Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Экологический проект в подготовительной группе | Пшиченко Светлана Викторовна. Работа №345681

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Обобщение и систематизация знаний у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей. Расширить знания детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени. Обогатить знания об осенних явлениях природы и жизни деревьев осенью. Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту.

 

 

МБДОУ МО «Детский сад 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(подготовительная группа)

 

 

 

Воспитатели гр «Веселые ребята»

Пшиченко С.В

 

 

 

 

2024 г

Тема проекта: «Деревья осенью».

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (до месяца): с 16.09.2024 г. по 25.09.2024 г.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться.

Почему мы выбрали именно этот проект? Во-первых мы очень люблю осень. Это прекрасная пора. Когда вокруг – буйство красок: деревья стоят золотые, желтые, красные, бурые, встречаются еще зеленые. Под ногами шуршат листья.

Самое главное условие при выборе темы – это интерес детей, что обеспечивает мотивацию к учению. Дети очень любят осень, красоту осени. Природа вечный источник детского разума.

Во-вторых, проект познавательно – исследовательский, т.е. дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности. Участие детей в данном проекте позволит обогатить знания о жизни деревьев в осеннее время; закрепить названия деревьев, их строение; познакомить с таким явлением как листопад, как деревья готовятся к зиме и многое другое.

Цель проекта: обобщение и систематизация знаний у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей.

Задачи:

 

Образовательные:

-расширить знания детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени;

-обогатить знания об осенних явлениях природы и жизни деревьев осенью;

-научить узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;

-дать возможность детям узнать при помощи взрослого узнать, отчего зависит окраска осенних листьев и как растения готовятся к зиме.

Развивающие:

-развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы;

-учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков;

-обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту.

Этапы проведения проекта:

1 этап – подготовительный:

-Мониторинг знаний детей по теме проекта

-Составление плана проекта

одбор материала и оборудования для НОД, бесед, дидактических игр с детьми;

одбор художественного материала.

2 этап – основной практический

-Экскурсия вокруг детского сада.

-Наблюдение на прогулке за изменениями в природе осенью.

-Наблюдение за деревьями и кустарниками на экологической тропе.

3 этап – заключительный

ыставка рисунков детей «Красота природы осенью».

-Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Осень», выставка поделок «Осенние фантазии».

 

Этапы проведения проекта «Деревья осенью»

Этапы проекта

Участники

I . Подготовительный этап

Мониторинг по теме: «Какие деревья ты знаешь?»

Воспитатели

Изучение методической литературы

Воспитатели

Познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы

Воспитатели

Консультации в для родителей

Воспитатели

II . Основной - практический этап

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим: «Приметы осени» «В гости к осени».

Беседы: «Почему деревья сбрасывают листья», «Золотая осень»

НОД «Как растения готовятся к зиме»;

Цикл наблюдений:

-за изменениями осенней природы во время прогулок; -за красотой и богатством осенних красок;

- за деревьями, растущими на территории детского сада;

-за деревьями и кустарниками на экологической тропе.

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени».

Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень?»

Воспитатели и дети

Образовательная область «Речевое развитие»

-НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень».

-НОД по чтению худ. литературы: И. Бунин

«Листопад» - заучивание отрывка.

- Чтение худ. литературы: К. Ушинский, «Спор деревьев», Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник», Соколов-Микитов, «Осень», Н. Сладков, «Осень на пороге», И. Бродская «Упавшие листья», А. Лопатина «Мудрость дерева», “По лесным тропинкам”, Е. Трутнева, “Осень” А. Пушкина, “Четыре желания” К. Ушинского.

-Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года;

-Составление описательных рассказов «Опиши дерево», «Опиши листок»; -

-Словесные игры: «Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Будь внимательным».

Воспитатели и дети

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Беседы:

- «Что ты знаешь о деревьях»;

- «Деревья нашего участка»;

- «Жизнь деревьев осенью»;

- «Почему листья опадают?»;

- «Как деревья готовятся к зиме?»;

- «Что нужно для роста деревьев?»;

- «Почему нельзя ломать ветки?»

- «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

Дидактические игры:

- «Узнай по описанию»;

- «Четвёртый лишний»;

- «Собери дерево»

- «Бывает – не бывает»;

- «От какого дерева листок»;

- «Назови плод»

- «Времена года»

- «Загадай мы отгадаем»

- «С какой ветки детки»

Настольно – печатные игры:

-«Времена года», «Деревья нашего края»

Трудовая деятельность:

-сбор природного материала на прогулке, -уборка опавшей листвы.

Создание в уголке природы макета для наблюдений

-«Сезонное дерево»

Воспитатели и дети

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: И. Шишкин “Осень”, И. Левитан “Золотая осень”, И. Бродский “Опавшие листья”, В. Поленов “Золотая осень”.

Аппликация:

-«Осенние картины» (из осенних листьев и плодов);

объемная аппликация, аппликация с использованием

бросового материала (пазлы)

Рисование:

-«Золотая осень» (пейзаж)

-«В саду созрели яблоки»

-«Нарядные деревья» (техника рисования сухими

листьями)

Лепка

-«Осенняя березка» (в технике «граттаж»)

Самостоятельная художественная

деятельность:

Рисование

-«Чем нам осень нравится»

-Обводка трафаретов осенних листьев и раскрашивание их.

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень».

Воспитатель и родители, дети

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры:

-«Я знаю 5 названий» (деревья),

-«Осенние листочки»,

-«Что растет в родном краю»,

-«Раз, два, три – к дереву беги!»

Физкультминутки:

-«Клён», «Станем мы деревьями, сильными, большими…»

Воспитатели и дети

Работа с родителями:

Совместное творчество родителей и детей на тему: «Мое осеннее дерево»»

Консультации для родителей:

-«Игры с детьми на прогулке».

-«Учите детей видеть красоту природы»

Воспитатели и родители

III. Заключительный этап

Оформление папки – передвижки «Осень»

Воспитатель, родители

Выставка поделок «Осенние фантазии»

Воспитатель, родители, дети

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×