Экологический проект "ЭкоСтарт" | Меньщикова Наталия Анатольевна. Работа №344641
Экологический проект "ЭкоСтарт". Цель проекта:
Формирование представлений детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека: хозяйственной и природоохранной.
Задачи проекта.
1. Расширять и углублять знания детей о разнообразных видах деятельности по защите природы.
2. Систематизировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
3. Освоение детьми и родителями технологий работы с различным бросовым материалом.
4. Воспитывать бережливое отношение к окружающему миру, заботливое отношение к природе.
Вовлекать родителей в экологическую образовательную деятельность ДОУ, укреплять заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Коркинский муниципальный округ
Название проекта «ЭкоСтарт»
Автор проекта Меньщикова Наталия Анатольевна
Паспорт проекта
Наименование проекта. Информационно-исследовательский краткосрочный проект «ЭкоСтарт».
Цель проекта.
Формирование представлений детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека: хозяйственной и природоохранной.
Задачи проекта.
Расширять и углублять знания детей о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Систематизировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Освоение детьми и родителями технологий работы с различным бросовым материалом.
Воспитывать бережливое отношение к окружающему миру, заботливое отношение к природе.
Вовлекать родителей в экологическую образовательную деятельность ДОУ, укреплять заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Целевая аудитория.
Обучающиеся подготовительной группы № 1 для детей с ТНР компенсирующей направленности, педагоги МБДОУ «Д/с № 27», родители (законные представители) обучающихся.
Сроки реализации проекта: 11.09.2023 – 09.10.2023г.
География проекта.
г. Коркино, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27».
Реализация проекта.
В современном мире проблема грамотного обращения с твердыми бытовыми отходами огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке.
Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде.
В ходе реализации проекта целесообразно использовались нетрадиционные игровые методы эколого-ориентированного характера для активизации обучения дошкольников, с целью развития у детей гуманного отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью.
Проект «ЭкоСтарт» содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:
образовательная деятельность (цикл экологических бесед о бытовых отходах и утилизации мусора; чтение и заучивание стихотворения «Зелёный дом»; чтение и беседа по стихотворению «Будем беречь природу»; викторина «Мусорный город»);
опытно - экспериментальная деятельность (эксперименты «Как разлагается мусор?», «Очистим воду»);
игровая деятельность (дидактические игры «
Мусорознайка
», «Подбери предмет», «Природные материалы», «Природа и человек», лото «Из какого материала сделано?»,
лепбук
«Сортируем мусор», экологические
лабиринты.);
продуктивная деятельность (рисование «Правила безопасного поведения в лесу», ручной труд: оформление альбома «Правила поведения на природе»; выставка рисунков "
Эколята
сохраняют Природу!");
виртуальные экскурсии: «Знакомство с челябинской переработкой мусора»;
просмотр мультфильмов по проблемам загрязненности окружающей среды («Катя и Эф. Чистая игра», «Сказка о белой льдинке», «Сказка старого дуба»);
работа с родителями (консультации «Раздельный сбор мусора», «Воспитание бережливости у детей через использование бросового материала», буклеты «Береги Землю», «Раздельный сбор мусора»; совместное творчество: поделки и игрушки из бытовых отходов,
экокормушки
для зимующих птиц.);
природоохранные акции (сбор макулатуры «Бумажный Бум», пластиковых крышек «Крышечки добра», батареек «Помоги природе», блистеров из-под лекарств «Блистеры – в переработку»)
-
выставки поделок из бросового материала;
участие в муниципальном этапе Всероссийского (международного) фестиваля «Праздник
эколят
– молодых защитников природы»
.
Достигнутые результаты.
В ходе реализации проекта у детей начали формироваться знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Работа над проектом способствовала развитию познавательного кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию бережного и заботливого отношения к природе.
Дети научились анализировать экологическую проблему, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Родители активно вовлечены в экологическую образовательную деятельность ДОУ, привлекались к организации экологических мероприятий. За время проведения экологических акций по данному проекту собрано 9 кг батареек, 2 кг пластиковых крышек, 135 кг макулатуры, 1 кг блистеров. Все ТБО сданы в переработку и не нанесут вред окружающей среде.
Мультипликативность проекта.
Проект «ЭкоСтарт» был представлен на районный конкурс Коркинского муниципального района «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов ДОУ. В номинации «Педагогический проект» занял II место. Воспитанники подготовительной группы МБДОУ «Д/с № 27» в рамках проекта участвовали в видеоконкурсе стихов «#ЧИСТОдля ДЕТЕЙ» (2020г.) со стихотворением «Мусорная фантазия» в номинации «Коллективное творчество».
Приложения.
Конспект НОД Ручной труд «Птичьи столовые»
в подготовительной группе для детей с ТНР компенсирующей направленности
Цель: Укрепление детско-родительских отношений.
Задачи:
Расширить представления о зимнем сезоне, о взаимосвязях в природе;
Обогащать и активизировать словарный запас у детей;
Учить создавать из отходов ТБО поделки;
Развивать навыки безопасного обращения с различными
предметами; •
Воспитывать любовь к природе, всему живому, желание заботиться и оберегать живую природу и её представителей;
Воспитывать дружеские отношения между сверстниками, детьми и родителями.
