Название статьи:
Экологический проект | Хохлова Галина ГРИГОРЬЕВНА. Работа №232691. Номер работы: №232691
Дата публикации:
21.01.2020
Автор:
Хохлова Галина ГРИГОРЬЕВНА
Описание:
Автор: Хохлова Галина ГРИГОРЬЕВНА
Экологический проект по теме: вода-источник жизни на земле. "Приключение капельки Капы"
Экологический проект
Приключение Капы
Воспитатель мл. группы: Хохлова Г.Г.
ВИД ПРОЕКТА:Познавательно-исследовательский
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:декабрь
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ:Занятия, беседы, эксперименты, наблюдения.
ЦЕЛЬ: -Пополнить знание детей о воде.-Значении воды в жизни человека
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-Расширять представления детей о свойствах воды
-Показать на сколько важна вода в жизни всег оживого
-Развивать творческий и познавательный потенциал детей.
-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через экспериментирование.
-Обогащать и активизировать словарь.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к природе, окружающему миру. Первое, с которым с удовольствием знакомится ребенок- это вода. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Наблюдая за играми детей с водой, во время умывания, ухаживанием за растениями, закаливающими процедурами, мы убедились в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Расширение представления о воде
Умение определять различные состояния воды
Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.
Повышения уровня развития речи.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
ТЕМЫ:
Вода в природе
1.Летом-дождь, зимой снег.
2.Почему вода на небе никогда не кончается.
Основные свойства воды - экспериментальная деятельность детей.
1.Прозрачная без вкуса и запаха.
2. Вода жидкая , может течь и замерзнуть.
3.Как сделать воду сладкой.
4.Как сделать воду разноцветной.
5. Что растворяется в воде.
6.Что плавает, а что тонет.
Кто и как живет в воде
1.Аквариумные обитатели.
2.Речные обитатели.
3. Водные обитатели ( бобр, цапля)
4.Обитатели океанов (кит, дельфин, акула)
Вода в нашем доме
Воду используют для мытья рук.
Для питья и приготовления пищи.
Для купания.
Для стирки.
Для ухода за животными и растениями.
Вода и здоровье
1.Закаляйся.
2. Да здравствует вода!(сказка Мойдодыр)
3. Закаливание рук водой.
4.Водичка, водичка
Наблюдение в природе
1. Наблюдение за водой
2.Почему на луже лед?
(установление связи между температурой воздуха и состоянием воды, между разницей температуры и временем замерзания.
3. Зачем деревья нужен снег?
(дать детям представление о том, что зимой снег согревает корни деревья, а весной увлажняет.)
Дидактические игры
1.Взбей пену
2.Воздух ,земля, вода.
3.Где живет вода.
4.Кто живет около воды, а кто в воде.
5. Кому нужна вода
6.Купании куклы Кати.
7. Приготовим обед
Потешки
1.Дождик- дождик пуще.
2.Водичка-водичка.
3. Знаешь, знаешь, да- да- да, где ты прячешься вода.
4. Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды.
Совместная трудовая деятельность
1.Огород на окне
2.Уход за комнатными растениями.
3.Проращивание цветов.
4.Постройка снежного города.
Опыты с водой
1. эксперименты с подкрашенной водой: убедиться, что воду можно подкрасить в любой цвет. Приготовить 4 емкости, акварельные краски 4-х цветов, кисточку, бумагу, лейку. Дети кисточкой подкрашивают воду, называют цвет, рисуют подкрашенной водой на бумаге или поливают лейкой снег.
Вывод: воду можно подкрасить в разный цвет.
2.Снег- это тоже вода: узнать, что из снега образуется вода. Ребенок берет снег в руку и наблюдает за тем , как он тает.
Вывод: снег – это вода
3.Сравнение льда и снега: узнать свойства льда и снега, сравнивать две емкости лед и снег. Дети манипулируют льдом и снегом.
Вывод: лед твердый, снег рыхлый.
4.Таяние льда и снега : выяснить, что снег быстрее тает, чем лед. Берем лед и снег, две емкости с водой. Дети поочередно опускают лед и снег в воду.
Вывод: снег тает быстрее ,чем лед.
5.Сравнение молока и воды: выяснить, что вода прозрачная. Приготовить две емкости с молоком, водой, ложечку. Дети опускают ложечку в молоко, в воду сравнивают.
6.Определяем температуру воды: выяснить, что вода имеет разную температуру- холодную, горячую, теплую, определяет и называет.
Вывод: воду можно согреть и остудить.
Вывод: вода прозрачная.
В конце проекта можно придумать вместе с детьми сказку про маленькую капельку, нарисовать капельку.
Сказка:
Жила была капелька Капа. Жила она не одна. У нее были братики и сестренки . А жили они высоко на небе , на облачке. Ну вот облако стало расти и на землю полил дождь. Не успела Капа испугаться, как она летела уже вниз и упала в лужицу. Ой где же я?- прокричала капелька. Ну не успела она не о чем подумать , как пригрело солнышко и капелька испарилась, превратилась в пар. И теперь она летела вверх к облакам. И когда она была высоко над землей , стало холодно и Капа опять превратилась в капельку.
