Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Экологическое мероприятие "Ключ старого леса" | Афонаскина Ирина Григорьевна. Работа №253038

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Афонаскина Ирина Григорьевна
Экологическое познавательное мероприятие 

Правила игры:

1.За неделю до проведения игры организуется вставка коллекций

цветов, трав, грибов, листьев и семян деревьев и прочее. Это «справочное бюро» работает и в день проведения мероприятия недалеко от того места, где проходит игра.

2. Местом проведения игры может быть лес, поляна, стадион и т. п.

3. На расстоянии 200- 300 метров друг от друга размещаются игровые пункты: «Цветочная поляна», «Ягодное место», «Травушка- муравушка», «Старый пень» и «Белый гриб».

4. Игроки разбиваются на несколько команд. Каждая команда идёт к конечному пункту «Белый гриб» своим маршрутом. В конечном пункте команда получает конверт с шифровкой места, где спрятан ключ. Выигрывает команда, которая первой его добудет.

5. В каждом игровом пункте команду встречают «хозяева» (ребята- старшеклассники), которые задают детям вопросы. Ответив на все вопросы «хозяев», команда получает определённый значок, который

является пропуском к следующему пункту.

5. Если команда заблудится, то на помощь ей приходят «лесовики» (также старшеклассники). Но чтобы «лесовик» указал дорогу, нужно

ответить на все его вопросы.

Ведущий: Ребята, сегодня мы проводим игру «Ключ старого леса». А чтобы найти ключ, нужно знать хорошо лес, его богатства и тайны. Только та команда, которая пройдёт все испытания, получит этот ключ. А вот, где находится этот ключ, вы узнаете в конечном пункте игры

«Белый гриб», в котором сам хозяин леса- Белый Гриб- задаст вам несколько вопросов. И если вы на них ответите, он вручит вам конверт с шифровкой, разгадав её вы и найдёте ключ. Каждая команда начинает игру с пункта, указанного в его маршрутном листе. Его вы найдёте при помощи стрелки- указателя.

Вопросы и задания:

1. Отгадать загадки о цветах.

На высокой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек пошуршал-

И развеял шапку- шар. ( Одуванчик.)

И о чём звените вы

В день весёлый мая,

Средь нескошенной травы

Головой качая? ( Колокольчик.)

И если гадать по цветку нам придётся.

То пусть, свой последний отдав лепесток,

Суля нам удачу, светло улыбнётся

Его золотистый, пушистый глазок! ( Ромашка.)

Я иду, иду лугами,

А они все под ногами…

Посмотрите, сколько их,

Бирюзово- голубых! ( Незабудка.)

Вечно сумрачно под елью,

Пахнет сыростью и прелью,

Под её лохматой лапой

Светят матовые лампы. ( Ландыш.)

Знаю я такой цветок,

Не вплетёшь его в венок,

Ветерок подуй слегка,

Был цветок- и нет цветка. (Одуванчик)

Стоит в поле кудряшка

В белой рубашке,

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка)

Жёлтый, лиловый, белый, синий

Цветок красивый, нежный, дивный.

На всех он смотрит сверху вниз-

Кокетливый, затейливый… (ирис).

Он первый из цветов весенних

Даёт тепло и настроенье.

И вот уж из сугробов снежных

Нам белый видится … ( подснежник).

Цветок прекрасный, очень нежный

И, как наряд невесты, белоснежный.

Пусть наша жизнь и не идиллия,

Но радует всегда глаз … (лилия).

Он синий, словно утром небо.

В каких он только песнях не был!

Да, всем известен луговой цветок,

И даже имя есть такое … (василёк).

2. Назвать полевые цветы в коллекции.

3. Назовите редкие и исчезающие цветы. ( Кандык, лилия, лотос, пион, мак, башмачок крупноцветковый, ирис, нарцисс, ландыш и др.)

Ответив на вопросы, команда получает пропуск к следующему пункту- большой круг из картона, на котором изображены цветы.

Вопросы и задания:

1. Назвать ягоды в коллекции ( или на картинках).

2. Ел в тайге медведь бруснику, костянику, веселику. Какой из этих ягод не существует? ( Веселика.)

3. Какие ягоды можно собирать зимой? (Рябину, шиповник, облепиху,

калину, клюкву.)

4. Эту называют царицей ягод, сибирским ананасом. ( Облепиху.)

5. Какая ягода растёт в таких условиях?

Там крапива такая злючая

Поднялась непролазной стеной!

Всё кусачее, всё колючее,

Если трусишь- ступай домой! (Малина.)

6. Какая ягода и листочки зелёными до весны сберегает ? (Брусника.)

7. Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто ни пройдёт- всяк поклон отдаёт. (Земляника)

8. Чай, заваренный с этой ягодой, ароматный, густой, вкусный и очень полезный для здоровья. (Шиповник.)

9. Какие ягоды растут во мху на болотах? (Морошка, клюква.)

Ответив на вопросы, команда получает пропуск к следующему пункту- большой круг из картона, на котором изображены ягоды.

 

Вопросы и задания:

1. Назвать луговые травы в коллекции (или на картинках).

2. Назвать лекарственные травы в коллекции, рассказать, какие

заболевания лечат эти травы.

3. Отгадать загадки и травах.

К тому, кто прикасается,

Привязчивый цепляется.

Он, будто ёжик колкий,-

Кругом торчат иголки. (Репейник.)

Что за доктор Айболит

У самой дороги сидит? (Подорожник.)

4. О какой сумке идёт речь?

Говорят, пастушья сумка на лугу…

Я искать её немедленно бегу!

Потерял её, наверно, пастушок;

Потерял, а вот найти её не смог…

(Пастушья сумка- название травы.)