Материалы:
Картонные заготовки, веревки
Клейстер из муки, яиц и меда
Кисти, салфетки, клеенки
Разное зерно и семечки
Предварительная работа: беседы с детьми о зимнем периоде в жизни всего живого. Рассматривание иллюстраций, чтение книг о жизни птиц зимой.
Ход НОД.
Воспитатель: Добрый вечер. Я рада сегодня всех видеть. Мы сегодня собрались здесь все вместе по очень важному делу! Сегодня по дороге в детский сад, я увидела, как на нашей площадке стайками, перелетая с места на место, что-то искали синицы! Вы не знаете, что они искали?
Предположительные ответы детей: наверно они искали корм.
Воспитатель: Действительно! Скорее всего, они искали себе пропитание на нашем участке! Мы с вами повесили одну кормушку и насыпаем каждый день хлебные крошки, но, видимо всем птицам не хватает нашего корма. Зима – трудное время для птиц. Из 10 синиц к весне выживают всего 2. Гибнут птицы не от холода, а от голода. В это время им бывает трудно добывать корм. Птицы не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в течение зимы. Но зимняя подкормка птиц обязательно должна быть систематической, без перерывов, иначе она принесет вред. Привыкнув находить корм на определенном месте каждый день, птицы, вдруг не найдя его, не полетят сразу в другое место, а будут ждать, терять время и силы, а в морозные дни могут погибнуть.
Воспитатель: Скажите, как назвать одним словом птиц, которые на зиму остаются в наших краях?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Правильно. Чем питаются птицы?
Дети: Ягодами рябины, семечками, хлебными крошками.
Воспитатель: А еще для корма пригодны – овес, различные семечки.
Воробьи питаются зёрнышками, крошками.
Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало. Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. Вороны питаются очистками, остатками пищи.
Воспитатель: Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит, и больше не будет прилетать.
Воспитатель: Проведем пальчиковую гимнастику «Кормушка» Ребята дощечки пилили, пилили (пилящие движения ребром ладони).
И дружно кормушку для птиц мастерили (стучать кулаком по ладони).
В нее мы насыплем для птиц угощенье (растирание подушечек пальцев): Немного семян, и остатки печенья (загибаем пальцы) Сушеные фрукты и хлебные крошки
И сала на ветки развесим немножко. А чтобы на птичий обед посмотреть Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю сделать необычную кормушку. Для работы нам понадобится картонные заготовки. Их мы намажем специальным клейстером и обсыплем зерном. Зерно приклеится к нашей кормушке. Такие кормушки завтра мы развешаем на нашем участке.
Совместная работа детей и родителей.
Воспитатель: Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось! Завтра их развесим на нашем участке.
Расскажем родителям стихотворение «Покормите птиц зимой». Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
Рефлексия. Ребята, кто считает, что мы сделали доброе дело, приклейте на свою эко-кормушку птичку. А кто думает, что это простое занятие, оставьте свою кормушку без наклейки. (Ответы детей)
Консультация для родителей «Раздельный сбор мусора. Зачем?»
Проблема с мусорными полигонами вокруг городов, острова из пластика в Тихом океане и многие другие "звоночки" предупреждают: переработкой отходов надо заниматься сегодня, завтра будет поздно. К раздельному сбору готовы те, кто мусор вывозит, и те, кто перерабатывает. Осталось населению перестать выбрасывать в одну кучу пивные бутылки и стаканчики из-под йогурта и начать куда-то их относить. Куда?
Мы покупаем, используем и выбрасываем вещи и их упаковку, не задумываясь о дальнейшей судьбе того или иного предмета. Это даже звучит забавно: какая судьба может быть у пластиковой баночки из-под йогурта?
Вопрос родителям: В какой упаковке Вы покупаете молоко?
На самом деле у такого материала есть шанс быть использованным вновь. Упаковка от вашего завтрака может оказаться на свалке, где пролежит ещё сотни лет, а может стать частью качелей на детской площадке.
Вместо мусорных полигонов и мусоросжигательных заводов — переработка.
Каждый год житель России отправляет на свалку 400 килограммов отходов. Это много. После попадания в мусоропровод или мусорный контейнер мусор не исчезает.
Его везут на полигоны, где он просто. лежит. И загрязняет воздух, землю и воду. Органика медленно частично гниёт, выделяя свалочный фильтрат — метан и сероводород. Первый — причина возгораний полигонов, второй источает ужасный запах. Существует мнение, что мусор всё равно сортируется перед отправкой на полигон, и что все, кому нужно, вытащат из него полезные материалы. На деле из смешанных отходов можно извлечь всего 5-7% вторичного сырья, а остальные 95% отправляются на полигон. В другом случае мусор попадает на мусоросжигательные заводы, где его сушат и сжигают. Если вы когда-нибудь пробовали жечь мусор на даче (не повторяйте этого, пожалуйста), то знаете, как он может пахнуть и дымить. На мусоросжигательных заводах есть фильтры, но ни один фильтр не способен задерживать 100% вредных веществ.
