Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Экологический проект "Посади дерево - сделай вклад в зеленое будущее планеты" | Дьяченко . Работа №332616

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Посадка человеком дерева – это очень важное событие. Если бы каждый из нас посадил по одному дереву, то на нашей Земле воздух стал бы чище. Ведь деревья – это легкие нашей планеты и они очень важны для жизни всего живого.

Кроме того, деревья – прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького росточка-саженца будет расти, постепенно формироваться большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!

Посадить дерево – очень просто. Действие, которое займет несколько минут, будет иметь эффект на протяжении десятков лет. Деревья улучшают состав почвы и воздуха, радуют глаз – это наш дар будущим поколениям.

Когда человек сажает деревья или растения, то он соприкасается с землей. Дети, участвующие в посадке растений становятся Созидателями, а не потребителями, Творцами, а не разрушителями. Став взрослыми, дети не будут вырубать леса, убивать животных и отравлять воздух и воду.

Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к лесу, деревьям,  кустарникам.

Задачи:

·      воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;

·      формирование знаний о деревьях и кустарниках;

·      воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви  к природе;

·      формирование навыков трудовой деятельности;

·      формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

·      улучшение озеленения территории детского сада.

Ожидаемые результаты:

·      повышение уровня экологической грамотности детей;

·      расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека.

МБДОУ Детский сад компенсирующего вида №20 «Чебурашка»

г. Красный Сулин

 

 

 

 

 

Экологический проект

«Посади дерево – сделай вклад в зеленое будущее планеты»

 

Подготовила:

воспитатель 1 категории

Дьяченко К.А.

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

«Давайте, ребята,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем!

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас!»

Тип проекта:

По доминирующему методу: экологический, познавательно-исследовательский.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта:

Дети средней группы № 2 «Радуга», родители.

Руководитель:

Воспитатель средней группы Дьяченко Клавдия Александровна.

Сроки реализации проекта:

27 сентября 2021г. по 10 октября 2021г.

Актуальность проекта:

Посадка человеком дерева – это очень важное событие. Если бы каждый из нас посадил по одному дереву, то на нашей Земле воздух стал бы чище. Ведь деревья – это легкие нашей планеты и они очень важны для жизни всего живого.

Кроме того, деревья – прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького росточка-саженца будет расти, постепенно формироваться большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!

Посадить дерево – очень просто. Действие, которое займет несколько минут, будет иметь эффект на протяжении десятков лет. Деревья улучшают состав почвы и воздуха, радуют глаз – это наш дар будущим поколениям.

Когда человек сажает деревья или растения, то он соприкасается с землей. Дети, участвующие в посадке растений становятся Созидателями, а не потребителями, Творцами, а не разрушителями. Став взрослыми, дети не будут вырубать леса, убивать животных и отравлять воздух и воду.

Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к лесу, деревьям, кустарникам.

Задачи:

воспитание любви к природе через прямое общение с ней,

восприятие

её

красоты и

многообразия;

формирование

знаний

о деревьях

и

кустарниках;

воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви

к

природе;

формирование

навыков

трудовой

деятельности;

формирование навыков экологически грамотного, нравственного

поведения

в

природе;

улучшение озеленения территории детского сада.

Ожидаемые результаты:

повышение уровня экологической грамотности детей;

расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – организационный.

изучение методической литературы;

п

одбор справочной, де

тской художественной литературы;

п

одбор дидак

тических игр;

ц

елевая

прогулка

«Какие деревья растут на территории детского сада?»

;

п

одготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории

нашего Донского края

, сбор информации и иллюстраций

о

деревьях;

р

абота с родителями: рекомендовать р

одителям сходить с детьми в парк

рассмотреть

деревья, которые там произрастают, потрогать кору

, послушать, как шелестят

лист

ья.

 

2-й этап – основной.

Вид деятельности

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «От какой ветки детки?», «Собери дерево», «Узнай дерево», «Подбери лист

ья, семена или плоды к дереву».

Коммуникативная деятельность:

- беседа по картине «Посадим дерево»;

- беседа: «Правила поведения в парке, лесу» (природоохранное поведение);

- стихи: С. Есенин «Черемуха»,  Е. Серова «Мечты дуба», И.Токмакова «Дуб».

- сказки: «Голубой дуб», «Мечта дерева»;

- рассказы: Л. Толстой «Старик сажал яблони», М. Пришвин «Осинкам холодно».

Познавательная деятельность.

- беседа: «Целебные свойства деревьев» (липовый цвет, берёзовые почки и т.д.);

- проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья?», «Как продлить жизнь дереву?»;

- беседа: «Какие деревья растут в Донском крае».

Исследовательская деятельность

.

- «Для чего корешки?», «Какие деревья растут у моего дома?», «Какие деревья растут в нашем городе?» (совместно с родителями); «Свойства древесины». «Какие деревья растут вокруг детского сада?».

Изобразительная деятельность

.

- рисование листьев по трафарету, их раскрашивание;

- аппликация с элементами рисования «Красивое дерево».

Двигательная деятельность.

- физкультминутки: «Дерево», «Две больших сосны», «Выросли деревья в поле».

- пальчиковая гимнастика: «Елка».

Взаимодействие с родителями.

- найти вместе с детьми справочный материал про деревья, названия которых ребенок не знает.

3 этап — заключительный

Оформление выставки творческих работ: «Красивое дерево».

Рассказы детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал и что научился делать».

Управление и обеспечение проекта

Методический материал, имеющийся в детском саду: набор карточек «Деревья», настольные, дидактические игры.

Итоговое мероприятие: посадка саженцев деревьев на участке детского сада.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×