4. Какую траву называют «пчелиной кашкою»? (Клевер.)

5. Не шмель, не пчела, а жалится. ( Крапива.)

Сама холодная, а людей жжёт. (Крапива)

Ответив на вопросы, команда получает пропуск к следующему пункту- большой круг из картона, на котором изображены травы.

 

Вопросы и задания:

1. Узнать деревья по листьям из коллекции.

2. Назвать деревья, растущие в округе.

3. Узнать деревья по семенам и коре из коллекции.

4. Какое дерево средней полосы первое зацветает весной? (Верба.)

5.Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

6.Чей пух по городу летает? Среди июля снегопад?

Прохожие его ругают, а он ни в чём не виноват. (Тополь)

7. Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина)

8. Стоят столбы белены

У них шапки зелены. (Берёзы).

9. Висит, висит всё лето среди зелёных веток.

Ударит гулко оземь, когда наступит осень. (Яблоня)

10. Чем отличается сосновый бор от елового? (Сосновый бор- светлый и сухой, еловый бор- мрачный, тёмный, сырой.)

11. Как можно узнать возраст дерева? (По количеству колец на срезе.)

Ответив на вопросы, команда получает пропуск к следующему пункту- большой круг из картона, на котором изображены деревья.

Вопросы и задания:

Загадки:

1. В поле дружно колосится золотистая…( пшеница).

2.Чёрный хлебушек хорош, нам его подарит…(рожь).

3. Жёлтые початки полны зёрен сладких.(Кукуруза).

4. Вот метёлка, в ней зерно- золотистое…(пшено).

«Горшочек каши». Назвать тот злак, из которого готовится каша.

5. Пшённая- из…(проса)

6. Перловая- из…(ячменя)

7. Манная- из…(пшеницы)

8. Геркулесовая- из…(овса)

Расположить в правильном порядке :

9. Хлеба зреют, помол зерна, пахота, жатва, обмолот, сев. (Пахота, сев, хлеба зреют, жатва, обмолот, помол зерна.)

10. Созревание зерна в колосе, зерно, образуется колосок, растение. (Зерно, росток, растение, образуется колосок, созревание зерна в колосе.)

Ответив на вопросы, команда получает пропуск к следующему пункту- большой круг из картона, на котором изображены колосья.

Ведущий: Нужно нарисовать цветок с закрытыми глазами.

Вопросы и задания:

1. Отыскал их в лесу,

А теперь домой несу.

Видишь- полное лукошко,

Будем жарить их с картошкой. (Грибы).

2. Шапка без головы- нога без сапога. (Гриб)

3.На пне какого дерева чаще всего встречаются опята? (На берёзовом пне.)

4. Какие грибы ещё называют «рыжими сестричками»? (Лисички.)

5. Словно шустрые цыплята разбежались …(маслята)

6. Почему нельзя рвать грибы с корнем, а также разрывать вокруг них мох и почву? ( Такие действия нарушают грибницу, из которой вырастают грибы.)

6. Вспомните грибы, названия которых произошли от названия

деревьев. (Подберёзовик, подосиновик, подорешник, дубовик.)

7. Какой гриб считается самым ценным из всех грибов?

( Белый гриб или боровик.)

8. И красив . и велик этот гриб … (боровик).

9. Назвать съедобные и несъедобные грибы в коллекции (или на картинках).

Если все пункты командой пройдены, Белый Гриб вручает ей конверт с шифровкой.

Шифровка: «Найти кривую берёзу с дуплом, отсчитать от неё к северу десять шагов и там искать ключ».

В указанном месте зарыт фанерный позолоченный ключ. Таких ключ, спрятанных в разных местах, может быть несколько по количеству команд. Тогда шифровки также должны быть разными.

Побеждает команда, добывшая ключ первой.

Если команда сбилась с пути, ей на помощь приходят «лесовики», указывая верный путь в обмен на правильные ответы.

Вопросы и задания:

1. Шляпки каких грибов в любую погоду слизистые? (Маслята.)

2. Откуда произошло название «грузди»? ( Название грибов произошло от церковно- славянского- «груздие», «грудие», что значило «груда», «куча». Грузди и растут кучами, грудами.)

3. Объясните выражение: «Неизвестный тебе гриб- не твой гриб!»

икогда не собирай незнакомые грибы!)

4. Отгадайте загадки: Две сестры летом зелены , а к осени одна

краснеет, другая чернеет. (Смородина чёрная и красная.)

5. Названия каких ягод соответствуют своему цвету?( Голубика, черника.)

6. Что не сеяно родится? (Трава.)

7. Что цветёт без цвету? (Папоротник.)

8. Стоит старик над водой, качает бородой.(Камыш.)

9. Почему за одно и тоже время в лесу дерево вырастает высоким, а на болоте такое же дерево во много раз ниже? (На болоте для деревьев

плохие условия жизни: нет нужной почвы, мало питания, много

холодной воды, мало воздуха.)

10. Отгадать загадку.

И зимой, и средь лета

Не меняет она цвета:

В чаще сумрачной она

И свежа, и зелена. (Ель.)

11. Как узнать, сколько лет молодым сосенкам? (По количеству мутовок. Только к их числу нужно прибавить ещё один год, так как в первый год всходы сосны не образуют мутовок.)

12. Назовите 10 съедобных грибов.

13. Назовите 10 лекарственных растений.

14. Назовите 10 лесных ягод и трав, встречающихся в нашей местности.

Ведущий: Поздравляем команду- победителя!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: 1)Развивать познавательный интерес к природе;

2)Проверить и углубить знания детей о живой природе,

о её растительном мире,

3) Развивать коллективное чувство,

чувство ответственности, дружбы.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×