Есть третий, самый цивилизованный способ обращения с мусором — его раздельный сбор и переработка. Отдельно собранный пластик, макулатуру, железо можно переработать в новые материалы. Такой подход экономит ресурсы планеты и сокращает количество мусора, которое идёт на полигоны.
Общие правила сортировки мусора
Раздельный сбор отходов — не сложное и не унизительное дело. Выполнять все действия необходимо грамотно. Градусники, лампы и батарейки следует относить в точки сбора, где их утилизируют.
Существуют определенные правила раздельного сбора мусора:
При сдаче макулатуры, с бумаги убирают все обложки и металл.
Тару из стекла, пластмассы и алюминия тщательно моют, удаляя остатки пищи.
Туалетная бумага, картонные поддоны из-под яиц, салфетки и кассовые чеки не утилизируют.
Не подлежат переработке пакеты, в которых были сок, молоко или вино. Упаковки такого типа содержат картон, алюминий и пластик.
В емкости для стеклотары запрещено класть оконные стекла и электрические лампочки. Они имеют другой состав.
Некоторые пластиковые емкости не подходят для рециклинга: пакеты и бутылки от растительного масла.
В некоторых городах России и в странах Европы на улицах стоят контейнеры, которые позволяют сортировать отходы. Они различаются по цветам:
красные предназначены для не перерабатываемых остатков;
зеленые — для утилизации стеклянных бутылок и стаканов;
коричневые нужны для опасных элементов, включая батарейки; • в желтые следует выбрасывать картонные коробки; • синие предназначены для печатных изданий.
Как организовать раздельный сбор в обычной квартире
Контейнеры для раздельного сбора: сколько? Хозяек пугает перспектива иметь десять разных контейнеров на кухне. На самом деле, для начала вам хватит всего двух — вашего обычного мусорного ведра и любой ёмкости для вторсырья: контейнер, коробка, мешок, пакет. По видам отходы можно рассортировать уже на пункте или перед тем, как туда отправиться. Главное, чтобы вам было удобно.
Зачем всё мыть? То, что вы собираетесь сдавать на переработку, нужно мыть. В первую очередь, для вашего собственного удобства. Когда у вас дома хранятся мытые, чистые упаковки от продуктов без остатков пищи, там нечему гнить и пахнуть.
Ёмкость с чистым вторсырьём необязательно хранить на кухне — можно выделить место на балконе, в кладовке, в ванной. Она не будет мешать, а, если хорошенько утрамбовать, то будет занимать мало места. Главное — ваш комфорт.
На перерабатывающих предприятиях поступающее вторсырьё обычно проходит ручную досортировку. Чистота сданного вторсырья — залог здоровья сотрудников, которые это сырьё сортируют.
И для тех, кто любит все подсчитывать: затраченной вами на мытьё воды всё равно будет в десятки раз меньше, чем той, которая нужна для производства первичного сырья.
Терминология. Чистые, раздельно собранные пластик, стекло, железо уже сложно назвать мусором. Это не что-то смешанное и плохо пахнущее, это именно вторсырьё, из которого сделают новые вещи. Меняйте терминологию — и увидите, как будет меняться отношение к раздельному сбору у вас и у ваших друзей.
Что дальше? Вы начнёте адекватнее оценивать свои расходы, перестанете покупать лишнее. Лишние тридцать секунд, потраченные на изучение упаковки товара в магазине, помогут понять, что на самом деле вам не нужно, и чётко видеть, что вы покупаете.
Бывает неприятно увидеть, сколько мусора вы на самом деле образуете. Зато вы научитесь бережно относиться к ресурсам планеты и узнаете, как простыми действиями можно сделать мир лучше. Природа, ваши дети и совесть скажут вам спасибо!
Предлагаю Вам для прочтения «белый стих». Прочитайте сверху вниз и наоборот. Определите для себя понимание и свою жизненную позицию.
Я — часть потерянного поколения И я отказываюсь верить, что Я могу изменить этот мир.
Я понимаю, возможно, это шокирует вас, но «Счастье уже внутри тебя» — Это ложь, на самом деле.
Деньги сделают меня счастливым
И в тридцать лет я расскажу своему ребенку, что Он — не самая важная вещь в моей жизни. Мой босс будет знать, что Мои принципы:
Работа
Важнее, чем Семья Послушайте:
С давних пор
Люди живут семьями
Но сейчас
Общество никогда не будет таким, как прежде
Эксперты говорят мне
Через тридцать лет я буду праздновать десятилетие моего развода.
Я не верю, что
Я буду жить в стране, которую сам создам.
В будущем
Уничтожение природы станет нормой.
Никто не верит, что
Мы сохраним нашу прекрасную планету.
И конечно
Мое поколение уже потеряно. Глупо полагать, что Есть надежда.
И в заключении нашей встречи для, Вас родители, памятки «Пять экошагов» и «Как производить меньше отходов и мусора».