Экологический КВН «Знатоки природы» в старшей группе | Газина Наталья Стефановна. Работа №297030
Автор: Газина Наталья Стефановна
Экологический КВН "Знатоки природы", в котором дети обощают и систематизируют знания о природе и её явлениях.
Цель: формирование бережного отношения к природе, экологического мышления.
Задачи:
-Расширять и закреплять знания об объектах природы;
-Развивать любознательность детей и умение видеть новое в окружающем мире;
-Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.
Материал: цветик – семицветик; коробочка с фишками; медали детям «Знатоки природы», запись танца «Зверобика».
Экологический КВН «Знатоки природы» в старшей группе.
Цель: формирование бережного отношения к природе, экологического мышления.
Задачи:
-Расширять и закреплять знания об объектах природы;
-Развивать любознательность детей и умение видеть новое в окружающем мире;
-Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.
Материал: цветик – семицветик; коробочка с фишками; медали детям «Знатоки природы», запись танца «Зверобика».
Ход:
Воспитатель: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки- повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы с вами попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем экологический КВН.
-Это не только увлекательная игра, конкурсы, вопросы, с помощью которых вы покажете свои знания об окружающей нас природе, но и приобретете новые знания, умения. Проявите смекалку, находчивость.
-А сейчас разделимся на команды.
-Как будут называться команды, вы узнаете, отгадав загадки :
-Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять
Что же падает опять? (Капля воды)
Первая команда будет называться «Капелька».
-Дует грозный и могучий,
Разгоняет злые тучи.
Деревца колышет, гнет,
Воет, иногда поет!
Он сильнее всех на свете. Догадайтесь, это…(ветер)
Вторая команда будет называться «Ветерок»
-Воспитатель: Что ж, пора нам начинать: задания для вас спрятаны в лепестках волшебного цветика - семицветика. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишки. Победит та команда, у которой окажется больше фишек. Задания даются по очереди.
1. Красный лепесток «Разминка».
*1.Как называют птиц, которые улетают в теплые края?
2. Кто носит свой дом на спине?
3. Как называют домик для птиц, сделанный руками человека?
4. На каких деревьях растут иголки?
5.Назовите животных, которые зимой спят?
*1.Как называются птицы, которые остаются на зиму?
2. Какую птицу называют лесным доктором?
3. Как называется дом муравья?
4. У какого дерева белый ствол? 6
5. У каких домашних животных есть рога?
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Команды получают свои первые фишки.)
2.Оранжевый лепесток «Решение ситуаций».
- Гуляли по лесу Света и Алеша и увидели большой муравейник. «Давай посмотрим, что там внутри муравьиного дома»- сказал Алеша. «Давай» – отозвалась Света. Они взяли палки и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи умели говорить, они сказали бы вам, что …»Что сказали бы муравьи?
-На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта. Она так долго уговаривала родителей купить ей щенка или котенка. И вот теперь у неё появился друг, щенок по имени Верный. Катя первое время играла с ним, кормила его. А потом у неё появилась говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, она сказала маме: «Больной собаке не место в доме.» Правильно ли поступила девочка?
3. Жёлтый лепесток «Если я приду в лесок…»
Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Для каждой команды по 4 задания. Отвечать нужно «ДА» или «НЕТ»:
* Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
* Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
* Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
* Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
* Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
* Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
* Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
* Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
-Молодцы! Все участники команд знают, как правильно вести себя в лесу! Команды получают фишки за правильные ответы.
4. Зелёный лепесток «Вода, земля, воздух».
Воспитатель: Каждая команда должна по очереди называть живого обитателя своей стихии:
1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);
2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);
3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и показали при этом свои знания.
Музыкальная пауза «Зверобика».
5. Голубой лепесток «Блиц – опрос».
- Вопросы задаются сразу двум командам. Какая команда быстрее поднимет руку, та и будет отвечать на вопрос. Думаем быстро!
*Белобокая птица? (сорока)
Какое растение может обжечь нас? (крапива)
Новогоднее дерево? (елка)
Лошадь в «тельняшке»? (зебра)
*Дикий родственник свиньи? (кабан)
Как называется жилище медведя? (берлога)
Красногрудая птица? (снегирь)
Делают ли зайцы запасы еды? (нет).
Молодцы, ребята.
6. Синий лепесток «Назови одним словом».
- Волк, лиса, медведь, заяц – это (дикие животные)
Яблоко, груша, слива, вишня – это… (фрукты)
-Ель, , берёза, рябина, дуб – это… (деревья)
Подберёзовик, боровик, опята, мухомор – это…(грибы)
-Воробей, ворона, голубь, журавль – это… (птицы)
Пчела, бабочка, кузнечик, стрекоза – это… (насекомые)
-Карась, щука, сом, , окунь – это… (рыбы)
Корова, кошка, лошадь, собака – это…(домашние животные)
7. Фиолетовый лепесток «Конкурс капитанов».
- Ну, а сейчас наступило время для конкурса капитанов. Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животное, название которого вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команды фишку.
- Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка….. А рядом ему вторил другой…… Но вот лучик солнца разбудил петуха…… Следом за ним проснулась курочка…… Загоготал гусь…… Около сарая послышался лай Полкана…… Замычала корова……За забором жалобно замяукал котёнок……. Наступило утро.
-Молодцы, ребята! Справились с заданием.
- А сейчас подведём итоги нашего КВНа.
(Подводятся итоги соревнования, вручаются медали «Знатоки природы».)
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, вместе
Мы к ней относиться добрей!