Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Экологический КВН «Знатоки природы» в старшей группе | Газина Наталья Стефановна. Работа №297030

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Газина Наталья Стефановна
Экологический КВН "Знатоки природы", в котором дети обощают и систематизируют знания о природе и её явлениях.

Цель: формирование бережного отношения к природе, экологического мышления.

Задачи:

-Расширять и закреплять знания об  объектах природы;

-Развивать любознательность детей и умение видеть новое в окружающем мире;

-Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Материал:  цветик – семицветик; коробочка с фишками;  медали детям «Знатоки природы», запись танца «Зверобика».

Экологический КВН «Знатоки природы» в старшей группе.

Цель: формирование бережного отношения к природе, экологического мышления.

Задачи:

-Расширять и закреплять знания об объектах природы;

-Развивать любознательность детей и умение видеть новое в окружающем мире;

-Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Материал: цветик – семицветик; коробочка с фишками; медали детям «Знатоки природы», запись танца «Зверобика».

Ход:

Воспитатель: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки- повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы с вами попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем экологический КВН.

-Это не только увлекательная игра, конкурсы, вопросы, с помощью которых вы покажете свои знания об окружающей нас природе, но и приобретете новые знания, умения. Проявите смекалку, находчивость.

-А сейчас разделимся на команды.

-Как будут называться команды, вы узнаете, отгадав загадки :

-Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять

Что же падает опять? (Капля воды)

Первая команда будет называться «Капелька».

-Дует грозный и могучий,

Разгоняет злые тучи.

Деревца колышет, гнет,

Воет, иногда поет!

Он сильнее всех на свете. Догадайтесь, это…(ветер)

Вторая команда будет называться «Ветерок»

-Воспитатель: Что ж, пора нам начинать: задания для вас спрятаны в лепестках волшебного цветика - семицветика. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишки. Победит та команда, у которой окажется больше фишек. Задания даются по очереди.

1. Красный лепесток «Разминка».

*1.Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

2. Кто носит свой дом на спине?

3. Как называют домик для птиц, сделанный руками человека?

4. На каких деревьях растут иголки?

5.Назовите животных, которые зимой спят?

*1.Как называются птицы, которые остаются на зиму?

2. Какую птицу называют лесным доктором?

3. Как называется дом муравья?

4. У какого дерева белый ствол? 6

5. У каких домашних животных есть рога?

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Команды получают свои первые фишки.)

2.Оранжевый лепесток «Решение ситуаций».

- Гуляли по лесу Света и Алеша и увидели большой муравейник. «Давай посмотрим, что там внутри муравьиного дома»- сказал Алеша. «Давай» – отозвалась Света. Они взяли палки и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи умели говорить, они сказали бы вам, что …»Что сказали бы муравьи?

-На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта. Она так долго уговаривала родителей купить ей щенка или котенка. И вот теперь у неё появился друг, щенок по имени Верный. Катя первое время играла с ним, кормила его. А потом у неё появилась говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, она сказала маме: «Больной собаке не место в домеПравильно ли поступила девочка?

3. Жёлтый лепесток «Если я приду в лесок…»

Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Для каждой команды по 4 задания. Отвечать нужно «ДА» или «НЕТ»:

* Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

* Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

* Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

* Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

* Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

* Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

* Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

* Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

-Молодцы! Все участники команд знают, как правильно вести себя в лесу! Команды получают фишки за правильные ответы.

4. Зелёный лепесток «Вода, земля, воздух».

Воспитатель: Каждая команда должна по очереди называть живого обитателя своей стихии:

1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);

2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);

3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и показали при этом свои знания.

Музыкальная пауза «Зверобика».

5. Голубой лепесток «Блиц – опрос».

- Вопросы задаются сразу двум командам. Какая команда быстрее поднимет руку, та и будет отвечать на вопрос. Думаем быстро!

*Белобокая птица? (сорока)

Какое растение может обжечь нас? (крапива)

Новогоднее дерево? (елка)

Лошадь в «тельняшке»? (зебра)

*Дикий родственник свиньи? (кабан)

Как называется жилище медведя? (берлога)

Красногрудая птица? (снегирь)

Делают ли зайцы запасы еды? (нет).

Молодцы, ребята.

6. Синий лепесток «Назови одним словом».

- Волк, лиса, медведь, заяц – это (дикие животные)

Яблоко, груша, слива, вишня – это… (фрукты)

-Ель, , берёза, рябина, дуб – это… (деревья)

Подберёзовик, боровик, опята, мухомор – это…(грибы)

-Воробей, ворона, голубь, журавль – это… (птицы)

Пчела, бабочка, кузнечик, стрекоза – это… (насекомые)

-Карась, щука, сом, , окунь – это… (рыбы)

Корова, кошка, лошадь, собака – это…(домашние животные)

7. Фиолетовый лепесток «Конкурс капитанов».

- Ну, а сейчас наступило время для конкурса капитанов. Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животное, название которого вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команды фишку.

- Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка….. А рядом ему вторил другой…… Но вот лучик солнца разбудил петуха…… Следом за ним проснулась курочка…… Загоготал гусь…… Около сарая послышался лай Полкана…… Замычала корова……За забором жалобно замяукал котёнок……. Наступило утро.

олодцы, ребята! Справились с заданием.

- А сейчас подведём итоги нашего КВНа.

(Подводятся итоги соревнования, вручаются медали «Знатоки природы».)

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, вместе

Мы к ней относиться добрей!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×