Экологический проект "Выращивание садовых цветов в домашних условиях" | Химичук Александра Николаевна. Работа №215640
Автор: Химичук Александра Николаевна
В старшем дошкольном возрасте дети проявляют активный интерес к окружающей их природе . Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления – важные задачи работы с детьми в этот возрастной период. Цветы играют большую роль в нашей жизни: они, как и любые растения вырабатывают кислород, необходимый для жизнедеятельности человека, цветущие растения снимают стресс, являются источником вдохновения. По этой причине они были выбраны в качестве объекта исследований.
Экологический проект «Выращивание садовых цветов в домашних условиях»
Разработала воспитатель: Химичук Александра Николаевна.
Проект долгосрочный.
Участники проекта: дети группы "Незабудка"- возраст 5-6 лет, воспитатель Химичук А. Н., родители
Актуальность: в старшем дошкольном возрасте дети проявляют активный интерес к окружающей их природе . Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления – важные задачи работы с детьми в этот возрастной период. Цветы играют большую роль в нашей жизни: цветы - это растения, и как любые растения они вырабатывают кислород, необходимый для жизнедеятельности человека, цветущие растения снимают стресс, являются источником вдохновения. По этой причине они были выбраны в качестве объекта исследований. В нашей группе из 26 человек 14 не умеют правильно ухаживать за растениями, 10 обрывают цветы на клумбах. Именно поэтому с дошкольниками выбрали экологический проект «Выращивание садовых цветов в домашних условиях».
Цель проекта: способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Создание экологического пространства для проведения экспериментов;
3. Формирование экологически целесообразного поведения в природе;
2. Проведение систематических наблюдений, игр, инсценировок, формирование чувства близости к природе.
Направления: просветительское, практическое (экспериментирование).
Содержание деятельности: проводятся практические действий, где дети под наблюдением воспитателя смогут сеять, высаживать рассаду и в дальнейшем ухаживать за данными цветами. Выращивание цветов – бархатцев.
Методы и формы работы: наглядные, словесные, практические (экспериментирование, наблюдение), игровые.
Механизм реализации проекта:
При описании цветов даются их биологические, экологические характеристики, особенности распространения, происхождение названия, народные названия, роль в жизни людей.
Прогнозируемый результат: дошкольник овладеет следующими компетенциями:
практическими умениями высаживания культур и способами ухаживания за ними,
у детей сформируется умение различать особенности роста различных растений и ухода за ними
ухаживать за объектами, самостоятельно решать экологические задачи;
углубленно владеть знаниями о живой и неживой природе, через экспериментирование,
овладение детьми основами эстетической и экологической грамотности при взаимодействии с природой.
бережно и ответственно относиться к миру природы,
расширятся представления детей об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя ломать цветы, рвать листья, и т.д.) и через самостоятельную поисковую и познавательно–исследовательскую деятельность дети получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
1.1) определение темы и цели проекта;
2) разработка плана осуществления проекта;
3) сбор и накопление материала (подготовка НОД, игр) ;
4) вхождение детей в проблему (беседа "Какие цветы мы знаем ") ;
2.Формирование проблемы, цели, задач конечного результата;
3.Подготовка к планомерному проведению проекта;
4.Методическое обеспечение проекта;
5.Привлечь внимание детей к цветам, произрастающим на территории детского сада.
2. Основной
1) Рассматривание картинок цветов;
2) Рассматривание картинок «Как растёт живое»;
3) Диалог о цветах-бархатцах;
4) Проведение практической деятельности по посеву семян бархатцев;
5)Проведение практической деятельности по уходу за сеянцами;
6) Д/И «Цветочек – солнышка кусочек»;
7) Чтение стихотворений о цветах;
8)Проведение практической деятельности по пикированию рассады;
9) Проведение практической деятельности по уходу за рассадой;
10) Рисование «Мой цветочек»;
11) Рассматривание картинок;
12) Д/И "Цветочный магазин";
13) Проведение практической деятельности по высаживанию растений в клумбу;
14) Проведение практической деятельности по уходу за растениями в клумбе;
15)Экологическая игра «Цветочки на солнышке»
16) Лепка «Наша клумба»;
17) Информация об экологической пользе цветов;
3. Заключительный
Электронная презентация проекта «Как мы сами цветы вырастили»
Подведение итогов:
Создана красивая и ухоженная клумба;
3. Сформировалось экологически целесообразное поведения в природе: из 26 человек, участвующих в проекте, 22 человека не обрывают цветы на клумбе и 20 человек умеют правильно ухаживать за растениями;
2. Все дети с удовольствием принимали участие в практической деятельности по посеву, пикированию, высаживанию и уходу за растениями, в наблюдениях и играх.
Список литературы:
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А.
Ноткина
и др.; Под
ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное. – СПб.:
Акцидент
, 1996. – 224 с.
Воронкевич
. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.