Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Экологический проект "Цветы вокруг нас" | Наталья Николаевна Мальцева. Работа №326151. Номер работы: №326151

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры – одного из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. 

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид, особенности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №91 компенсирующего вида»

 

 

 

Экологический проект

«Цветы вокруг нас»

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель:

Мальцева Н. Н.

 

 

 

 

 

Проект тематического дня «цветы»

        

Цель проекта: Активизация познавательной и творческой деятельности детей и активное вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс.
Задачи проекта:

-  воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;

- формировать представления детей о том, что такое цветок, о роли цветов в природе и жизни человека; пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных и садовых цветах;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в своих рисунках и поделках;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность реализации проекта

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры – одного из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид, особенности.

 

База реализации проекта: МДОУ «ДС № 91 компенсирующего вида».

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Тип проекта: творческо-информационный.

Срок реализации: краткосрочный (один день).

Формы организации проекта:

Совместно образовательная деятельность

(

 

познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная, восприятие художест

венной литературы,

изобразительная,

музыкальная,

двигательная, трудовая);

 

Экскурсия

; дидактические игры; трудовая деятельность детей.

 

Утро:

Утренняя гимнастика на воздухе.

- создать положительный настрой у детей для выполнения физических упражнений на природе.

Беседа «

Что мы знаем о цветах, для чего они нужны?

» с

видео презентацией «Цветы»

- углубить знания детей цветах, их разнообразии и пользе для людей .

Д/и 

«

обери цветок из геометрических фигур

»

- закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять из них различные цветы 

Д/и «Сложи цветок

»

- закрепить названия цветов, умение различать садовые и полевые цветы.

Загадывание загадок «Загадки Феи цветов»

- закрепить умение отгадывать название цветка по описанию.
Конструирование из бумаги в стиле оригами «Тюльпан»

- Формировать умение у детей составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь передать особенности внешнего вида данного цветка.

Прогулка:

Экскурсия вокруг детского сада.

- Обратить внимание детей на разнообразие цветов, растущих на территории детского сада, закрепить их названия, познакомить с особенностями некоторых цветов, воспитывать бережное отношение к цветам.

П

/и «

Собери букет

»

- Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Игра с мячом «

Я знаю пять цветов

»

- закрепить названия цветов, развивать быстроту реакции, скорость мышления.

Индивидуальные беседы с детьми

- Какие цветы растут у тебя на даче?

-Чем отличаются полевые цветы от садовых?

-Помогаешь ли ты маме ухаживать за цветами?
- Зачем нам нужны комнатные цветы?

- воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Труд: полить цветы, растущие на клумбе, порыхлить почву

.

- учить ухаживать за цветами, воспитывать аккуратность и бережное отношение к растениям.

С/

р

игра «Садовник

»

- способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

 

 - создать положительное эмоциональное настроение у детей; активизировать двигательную деятельность.

 

Вечер:

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»,  пальчиковая гимнастика «Цветочек», динамическая пауза «На лугу растут цветы», психогимнастика «Я растение».

Чтение рассказа Ж. Санд «О чём говорят цветы»

.

- Воспитать любовь к природе, чувство ответственности за сохранность цветов, развивать познавательную деятельность детей .

Настольная развивающая игра-лото «

Цветы

»

- Развивать внимание, логическое мышление, закрепить названия цветов.

Слушание музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов»

-  Прививать интерес к классической музыке; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Участие детей

в презентации «Мой любимый цветок» (подготовленной дома вместе с родителями)

- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и их активное участие в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.

.

Предполагаемые результаты:

- Сформированность представлений о растениях: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о садовых и комнатных цветах.;

- Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (рыхление, полив, уход за цветами).

- участие родителей в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Продукт проектной деятельности:

- Фотовыставка совместного творчества родителей и детей «Цветы вокруг нас».

 

 

Используемая литература:

1. Методика экологического воспитания в детском саду, С.Н. Николаева, – Москва: Просвещение, 2000.

2. Детям о природе: экология в играх, Л.М. Потапова, – Ярославль: Академия развития, 1998.

3. Цветы. Какие они? Т.А. Шорыгина, – Москва: Гном, 2001.

4. Родная природа в стихах и загадках, В.И. Мирясова, С.В. Коноваленко, Москва: Гном-пресс,1999.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×