКАЖУТ РЕБЕНКУ, КАК БЕРЕЧЬ МИР!»

/ из опыта работы/

 

Никулина Дарья Юрьевна

воспитатель СП ДС «Светлячок»

Кинельский район с. Новый Сарбай

 

Уважаемые коллеги, на своей странице я представляю «тропинки» по экологическому сознанию и воспитанию ребенка - дошкольника. Если только, рассказывать детям о том, что нужно беречь природу, мы никогда не получим должного результата. Невозможно воспитывать ребенка, не пройдя вместе с ним заботы об окружающей среде.

Земля огромна и то, в каком мире будет жить ребенок, зависит от нас. Всех людей изменить невозможно. Но мы можем изменять поведение ребенка. Педагог должен понимать, что ЭКОЛОГИЯ для детей очень важна. Как ни старайся не получится принудить к экологическому мышлению, но в привычку ввести можно. Чем раньше мы начнем детей просвещать насчёт экологии, чем раньше поймут, тем больше вероятность, что в будущем ребенок продолжит это благородное дело.

Что же могут дети, которые и сами еще нуждаются в опеке и защите взрослого? На самом деле, многое… И забота о природе может стать не только вектором жизни будущего поколения, но и увлекательным время провождением.

Что такое экология для дошкольника?

Т. №1

Прогулки! Когда я с ребятами гуляю по территории детского сада, обращаю внимание ребят на крылатых обитателях, рассказываю о животных, насекомых. Не упускаю возможность сообщать и о различных типах цветов и деревьев, которые растут на территории. В процессе наблюдений играю с ребятами в «Почемучку» /задаю вопросы, а ребята стараются найти оригинальный ответ/. Например, «Какая птица сегодня у нас в гостях? Какие цветы сегодня будем поливать обильно? и т.д.». Чтобы ответить на вопрос ребятам необходимо проявить внимательность и наблюдательность.

Всем детям присуще природное любопытство! Вот на него и нужно опираться педагогу… Неотнекивайте ребенка, его естественную любознательность нужно удовлетворять. Иначе он перестанет с интересом относиться к миру. А вместе с интересом пропадут наблюдательность и любознательность.

Т. №2

Забота о братьях наших меньших! Она должна перерасти в привычку. Когда приближаются холода, открываем «мастерскую кормушек», обговариваем, размеры и где будем размещать. Это очень важный момент, поскольку ведет ребенка к кульминационному моменту - /личному вкладу по выживанию пернатых/. Проявляются эмоции радости, чувства гордости. Здесь же ребята начинают замечать кто и когда прилетает? Кому, что подсыпать заранее, чтобы не потревожить. Результат был таким, ребята предложили «дежурство по кормушкам», как по накрыванию в группе столов к завтраку, обеду. Так родилась ответственность за тех, кого приручили!

Т. №3

Какая же прогулка без субботника! В любое время года захватываем необходимый инвентарь и наводим на площадке порядок. Ребята получают удовольствие от совместного труда. Укрепляются межличностные отношения, соблюдается гендерность.

Т. №4

Ребенок садовод! Приближается весна, а это значит, что для ребят начнутся приятные хлопоты по посадке различных растений. Обращаю внимание ребят, где может прижиться то или иное растение и что для этого необходимо. Накануне играя работаем по схеме плана -территории расставляем фишки, какому растению и где будет благоприятно находиться, затем ждем хороших дней для посадки и высаживаем. Можно создать клумбу, посадить куст, дерево. Таким образом ребята приучатся к тому, что о посаженных растениях нужно заботится. Ребята приобретают навыки полива, смекают, как и чем правильно под удобрить, то или иное растение.

Т. №5

Экспериментирование! Спросите ребенка, что будет, если пропадет пресная вода, закончатся полезные ископаемые, исчезнут насекомые? Дайте им по фантазировать, но при этом направляйте детские ответы на правильный путь. Так ребята будут приобретать осознание важности заботы о природе.

Т. №6

Слушаем звуки природы! Надо искать звуки не в электронных записях, а в живой природе. В действительности их много! Так, например, через игру: «Что слышно вокруг!» можно порассуждать какая же погода сегодня или что ожидается. Нависла ли угроза над лесами и полями. У ребят развивается слуховое внимание, выстраивается логика рассуждений.

Т. №7

Привлекайте родителей ваших детей! Пусть забота о природе станет традицией. Раз в год можно устраивать генеральную уборку, субботник, посадить цветы, куст, дерево или жертвовать часть карманных расходов организации, занимающейся спасением редких видов животных — пусть забота об экологии станет доброй семейной традицией, объединяющей родителей, детей и педагога.

Т. №8

Говорите об экологии. Дети порой понимают больше, чем нам кажется. И, если рассказать, как животные принимают сдутые воздушные шарики за еду, погибают, не в силах переварить такое опасное «угощение», возможно, ребенок сам примет решение украсить свой праздник по-другому. Тоже красиво, но уже безопасно для окружающей среды. Эмпатия, сочувствие чужой беде — это то, что можно воспитать в ребенке. Забота о природе — важная часть развития у человека этого важного качества.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×