Экологический проект "Посади дерево - сделай вклад в зеленое будущее планеты" | Дьяченко . Работа №332616
Посадка человеком дерева – это очень важное событие. Если бы каждый из нас посадил по одному дереву, то на нашей Земле воздух стал бы чище. Ведь деревья – это легкие нашей планеты и они очень важны для жизни всего живого.
Кроме того, деревья – прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького росточка-саженца будет расти, постепенно формироваться большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!
Посадить дерево – очень просто. Действие, которое займет несколько минут, будет иметь эффект на протяжении десятков лет. Деревья улучшают состав почвы и воздуха, радуют глаз – это наш дар будущим поколениям.
Когда человек сажает деревья или растения, то он соприкасается с землей. Дети, участвующие в посадке растений становятся Созидателями, а не потребителями, Творцами, а не разрушителями. Став взрослыми, дети не будут вырубать леса, убивать животных и отравлять воздух и воду.
Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к лесу, деревьям, кустарникам.
Задачи:
· воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;
· формирование знаний о деревьях и кустарниках;
· воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;
· формирование навыков трудовой деятельности;
· формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
· улучшение озеленения территории детского сада.
Ожидаемые результаты:
· повышение уровня экологической грамотности детей;
· расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека.
МБДОУ Детский сад компенсирующего вида №20 «Чебурашка»
г. Красный Сулин
Экологический проект
«Посади дерево – сделай вклад в зеленое будущее планеты»
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Дьяченко К.А.
2021 год
«Давайте, ребята,
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем!
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас!»
Тип проекта:
По доминирующему методу: экологический, познавательно-исследовательский.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта:
Дети средней группы № 2 «Радуга», родители.
Руководитель:
Воспитатель средней группы Дьяченко Клавдия Александровна.
Сроки реализации проекта:
27 сентября 2021г. по 10 октября 2021г.
Актуальность проекта:
Посадка человеком дерева – это очень важное событие. Если бы каждый из нас посадил по одному дереву, то на нашей Земле воздух стал бы чище. Ведь деревья – это легкие нашей планеты и они очень важны для жизни всего живого.
Кроме того, деревья – прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького росточка-саженца будет расти, постепенно формироваться большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!
Посадить дерево – очень просто. Действие, которое займет несколько минут, будет иметь эффект на протяжении десятков лет. Деревья улучшают состав почвы и воздуха, радуют глаз – это наш дар будущим поколениям.
Когда человек сажает деревья или растения, то он соприкасается с землей. Дети, участвующие в посадке растений становятся Созидателями, а не потребителями, Творцами, а не разрушителями. Став взрослыми, дети не будут вырубать леса, убивать животных и отравлять воздух и воду.
Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к лесу, деревьям, кустарникам.
Задачи:
воспитание любви к природе через прямое общение с ней,
восприятие
её
красоты и
многообразия;
формирование
знаний
о деревьях
и
кустарниках;
воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви
к
природе;
формирование
навыков
трудовой
деятельности;
формирование навыков экологически грамотного, нравственного
поведения
в
природе;
улучшение озеленения территории детского сада.
Ожидаемые результаты:
повышение уровня экологической грамотности детей;
расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека.
Этапы реализации проекта:
1-й этап – организационный.
изучение методической литературы;
п
одбор справочной, де
тской художественной литературы;
п
одбор дидак
тических игр;
ц
елевая
прогулка
«Какие деревья растут на территории детского сада?»
;
п
одготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории
нашего Донского края
, сбор информации и иллюстраций
о
деревьях;
р
абота с родителями: рекомендовать р
одителям сходить с детьми в парк
рассмотреть
деревья, которые там произрастают, потрогать кору
, послушать, как шелестят
лист
ья.
2-й этап – основной.
Вид деятельности
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «От какой ветки детки?», «Собери дерево», «Узнай дерево», «Подбери лист
ья, семена или плоды к дереву».
Коммуникативная деятельность:
- беседа по картине «Посадим дерево»;
- беседа: «Правила поведения в парке, лесу» (природоохранное поведение);
- стихи: С. Есенин «Черемуха», Е. Серова «Мечты дуба», И.Токмакова «Дуб».
- сказки: «Голубой дуб», «Мечта дерева»;
- рассказы: Л. Толстой «Старик сажал яблони», М. Пришвин «Осинкам холодно».
Познавательная деятельность.
- беседа: «Целебные свойства деревьев» (липовый цвет, берёзовые почки и т.д.);
- проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья?», «Как продлить жизнь дереву?»;
- беседа: «Какие деревья растут в Донском крае».
Исследовательская деятельность
.
- «Для чего корешки?», «Какие деревья растут у моего дома?», «Какие деревья растут в нашем городе?» (совместно с родителями); «Свойства древесины». «Какие деревья растут вокруг детского сада?».
Изобразительная деятельность
.
- рисование листьев по трафарету, их раскрашивание;
- аппликация с элементами рисования «Красивое дерево».
Двигательная деятельность.
- физкультминутки: «Дерево», «Две больших сосны», «Выросли деревья в поле».
- пальчиковая гимнастика: «Елка».
Взаимодействие с родителями.
- найти вместе с детьми справочный материал про деревья, названия которых ребенок не знает.
3-й этап — заключительный
Оформление выставки творческих работ: «Красивое дерево».
Рассказы детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал и что научился делать».
Управление и обеспечение проекта
Методический материал, имеющийся в детском саду: набор карточек «Деревья», настольные, дидактические игры.
Итоговое мероприятие: посадка саженцев деревьев на участке детского сада.