Экологический проект "Цветы вокруг нас" | Наталья Николаевна Мальцева. Работа №326151. Номер работы: №326151
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры – одного из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид, особенности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №91 компенсирующего вида»
Экологический проект
«Цветы вокруг нас»
Составила воспитатель:
Мальцева Н. Н.
Проект тематического дня «цветы»
Цель проекта: Активизация познавательной и творческой деятельности детей и активное вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс.
Задачи проекта:
- воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;
- формировать представления детей о том, что такое цветок, о роли цветов в природе и жизни человека; пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных и садовых цветах;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в своих рисунках и поделках;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность реализации проекта
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры – одного из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид, особенности.
База реализации проекта: МДОУ «ДС № 91 компенсирующего вида».
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Тип проекта: творческо-информационный.
Срок реализации: краткосрочный (один день).
Формы организации проекта:
Совместно образовательная деятельность
(
познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная, восприятие художест
венной литературы,
изобразительная,
музыкальная,
двигательная, трудовая);
Экскурсия
; дидактические игры; трудовая деятельность детей.
Утро:
Утренняя гимнастика на воздухе.
- создать положительный настрой у детей для выполнения физических упражнений на природе.
Беседа «
Что мы знаем о цветах, для чего они нужны?
» с
видео презентацией «Цветы»
- углубить знания детей цветах, их разнообразии и пользе для людей .
Д/и
«
обери цветок из геометрических фигур
»
- закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять из них различные цветы.
Д/и «Сложи цветок
»
- закрепить названия цветов, умение различать садовые и полевые цветы.
Загадывание загадок «Загадки Феи цветов»
- закрепить умение отгадывать название цветка по описанию.
Конструирование из бумаги в стиле оригами «Тюльпан»
- Формировать умение у детей составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь передать особенности внешнего вида данного цветка.
Прогулка:
Экскурсия вокруг детского сада.
- Обратить внимание детей на разнообразие цветов, растущих на территории детского сада, закрепить их названия, познакомить с особенностями некоторых цветов, воспитывать бережное отношение к цветам.
П
/и «
Собери букет
»
- Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
Игра с мячом «
Я знаю пять цветов
»
- закрепить названия цветов, развивать быстроту реакции, скорость мышления.
Индивидуальные беседы с детьми
- Какие цветы растут у тебя на даче?
-Чем отличаются полевые цветы от садовых?
-Помогаешь ли ты маме ухаживать за цветами?
- Зачем нам нужны комнатные цветы?
- воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Труд: полить цветы, растущие на клумбе, порыхлить почву
.
- учить ухаживать за цветами, воспитывать аккуратность и бережное отношение к растениям.
С/
р
игра «Садовник
»
- способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
- создать положительное эмоциональное настроение у детей; активизировать двигательную деятельность.
Вечер:
Дыхательная гимнастика «Одуванчик», пальчиковая гимнастика «Цветочек», динамическая пауза «На лугу растут цветы», психогимнастика «Я растение».
Чтение рассказа Ж. Санд «О чём говорят цветы»
.
- Воспитать любовь к природе, чувство ответственности за сохранность цветов, развивать познавательную деятельность детей .
Настольная развивающая игра-лото «
Цветы
»
- Развивать внимание, логическое мышление, закрепить названия цветов.
Слушание музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов»
- Прививать интерес к классической музыке; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
Участие детей
в презентации «Мой любимый цветок» (подготовленной дома вместе с родителями)
- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и их активное участие в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.
.
Предполагаемые результаты:
- Сформированность представлений о растениях: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о садовых и комнатных цветах.;
- Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (рыхление, полив, уход за цветами).
- участие родителей в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Продукт проектной деятельности:
- Фотовыставка совместного творчества родителей и детей «Цветы вокруг нас».
Используемая литература:
1. Методика экологического воспитания в детском саду, С.Н. Николаева, – Москва: Просвещение, 2000.
2. Детям о природе: экология в играх, Л.М. Потапова, – Ярославль: Академия развития, 1998.
3. Цветы. Какие они? Т.А. Шорыгина, – Москва: Гном, 2001.
4. Родная природа в стихах и загадках, В.И. Мирясова, С.В. Коноваленко, Москва: Гном-пресс,1999.