Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Экологический проект «Каждой пичужке — кормушка» | Воропаева Светлана Анатольевна. Работа №349334

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель проекта: 

привлечения внимания детей к проблемам зимовки птиц, к   проблеме   защиты и сохранения окружающей среды.

Задачи проекта:

воспитание у подрастающего поколения заботливого отношения к птицам;

изучение зимующих птиц нашей местности;

организация помощи птицам пережить зиму;

развитие интереса к процессу познания природы;

содействие развитию семейных традиций, повышение уровня экологической культуры семьи;

развитие творческих способностей дошкольников;

вовлечение дошкольников и их родителей в практическую природоохранную деятельность.

Тип проекта: среднесрочный, познавательно-информационный, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность: 6 недель.

Экологический проект «Каждой пичужке — кормушка» в

средней группе

 

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Цель проекта: 

привлечения внимания детей к проблемам зимовки птиц, к проблеме защиты и сохранения окружающей среды.

Задачи проекта:

воспитание у подрастающего поколения заботливого отношения к птицам;

изучение зимующих птиц нашей местности;

организация помощи птицам пережить зиму;

развитие интереса к процессу познания природы;

содействие развитию семейных традиций, повышение уровня экологической культуры семьи;

развитие творческих способностей дошкольников;

вовлечение дошкольников и их родителей в практическую природоохранную деятельность.

Тип проекта: среднесрочный, познавательно-информационный, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность: 6 недель.

Актуальность: Природа и человек взаимосвязаны друг с другом. Хорошо понимая важность этого, необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы. Оздоровительное и воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, на его здоровье, психику, делает добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.

В холодное и снежное время года птицам трудно найти и добыть себе корм. В России развешивание кормушек стало уже доброй традицией, зимняя подкормка птиц очень важна и помогает сохранить как обычные, так и редкие виды птиц. Пережить птицам голодную пору помогают детские сады и школы, техникумы и вузы, заповедники и национальные парки, жители сел и городов.

Этапы и сроки реализации проекта

Подготовительный:  Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

Изготовление кормушек родителями совместно с детьми.

Основной:  (19 января – 26 февраля) Заготовка корма для зимующих птиц, забота о птицах и наблюдение за ними.

Проведение в группе для обучающихся занятий, познавательных мероприятий, посвященных зимующим птицам, согласно перспективному планированию.

Заключительный:  Оформление отчетов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родителям и организатору краевых экологических акций.

 

Ожидаемые результаты по проекту:

повышение уровня знаний детьми о зимующих птицах;

активизация интересов детей к познанию природы;

повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

повышение профессионализма воспитателей в вопросах экологического воспитания;

установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни детей и группы;

повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

 

Мероприятия, направленные на реализацию проекта в средней группе.

1. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Кормление птиц. Поддержание чистоты в кормушках.

2. Беседы «Зимующие птицы нашего края», «Какой корм любят птицы». Отгадывание загадок.

3. Рассматривание иллюстраций и тематических картинок с использованием печатного материала и компьютерной техники.

4. Художественное творчество: раскрашивание силуэтов птиц, работа с трафаретами, аппликация «Корм для птиц».

5. Совместное творчество родителей и детей (создание кормушек, зерновых пряников, скворечников).

6. Совместное творчество педагогов и воспитанников (создание аппликации с элементами рисования «Зимний обед»).

7. Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка».

Чтение стихотворения «Снегири», произведения «Скворушка» Георгия Скребицкого.

Чтение пословиц о птицах.

8. Подбор материала для консультации родителей «Как помочь птицам зимой?», создание цифровых консультаций с использованием ИКТ-технологий.

9. Индивидуальная работа с детьми и семьями воспитанников по теме проекта. Свободное общение на тему проекта.

10. Прослушивание аудиофайлов с голосами зимующих птиц.

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?», «Какая птица лишняя?», «Кого не стало»

Подвижные игры «Воробушки», «Зимующие и перелётные птицы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×