Экологический проект «Сохраним ёлочку» | Хатхе Саният Асланбечевна. Работа №325618
Актуальность проекта:
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего города к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №28 «Нэбзый»
Экологический проект
«Сохраним ёлочку»
воспитатели 2 ср. гр.: С.А. Хатхе
Майкоп 2023г
Экологический проект «Сохраним ёлочку»
Содержание
Тип проекта: исследовательско - творческий.
Срок реализации проекта:
краткосрочный (неделя )
Место проведения:
МБДОУ «Детский сад № 28«Нэбзый »
Участники проекта:
дети
родители
педагоги
Проблема:
Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год
Актуальность проекта:
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего города к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.
Цель проекта :
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Задачи проекта:
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
Реализация проекта
Подборка художественной литературы:
Сформулированы проблемные вопросы:
Сформулированы учебные вопросы:
Сказки:
«Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан), «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).
Что мы знаем о еле?
Какую роль играет ель в жизни человека?
Стихи:
«Лесная красавица» (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
Как можно помочь сохранить ели?
Загадки
про лесную красавицу.
Почему у елочки колючие иголочки?
Физминутки :
«Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
Пословицы:
«Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
Что будет, если на свете не станет елей?
Дидактические игры: “Найди сходство и отличие”, “ Собери ёлочку” (пазлы), “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку»,«Сделаем бусы на елку».
Зачем нужны ели?
Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».
Работа с детьми
Экология
Наблюдение за елочками. (цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев )
Мир, в котором я живу
Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» (цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены)
Развитие речи
«Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения. (цель - воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.
Аппликация
«Лесная красавица вокруг друзей - зверей»- коллективная работа (цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей)
Конструирование
«Зеленая красавица» - творческое конструирование из бумаги (цель – формировать доброжелательное отношение к елочкам)
Работа с родителями
Папка – передвижка
«5 преимуществ искусственных елок перед живыми».
Опрос
«Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»
Рефлексивный этап
Украшение елочки в г
руппе
детского сада.
Инсценировка сказки «Сохраним ёлочку – красавицу наших лесов»».
Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Сделаем елочку своими руками».
Оформление выставки детского рисунка
.
Выводы
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:
ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
вырубка елей наносит большой вред природе.
как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.
В результате проведенной работы мы отметили:
Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.
Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей старшей группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».
Результаты нашего опроса
До реализации проекта
Живая елочка
Количество семей
7
Искусственная елочка
Количество семей
14
После реализации проекта
Живая елочка
Количество семей
2
Искусственная елочка
Количество семей
19
По результат опроса можно сделать вывод, что 5 семей пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.
Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей.