Экологический проект Тема «Земля - наш общий дом…» | Вера Александровна Данилович. Работа №331603
важной задачей для нас взрослых стоит задача: Правильно донести, дать знания об экологии нашей планете детям. На занятиях мы рассказываемо природе нашей планеты,какая опасность подстеригает ее, если мы не будем о ней заботиться. и что ждет все человечество.Какие изменения наступят и ак это отразится на окружающем мире. Проводим беседы, всевозможные игры.Дети любят рисовать на асфальте солнце, гуашью на ольших ватманах создавая коллективную работу. Много просматриваем локументальных фильмов, читаем рассказы, сказки Эту работу проводим с детьми в доу.
Экологический проект
Тема «Земля - наш общий дом…»
Составила
Данилович В.А. lквк
Г. Саяногорск
2024
Вид проекта: групповой, познавательно – информационный.
Сроки реализации проекта: с 1апреля по 19 апреля 2024г.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельности.
Целевая группа: дети 5-6 лет.
Масштаб проекта: среднесрочный
Давайте, люди, любить планету
Во всей вселенной похожей нету.
И.Мазин
Актуальность проекта.
Экологическая проблема взаимодействия человека с природой стала актуальной, и приняла огромные масштабы. Эту проблему может решить только человек. Как решить, сформировавшуюся задачу? В первую очередь нужно начинать с самого себя! Нужно воспитывать в себе правила культурного и осознанного поведения, нужно понимать, где мы живем и как мы живем! И какой след оставим после себя! Мы, взрослые, иногда забываем, что рядом с нами подрастающее поколение, и во многом дети, берут пример с нас, взрослых родителей. Поэтому мы не должны забывать, что дети все впитывают как губка, что дети наше будущее, и какие нравственно – экологические качества привьем - с теми убеждениями пойдут по жизни наши дети .
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано показать настойчивость в воспитании нового поколения. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время.
Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Задачи:
Способствовать формированию у дошкольников основные представления и понятия о живой и неживой природе;
Способствовать развитию понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
Вовлекать детей, родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
Сформировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
Способствовать развитию воображения, мышления в процессе исследовательской деятельности.
Способствовать развитию умения передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
Составление перспективно - тематического плана.
Обеспечение условий для проведения проекта.
Разработка рекомендаций для родителей и педагогов в воспитании экологической культуры детей.
Работа с родителями
Осуществление контроля над реализацией проекта.
Основной этап:
Чтение художественной литературы ( рассказы, стихи сказки, поговорки, пословицы), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки
;.
Рассматривание картин о природе, животных, художников Александр Аверин – «Весенние кораблики»
И.И.Шишкин
– « Утро в сосновом бору»
рассказы воспитателя о живой и не живой природе, о заповедниках, памятниках природы;
беседы на экологические темы;
наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы;
целевые прогулки
на природе;
опыты и эксперименты;
экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций;
игры: дидактические, настольные, театрализованные, интеллектуальные.
различные виды изобразительной деятельности на экологическую тему;
Совместное составление сказок, рассказов в рисунках родители – дети.
Заключительный этап:
Выставка семейных
рисунков
:«
Береги
природу!»
Итоговое развлечение «День Земли -22 апреля»
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня знаний по экологии у детей;
Повыситься уровень наблюдательности;
Расширился кругозор к явлениям и объектам природы;
Дети научатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы;
Пополнится развивающая среда в группе;
Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
Работа с родителями
Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»,
Беседы и консультации с родителями по экологическому воспитанию
«Что такое экологическая культура?»,
«Роль экологической культуры в развитии дошкольника».
«Сокровища леса». (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)
«Солнечная система». (О строении солнечной системы).
«Жители леса». (О многообразии животных в наших лесах).
«Наблюдаем за явлениями природы». (Как помочь детям усвоить смену времен года, суток; о сезонных особенностях; о необычных природных явлениях).
Буклеты «Папа, мама, я – экологическая семья!».
Рекомендации для родителе
й-
прогулки всей семьей на Енисей.
Папки передвижки для родителей по экологическому воспитанию:
«Правила поведения в природе»,
«Мы на защите друзей леса!»
«Поможем птицам»
«Чистый воздух»
«Давайте беречь воду!»
«Пожар — это беда леса!»
Планирование по проекту
Формы работы с детьми
Д/и «Назови первые цветы»
.
(
п
одснежники, крапива, мать-и-мачеха. Обведи цветы, которые появляются первыми (рисунки прилагаются).
Занятие, посвящённое Дню Земли – 22 апреля.
Экскурсия по участку «Послушаем разговор весенних деревьев».
Занятие – игра «На что похоже солнышко?»
Д/и «В гостях у радуги»
Обучающие
видиофильмы
«Планета Земля и все вокруг нее»
Д/и «Шестиногие малыши» (бабочки, пчела, муравей, божья коровка), какой рисунок лишний, зачеркни его.
Создание коллективного коллажа нашей планеты
Нарисуй насекомое, которое тебе нравится.
Путешествие к звёздам. Волшебные звёзды.
Д/и «Почему Луна не падает на землю?»
Аппликация «Моя любимая звёздочка».