Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Экологический проект "Выращивание садовых цветов в домашних условиях" | Химичук Александра Николаевна. Работа №215640

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Химичук Александра Николаевна
В старшем дошкольном возрасте дети проявляют активный интерес к окружающей их природе . Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления – важные задачи работы с детьми в этот возрастной период. Цветы играют большую роль в нашей жизни: они, как и любые растения вырабатывают кислород, необходимый для жизнедеятельности человека, цветущие растения снимают стресс, являются источником вдохновения. По этой причине они были выбраны в качестве объекта исследований. 

Экологический проект «Выращивание садовых цветов в домашних условиях»

Разработала воспитатель: Химичук Александра Николаевна.

Проект долгосрочный.

Участники проекта: дети группы "Незабудка"- возраст 5-6 лет, воспитатель Химичук А. Н., родители

Актуальность: в старшем дошкольном возрасте дети проявляют активный интерес к окружающей их природе . Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления – важные задачи работы с детьми в этот возрастной период. Цветы играют большую роль в нашей жизни: цветы - это растения, и как любые растения они вырабатывают кислород, необходимый для жизнедеятельности человека, цветущие растения снимают стресс, являются источником вдохновения. По этой причине они были выбраны в качестве объекта исследований. В нашей группе из 26 человек 14 не умеют правильно ухаживать за растениями, 10 обрывают цветы на клумбах. Именно поэтому с дошкольниками выбрали экологический проект «Выращивание садовых цветов в домашних условиях».

Цель проекта: способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта: 

Создание экологического пространства для проведения экспериментов;

3. Формирование экологически целесообразного поведения в природе;

2. Проведение систематических наблюдений, игр, инсценировок, формирование чувства близости к природе.

Направления:  просветительское, практическое (экспериментирование).

Содержание деятельности:  проводятся практические действий, где дети под наблюдением воспитателя смогут сеять, высаживать  рассаду и в дальнейшем ухаживать за данными цветами. Выращивание цветов – бархатцев.

Методы и формы работы: наглядные, словесные, практические (экспериментирование, наблюдение), игровые.

Механизм реализации проекта:

При описании цветов даются их биологические, экологические характеристики, особенности распространения, происхождение названия, народные названия, роль в жизни людей.

Прогнозируемый результат: дошкольник овладеет следующими компетенциями:

практическими умениями высаживания культур и способами ухаживания за ними,

у детей сформируется умение различать особенности роста различных растений и ухода за ними

ухаживать за объектами, самостоятельно  решать экологические задачи;

углубленно владеть знаниями о живой и неживой природе, через экспериментирование,

овладение детьми основами эстетической и экологической грамотности при взаимодействии с природой.

бережно и ответственно относиться к миру природы,

расширятся представления детей об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя ломать цветы, рвать листья, и т.д.) и через самостоятельную поисковую и познавательно–исследовательскую деятельность дети получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность.

 

Этапы реализации проекта: 

1. Подготовительный

1.1) определение темы и цели проекта;

2) разработка плана осуществления проекта;

3) сбор и накопление материала (подготовка НОД, игр) ;

4) вхождение детей в проблему (беседа "Какие цветы мы знаем ") ;

2.Формирование проблемы, цели, задач конечного результата;

3.Подготовка к планомерному проведению проекта;

4.Методическое обеспечение проекта;

5.Привлечь внимание детей к цветам, произрастающим на территории детского сада.

2. Основной

1) Рассматривание картинок цветов;

2) Рассматривание картинок «Как растёт живое»;

3) Диалог о цветах-бархатцах;

4) Проведение практической деятельности по посеву семян бархатцев;

5)Проведение практической деятельности по уходу за сеянцами;

6) Д/И «Цветочек – солнышка кусочек»;

7) Чтение стихотворений о цветах;

8)Проведение практической деятельности по пикированию рассады;

9) Проведение практической деятельности по уходу за рассадой;

10) Рисование «Мой цветочек»;

11) Рассматривание картинок;

12) Д/И "Цветочный магазин";

13) Проведение практической деятельности по высаживанию растений в клумбу;

14) Проведение практической деятельности по уходу за растениями в клумбе;

15)Экологическая игра «Цветочки на солнышке»

16) Лепка «Наша клумба»;

17) Информация об экологической пользе цветов;

3. Заключительный

Электронная презентация проекта «Как мы сами цветы вырастили»

Подведение итогов:

Создана красивая и ухоженная клумба;

3. Сформировалось экологически целесообразное поведения в природе: из 26 человек, участвующих в проекте, 22 человека не обрывают цветы на клумбе и 20 человек умеют правильно ухаживать за растениями;

2. Все дети с удовольствием принимали участие в практической деятельности по посеву, пикированию, высаживанию и уходу за растениями, в наблюдениях и играх.

 

Список литературы:

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А.

Ноткина

и др.; Под

ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное. – СПб.:

Акцидент

, 1996. – 224 с.

Воронкевич

. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×