Экологический проект в подготовительной группе | Пшиченко Светлана Викторовна. Работа №345681
Обобщение и систематизация знаний у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей. Расширить знания детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени. Обогатить знания об осенних явлениях природы и жизни деревьев осенью. Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту.
МБДОУ МО «Детский сад 2»
(подготовительная группа)
Воспитатели гр «Веселые ребята»
Пшиченко С.В
2024 г
Тема проекта: «Деревья осенью».
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (до месяца): с 16.09.2024 г. по 25.09.2024 г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться.
Почему мы выбрали именно этот проект? Во-первых мы очень люблю осень. Это прекрасная пора. Когда вокруг – буйство красок: деревья стоят золотые, желтые, красные, бурые, встречаются еще зеленые. Под ногами шуршат листья.
Самое главное условие при выборе темы – это интерес детей, что обеспечивает мотивацию к учению. Дети очень любят осень, красоту осени. Природа – вечный источник детского разума.
Во-вторых, проект познавательно – исследовательский, т.е. дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности. Участие детей в данном проекте позволит обогатить знания о жизни деревьев в осеннее время; закрепить названия деревьев, их строение; познакомить с таким явлением как листопад, как деревья готовятся к зиме и многое другое.
Цель проекта: обобщение и систематизация знаний у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени;
-обогатить знания об осенних явлениях природы и жизни деревьев осенью;
-научить узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;
-дать возможность детям узнать при помощи взрослого узнать, отчего зависит окраска осенних листьев и как растения готовятся к зиме.
Развивающие:
-развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы;
-учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков;
-обогащать словарь детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту.
Этапы проведения проекта:
1 этап – подготовительный:
-Мониторинг знаний детей по теме проекта
-Составление плана проекта
-Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, дидактических игр с детьми;
-Подбор художественного материала.
2 этап – основной – практический
-Экскурсия вокруг детского сада.
-Наблюдение на прогулке за изменениями в природе осенью.
-Наблюдение за деревьями и кустарниками на экологической тропе.
3 этап – заключительный
-Выставка рисунков детей «Красота природы осенью».
-Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Осень», выставка поделок «Осенние фантазии».
Этапы проведения проекта «Деревья осенью»
Этапы проекта
Участники
I . Подготовительный этап
Мониторинг по теме: «Какие деревья ты знаешь?»
Воспитатели
Изучение методической литературы
Воспитатели
Познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы
Воспитатели
Консультации в для родителей
Воспитатели
II . Основной - практический этап
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим: «Приметы осени» «В гости к осени».
Беседы: «Почему деревья сбрасывают листья», «Золотая осень»
НОД «Как растения готовятся к зиме»;
Цикл наблюдений:
-за изменениями осенней природы во время прогулок; -за красотой и богатством осенних красок;
- за деревьями, растущими на территории детского сада;
-за деревьями и кустарниками на экологической тропе.
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени».
Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень?»
Воспитатели и дети
Образовательная область «Речевое развитие»
-НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень».
-НОД по чтению худ. литературы: И. Бунин
«Листопад» - заучивание отрывка.
- Чтение худ. литературы: К. Ушинский, «Спор деревьев», Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник», Соколов-Микитов, «Осень», Н. Сладков, «Осень на пороге», И. Бродская «Упавшие листья», А. Лопатина «Мудрость дерева», “По лесным тропинкам”, Е. Трутнева, “Осень” А. Пушкина, “Четыре желания” К. Ушинского.
-Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года;
-Составление описательных рассказов «Опиши дерево», «Опиши листок»; -
-Словесные игры: «Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Будь внимательным».
Воспитатели и дети
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Беседы:
- «Что ты знаешь о деревьях»;
- «Деревья нашего участка»;
- «Жизнь деревьев осенью»;
- «Почему листья опадают?»;
- «Как деревья готовятся к зиме?»;
- «Что нужно для роста деревьев?»;
- «Почему нельзя ломать ветки?»
- «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
Дидактические игры:
- «Узнай по описанию»;
- «Четвёртый лишний»;
- «Собери дерево»
- «Бывает – не бывает»;
- «От какого дерева листок»;
- «Назови плод»
- «Времена года»
- «Загадай мы отгадаем»
- «С какой ветки детки»
Настольно – печатные игры:
-«Времена года», «Деревья нашего края»
Трудовая деятельность:
-сбор природного материала на прогулке, -уборка опавшей листвы.
Создание в уголке природы макета для наблюдений
-«Сезонное дерево»
Воспитатели и дети
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: И. Шишкин “Осень”, И. Левитан “Золотая осень”, И. Бродский “Опавшие листья”, В. Поленов “Золотая осень”.
Аппликация:
-«Осенние картины» (из осенних листьев и плодов);
объемная аппликация, аппликация с использованием
бросового материала (пазлы)
Рисование:
-«Золотая осень» (пейзаж)
-«В саду созрели яблоки»
-«Нарядные деревья» (техника рисования сухими
листьями)
Лепка
-«Осенняя березка» (в технике «граттаж»)
Самостоятельная художественная
деятельность:
Рисование
-«Чем нам осень нравится»
-Обводка трафаретов осенних листьев и раскрашивание их.
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень».
Воспитатель и родители, дети
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры:
-«Я знаю 5 названий» (деревья),
-«Осенние листочки»,
-«Что растет в родном краю»,
-«Раз, два, три – к дереву беги!»
Физкультминутки:
-«Клён», «Станем мы деревьями, сильными, большими…»
Воспитатели и дети
Работа с родителями:
Совместное творчество родителей и детей на тему: «Мое осеннее дерево»»
Консультации для родителей:
-«Игры с детьми на прогулке».
-«Учите детей видеть красоту природы»
Воспитатели и родители
III. Заключительный этап
Оформление папки – передвижки «Осень»
Воспитатель, родители
Выставка поделок «Осенние фантазии»
Воспитатель, родители, дети