Экологический проект «Каждой пичужке — кормушка» | Воропаева Светлана Анатольевна. Работа №349334
Цель проекта:
привлечения внимания детей к проблемам зимовки птиц, к проблеме защиты и сохранения окружающей среды.
Задачи проекта:
воспитание у подрастающего поколения заботливого отношения к птицам;
изучение зимующих птиц нашей местности;
организация помощи птицам пережить зиму;
развитие интереса к процессу познания природы;
содействие развитию семейных традиций, повышение уровня экологической культуры семьи;
развитие творческих способностей дошкольников;
вовлечение дошкольников и их родителей в практическую природоохранную деятельность.
Тип проекта: среднесрочный, познавательно-информационный, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность: 6 недель.
Экологический проект «Каждой пичужке — кормушка» в
средней группе
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Цель проекта:
привлечения внимания детей к проблемам зимовки птиц, к проблеме защиты и сохранения окружающей среды.
Задачи проекта:
воспитание у подрастающего поколения заботливого отношения к птицам;
изучение зимующих птиц нашей местности;
организация помощи птицам пережить зиму;
развитие интереса к процессу познания природы;
содействие развитию семейных традиций, повышение уровня экологической культуры семьи;
развитие творческих способностей дошкольников;
вовлечение дошкольников и их родителей в практическую природоохранную деятельность.
Тип проекта: среднесрочный, познавательно-информационный, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность: 6 недель.
Актуальность: Природа и человек взаимосвязаны друг с другом. Хорошо понимая важность этого, необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы. Оздоровительное и воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, на его здоровье, психику, делает добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.
В холодное и снежное время года птицам трудно найти и добыть себе корм. В России развешивание кормушек стало уже доброй традицией, зимняя подкормка птиц очень важна и помогает сохранить как обычные, так и редкие виды птиц. Пережить птицам голодную пору помогают детские сады и школы, техникумы и вузы, заповедники и национальные парки, жители сел и городов.
Этапы и сроки реализации проекта
Подготовительный: Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.
Изготовление кормушек родителями совместно с детьми.
Основной: (19 января – 26 февраля) Заготовка корма для зимующих птиц, забота о птицах и наблюдение за ними.
Проведение в группе для обучающихся занятий, познавательных мероприятий, посвященных зимующим птицам, согласно перспективному планированию.
Заключительный: Оформление отчетов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родителям и организатору краевых экологических акций.
Ожидаемые результаты по проекту:
повышение уровня знаний детьми о зимующих птицах;
активизация интересов детей к познанию природы;
повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
повышение профессионализма воспитателей в вопросах экологического воспитания;
установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни детей и группы;
повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Мероприятия, направленные на реализацию проекта в средней группе.
1. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Кормление птиц. Поддержание чистоты в кормушках.
2. Беседы «Зимующие птицы нашего края», «Какой корм любят птицы». Отгадывание загадок.
3. Рассматривание иллюстраций и тематических картинок с использованием печатного материала и компьютерной техники.
4. Художественное творчество: раскрашивание силуэтов птиц, работа с трафаретами, аппликация «Корм для птиц».
5. Совместное творчество родителей и детей (создание кормушек, зерновых пряников, скворечников).
6. Совместное творчество педагогов и воспитанников (создание аппликации с элементами рисования «Зимний обед»).
7. Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка».
Чтение стихотворения «Снегири», произведения «Скворушка» Георгия Скребицкого.
Чтение пословиц о птицах.
8. Подбор материала для консультации родителей «Как помочь птицам зимой?», создание цифровых консультаций с использованием ИКТ-технологий.
9. Индивидуальная работа с детьми и семьями воспитанников по теме проекта. Свободное общение на тему проекта.
10. Прослушивание аудиофайлов с голосами зимующих птиц.
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?», «Какая птица лишняя?», «Кого не стало»
Подвижные игры «Воробушки», «Зимующие и перелётные птицы».