Статья Экологический проект на тему «Лук - здоровью друг». Автор: Савельева Анастасия Андреевна

Автор: Савельева Анастасия Андреевна
На разработку этого проекта  повлияло   наблюдение  за тем, что дети во время обеда  на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь) и неохотно едят их в сыром виде (в качестве салата).


Автор: Савельева Анастасия Андреевна

Экологический проект на тему «Лук - здоровью друг»

в старшей группе

 

Выполнила: воспитатель Савельева А.А.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта: 1,2 недели марта

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников

Цель проекта: познакомить детей с условиями роста лука

 

Задачи проекта:

1. Обучающие.

ф

ормировать представления о

зависимости здоровья человека от правильного питания, о значении овощей в питании;

совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов;

формировать умение составлять

предметную

композицию при создании натюрморта;

закреплять умение лепить овощи комбинированным способом.

2. Воспитательные.

создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

воспитывать у детей желание работать в коллективе, совместно находить решения при возникновении трудностей.

3. Развивающие.

развивать умение обсуждать проект в кругу сверстников.

развивать

мышление, мелкую моторику;

Проблема:

 

На разработку этого проекта  повлияло   наблюдение  за тем, что дети во время обеда  на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь) и неохотно едят их в сыром виде (в качестве салата).

 

Актуальность проекта:

Данный проект предназначен для детей старшей группы ДОУ. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Изучение проблемы;

Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата;

Составление плана работы над проектом;

Определение времени в режиме для группы для реализации проекта;

Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

II этап - основной

с детьми:

Посадка лука разными способами (в воду, в землю) в группе. 

 

Наблюдение за ростом растений (лука).

В процессе исследований

познакоми

ть

с художественной литературой об овощах:

рассказы

, стихи, загадки.

Рассматрива

ть

иллюстрации, картины, альбомы.

Пров

ести

беседы, игры,

с родителями:

Оформление родительского уголка, размещение консультаций, рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту, устные консультации;

Организация совместного изготовления макета «Огород».

III этап – заключительный

Предполагаемый результат: 
1. Дети проявляют коммуникативные навыки общения в совместном труде;
2. Повышение уровня мотивации к совместной деятельности;
3. Получение первого опыта посадки луковиц и ухода и наблюдения за ними;
4. Формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

Примерный тематический план

Образовательные области

Тематика образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

 

Беседы о пользе овощей. Ситуативные разговоры на тему «Овощи».

Посадка лука в землю и в стаканчики с водой для сравнения.

Наблюдения за растущим луком, ведение дневника наблюдений.

Беседы «Почему лучок подрос?»

«Социально-коммуникотивное развитие»

Коллективная работа по созданию фотоальбома «Как мы вырастили лук»

Презентация альбома для детей подготовительной группы.

«Речевое развитие»

 

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

народной сказки в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», рассказов Н.Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», загадывание загадок об овощах.

« Художественно-эстетическое развитие»

 

Аппликация «Натюрморт. Кувшин и овощи».

Рисование «Лучок на окне»

Лепка «Корзинка с овощами»

«Физическое развитие»

 

Пальчиковые игры «Овощи», «Капуста». Динамические паузы «Огородники», «Подрастай морковь».

Игры-эстафеты «Соберем урожай», «Будь ловким»

Работа с родителями

 

Проведение консультаций на тему «Как заниматься с ребенком, не отвлекаясь от домашних дел», «Посадка лука, салата, укропа на домашнем окне».

По реализации проекта «Лук - здоровью друг» получены следующие результаты:

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

С

оздан

альбом «Как мы вырастили лук».

Организована презентация фотоальбома для детей подготовительной группы.

Сбор урожая, дегустация лука. 

На окне создан огород

.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x