ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАКЕТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» по сказке «Маша и медведь» | Прокофьева Наталья Сергеевна. Работа №303791
АКТУАЛЬНОСТЬ:Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
ЦЕЛЬ :формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
ЗАДАЧИ :
Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага,
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных
растений (Укроп, лук, бобы ,горох, помидор, огурцы и ).
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,экспериментированию;Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНЯ МАКЕТА:
• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями.
Познакомятся с условиями их содержания.
• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из
жизни растений.
• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных
растений.
• Дети научатся вести наблюдения.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: наблюдения, эксперименты, организованная
деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
· определение темы ( по сказке «Маша и медведь)
· выявить цели и определить задачи;
· подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры,
· муляжи овощей, семена для посадки);
· беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
· работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого
· материала для создания огорода;
· подготовка семян.
· рассматривание и сравнение семян ( укроп, огурцы, бархатцы);
· посадка: лук, горох и бобы (коллективно), укроп, помидоры, огурцы и бархатцы – индивидуально;
· исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей
выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление;
- оформление огорода на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
- анализ полученных результатов
· отражение результата в художественно - творческой деятельности;
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
· - дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое»,
· «Чудесный мешочек», лото «Овощи и фрукты», кубики в картинках «Овощи и фрукты»
· подборка литературы про овощи с участием родителей;
· предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август
022aff98666260a47621b7ae2298462b.docx