Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Экологические вызовы и правовые стратегии их решения: роль образования в формировании правовой культуры для устойчивого будущего | Гуреева Елена Александровна. Работа №344844

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются ключевые экологические вызовы и правовые стратегии их решения, а также подчеркивается важная роль образования в формировании правовой культуры, направленной на обеспечение устойчивого будущего. Акцентируется внимание на необходимости интеграции экологического правосознания в учебный процесс, способствующего воспитанию ответственных граждан, понимающих правовые и моральные аспекты защиты окружающей среды.

Ключевые слова: экологические вызовы, правовые стратегии, устойчивое будущее, правовая культура, образование, экологическое право.

Экологические вызовы и правовые стратегии их решения: роль образования в формировании правовой культуры для устойчивого будущего

 

Гуреева Елена Александровна, преподаватель

ГАПОУ ВО "Муромская государственная инженерно-техническая академия"

 

Аннотация. В статье рассматриваются ключевые экологические вызовы и правовые стратегии их решения, а также подчеркивается важная роль образования в формировании правовой культуры, направленной на обеспечение устойчивого будущего. Акцентируется внимание на необходимости интеграции экологического правосознания в учебный процесс, способствующего воспитанию ответственных граждан, понимающих правовые и моральные аспекты защиты окружающей среды.

Ключевые слова: экологические вызовы, правовые стратегии, устойчивое будущее, правовая культура, образование, экологическое право.

 

В современных условиях экологические вызовы становятся одной из наиболее актуальных проблем человечества. Переоценка человеческой деятельности в сфере охраны окружающей среды и создание правовых механизмов для защиты природы приобретают решающее значение.

Современные экологические вызовы, такие как изменение климата, утрата биоразнообразия, загрязнение воды и воздуха, оказывают непосредственное влияние на жизнь каждого человека и общества в целом. Эти проблемы не могут быть решены только на национальном уровне, они требуют комплексных международных усилий, выработки глобальных правовых стандартов и эффективного правового регулирования на всех уровнях. Одним из ключевых механизмов реализации устойчивого развития является правовая стратегия, направленная на защиту окружающей среды. Сюда входят международные договоры, национальные законодательные акты, а также местные нормы и регулирование. В этом контексте роль образования становится ключевой для формирования у граждан экологически ответственного мышления и привития знаний об экологическом праве.

Образование играет важную роль в процессе формирования правовой культуры, основанной на понимании экологических норм. В частности, образовательные программы, направленные на формирование экологического правосознания, могут включать в себя изучение не только основ экологического законодательства, но и вопросы устойчивого развития и их связь с международными правовыми нормами. Например, в учебных планах по экологическому праву можно акцентировать внимание на обязанностях юридических и физических лиц в сфере охраны природы, их ответственности за нарушение экологического законодательства, а также на принципах рационального использования природных ресурсов. Таким образом, обучающиеся получают возможность не только осваивать теоретические аспекты, но и осознавать практическое значение этих норм для будущего.

Одним из значительных аспектов является формирование у обучающихся критического мышления по отношению к экологическим проблемам и понимание того, что именно правовые инструменты являются основой для решения этих вопросов. Важную роль здесь играет правовое воспитание, которое должно включать не только знание законодательства, но и понимание его применения в реальной жизни. Для этого преподавателям важно использовать современные методы обучения, включая кейс-методы, разбор конкретных правовых случаев и моделирование ситуаций, связанных с нарушением экологических норм. Например, обсуждение вопросов о том, как крупные компании могут быть привлечены к ответственности за загрязнение окружающей среды, или как граждане могут защищать свои экологические права через обращение в суды или административные органы.

Правовая культура, формируемая через образовательные процессы, является залогом того, что будущие поколения будут не просто понимать важность экологической защиты, но и активно участвовать в правоприменении и разработке новых правовых норм. Важно, чтобы студенты, получающие образование, осознавали свою ответственность перед обществом и природой, а также понимали, что каждый человек может вносить вклад в обеспечение устойчивого будущего. Это требует формирования у них не только экологической грамотности, но и развития правового сознания, основанного на уважении к правам других и ответственности за свои действия.

Таким образом, роль образования в формировании правовой культуры, направленной на решение экологических вызовов, нельзя недооценивать. Важно, чтобы программы обучения содержали элементы, которые позволяли бы студентам понимать значимость правового регулирования в вопросах защиты окружающей среды. Кроме того, важную роль играет не только передача знаний, но и воспитание у студентов активной гражданской позиции, готовности к участию в правозащитной деятельности и защите экосистемы на уровне своей страны и всего мира. Это требует использования междисциплинарного подхода, когда экологическое образование интегрируется с правовыми дисциплинами, что в конечном итоге способствует более комплексному пониманию задач устойчивого развития.

 

 

Список литературы

Аббасов

П.Р. А

ктуальные проблемы правового регулирования экологического образования

// Управление в современных системах. 2020. №4 (28). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-pravovogo-regulirovaniya-ekologicheskogo-obrazovaniya

(дата обращения: 23.09.2024).

Никифорова

Е.Н.

, Отто

И.П.

,

Бубнова

Я.В.

Э

кологическая безопасность государства: правовые аспекты

// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. №11-2. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-bezopasnost-gosudarstva-pravovye-aspekty

(дата обращения: 23.09.2024).

Тюльпанов Ф.М. Проблемы экологического права // Вестник экономики, управления и права. 2019. №1 (46). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-ekologicheskogo-prava

(дата обращения: 23.09.2024).

Цветкова Л.И.,

Копина

Г.И., Макарова С.В., Барышникова Т.Н. Экологическая культура и экологическое образование // Вода и экология: проблемы и решения. 2017. №2 (70). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-kultura-i-ekologicheskoe-obrazovanie

(дата обращения: 23.09.2024).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×