Скачать работу
Приключение Капы
Воспитатель мл. группы: Хохлова Г.Г.
ВИД ПРОЕКТА:Познавательно-исследовательский
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:декабрь
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ:Занятия, беседы, эксперименты, наблюдения.
ЦЕЛЬ: -Пополнить знание детей о воде.-Значении воды в жизни человека
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-Расширять представления детей о свойствах воды
-Показать на сколько важна вода в жизни всег оживого
-Развивать творческий и познавательный потенциал детей.
-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через экспериментирование.
-Обогащать и активизировать словарь.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к природе, окружающему миру. Первое, с которым с удовольствием знакомится ребенок- это вода. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Наблюдая за играми детей с водой, во время умывания, ухаживанием за растениями, закаливающими процедурами, мы убедились в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Расширение представления о воде
Умение определять различные состояния воды
Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.
Повышения уровня развития речи.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
ТЕМЫ:
Вода в природе
1.Летом-дождь, зимой снег.
2.Почему вода на небе никогда не кончается.
Основные свойства воды - экспериментальная деятельность детей.
1.Прозрачная без вкуса и запаха.
2. Вода жидкая , может течь и замерзнуть.
3.Как сделать воду сладкой.
4.Как сделать воду разноцветной.
5. Что растворяется в воде.
6.Что плавает, а что тонет.
Кто и как живет в воде
1.Аквариумные обитатели.
2.Речные обитатели.
3. Водные обитатели ( бобр, цапля)
4.Обитатели океанов (кит, дельфин, акула)
Вода в нашем доме
Воду используют для мытья рук.
Для питья и приготовления пищи.
Для купания.
Для стирки.
Для ухода за животными и растениями.
Вода и здоровье
1.Закаляйся.
2. Да здравствует вода!(сказка Мойдодыр)
3. Закаливание рук водой.
4.Водичка, водичка
Наблюдение в природе
1. Наблюдение за водой
2.Почему на луже лед?
(установление связи между температурой воздуха и состоянием воды, между разницей температуры и временем замерзания.
3. Зачем деревья нужен снег?
(дать детям представление о том, что зимой снег согревает корни деревья, а весной увлажняет.)
Дидактические игры
1.Взбей пену
2.Воздух ,земля, вода.
3.Где живет вода.
4.Кто живет около воды, а кто в воде.
5. Кому нужна вода
6.Купании куклы Кати.
7. Приготовим обед
Потешки
1.Дождик- дождик пуще.
2.Водичка-водичка.
3. Знаешь, знаешь, да- да- да, где ты прячешься вода.
4. Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды.
Совместная трудовая деятельность
1.Огород на окне
2.Уход за комнатными растениями.
3.Проращивание цветов.
4.Постройка снежного города.
Опыты с водой
1. эксперименты с подкрашенной водой: убедиться, что воду можно подкрасить в любой цвет. Приготовить 4 емкости, акварельные краски 4-х цветов, кисточку, бумагу, лейку. Дети кисточкой подкрашивают воду, называют цвет, рисуют подкрашенной водой на бумаге или поливают лейкой снег.
Вывод: воду можно подкрасить в разный цвет.
2.Снег- это тоже вода: узнать, что из снега образуется вода. Ребенок берет снег в руку и наблюдает за тем , как он тает.
Вывод: снег – это вода
3.Сравнение льда и снега: узнать свойства льда и снега, сравнивать две емкости лед и снег. Дети манипулируют льдом и снегом.
Вывод: лед твердый, снег рыхлый.
4.Таяние льда и снега : выяснить, что снег быстрее тает, чем лед. Берем лед и снег, две емкости с водой. Дети поочередно опускают лед и снег в воду.
Вывод: снег тает быстрее ,чем лед.
5.Сравнение молока и воды: выяснить, что вода прозрачная. Приготовить две емкости с молоком, водой, ложечку. Дети опускают ложечку в молоко, в воду сравнивают.
6.Определяем температуру воды: выяснить, что вода имеет разную температуру- холодную, горячую, теплую, определяет и называет.
Вывод: воду можно согреть и остудить.
Вывод: вода прозрачная.
В конце проекта можно придумать вместе с детьми сказку про маленькую капельку, нарисовать капельку.
Сказка:
Жила была капелька Капа. Жила она не одна. У нее были братики и сестренки . А жили они высоко на небе , на облачке. Ну вот облако стало расти и на землю полил дождь. Не успела Капа испугаться, как она летела уже вниз и упала в лужицу. Ой где же я?- прокричала капелька. Ну не успела она не о чем подумать , как пригрело солнышко и капелька испарилась, превратилась в пар. И теперь она летела вверх к облакам. И когда она была высоко над землей , стало холодно и Капа опять превратилась в капельку.