Экологическое мероприятие | Кельдышева Ирина Ивановна. Работа №252356
Автор: Кельдышева Ирина Ивановна
Итоговое мероприятие по поекту" Наша Земля" с детьми старшей группы.
«Мы защитники природы»
Итоговое мероприятие проекта по экологическому воспитанию для старшей группы.
Цель: развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, формирование навыков взаимодействия с природой, обогащение жизненного опыта, моделирование отношения человека к природе на основе представлений
Ведущий: вот и наступила долгожданная весна! А какой сейчас месяц?
Дети: Апрель
Ведущий: апрель, апрель. На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи, на дорогах –лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи….
- Ребята, а кто знает стихотворение о весне, о лужах?
( Ребёнок читает стихотворение «Вот закапали сосульки...)
Ведущий: замечательное стихотворение, но скоро лужи совсем пропадут и кругом зазеленеет молодая травка.
-Да, я совсем забыла представиться. Меня зовут Веснянка. Я- внучка старичка Лесовичка .Я очень люблю лес и много про него знаю, о его жителях. И вообще мыс лесом добрые, неразлучные друзья. Лес-Мой прекрасный дом.
-Посмотрите дети, какая чудесная впереди полянка. Цветут Первоцветы, Величавы в своей красе деревья. Очень замечательный вид.
-Ой, что за шум? Кажется на нашу полянку кто-то идёт.
(Выходит мальчик с рюкзаком за плечами и громко кричит: Ау, ау, Вася! Ты где? Да-а, кажется я заблудился!!! О, какая поляночка! Посижу, перекушу за одним.(пьёт и бросает пустую бутылочку, также бросает пачку из-под чипсов)
-А это что за цветики цветочки?(срывает несколько цветочков)
-Ух ты, ёжик! Возьму ка я его домой, буду мороженным кормить. Ничего, выживет!(кладёт ежа в рюкзак)
-Что-то становится холодно .Сейчас наломаю веток и разведу костёр.(пытается сломать ветку у дерева)
-Веснянка: Нет, нет мальчик, подожди! Остановись! Не ломай деревья! Мы с ребятами наблюдаем за тобой и думаем ,что совершенно не умеешь вести себя в природе.
-Как зовут тебя,мальчик?
- Меня зовут Паша. Я уже хожу в 1 класс! А вы кто такие?
- Я, Веснянка. Внучка старичка Лесовичка.А вот это ребята из детского сада.
Паша: Вот вы тут про правила какие-то говорили, про природу. Я очень даже знаю правила, только школьные
-Веснянка: Ну хорошо, давайте все вместе повторим правила поведения в природе.(выносит стенд с плакатом, повторяют правила).
-А вот такого знака здесь нет(показывает рисунок с изображением мусора на фоне природы)
-Дети, а какое правило можно придумать к этому рисунку?
Дети:( нельзя бросать мусор в лесу, на поляне, у реки и. т. п)
Веснянка: Вы абсолютно правы! Молодцы!
А вы знаете, что бумага брошенная на землю будет лежать более двух лет пока не истлеет, консервная
банка-более тридцати лет, полиэтиленовый пакет-двести лет, а стекло целых тысячу лет!
-Ну вот Паша, я думаю ты много полезного узнал здесь у нас. Мы надеемся, что ты больше никогда не будешь нарушать правила поведения в природе. Ты станешь её настоящим защитником и другом.
Паша: Да ,я понял.(собирает мусор в рюкзак)
Веснянка: А ёжик? (отпускает ёжика на поляну)
- Ребята, а вы знаете стихи о природе, бережном к ней отношению.
Дети:Да
(дети читают выученные стихотворения)
Веснянка: Есть еще поговорки о природе. Я начну, а вы мне помогите.
-Лес богатство и краса(береги свои леса); лес видит, а поле слышит, лес и вола родные брат и сестра;, враг природе тот, то землю не бережет.
- А сейчас я приглашаю вас поиграть в музыкальную игру «яблонька» (дети играют)
- Ребята, я увидела вот на том столике удивительные поделки! Вы сами их смастерили?
Дети: Да
- Расскажите, пожалуйста, из чего вы изготовили такие чудесные поделки. (дети рассказывают. Показывают)
-Молодцы! Вот видите, какое применение вы нашли предметам, которые люди обычно выбрасывают. И очень часто почему то выбрасывают прямо на улицу. Ненужные вещи необходимо бросать в специальные контейнеры. А ещё можно из них творить прекрасное!
-Вместе с родителями ваши ребята изготовили очень красивые костюмы. А вот из чего они сделаны, мы увидим прямо сейчас!
-И так, показ «Мода 2019» начинается!
(выходят дети в костюмах ,сделанных из бросового материала, проходят круг под музыку)
Веснянка: как красиво, а какие материалы вы использовали?
( бутылки, пакеты, бумагу,пробки и.т.д.)
-Очень много интересного и полезного мы узнали сегодня. Правда? Давайте дети будем все внимательными и бережными к зелёному миру, и природа будет одаривать нас своими щедрыми дарами.
(ребёнок читает стихотворение «нам жить в одной семье», затем поют песню «Ива»)
-Спасибо вам ребятки, мне было очень интересно и весело с вами. Но мне пора уходить. Дедушка уже заждался меня. До следующей встречи, мои друзья!