Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. | Мой кабинет. Работа №352161. Номер работы: №352161

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Частное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад» №32 г. Хабаровска

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

«Юные натуралисты»

Воспитатель: Филатова Марина Александровна

Цель: Воспитание и закрепление в детях экологическую культуру, любовь к окружающему миру.

Задачи: - познакомить детей с оборудованием метеостанции; ловец облаков, ветряной рукав, флюгер, солнечные часы, календарь погоды.

               - сформировать и закрепить умение детей пользоваться оборудованием метеостанции как с воспитателем, так и самостоятельно.  

               - закреплять знания детей о влиянии погоды на окружающий мир.

               - развивать память и воображение.

               - собрать экспериментальный урожай посаженый с детьми весной.

Предварительная работа: весной заложили семена культурных растений на экспериментальном участке, полив и наблюдение в течении всего лета.  Беседы с детьми о погоде. Наблюдение за погодой и природой. Разучивание стихотворений о природе.

Ход занятия:

Воспитатель – дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в природы и погоды. Постараемся стать настоящими метеорологами. А как вы думаете, кто такие метеорологи?

Дети отвечают, строят догадки и предположения, воспитатель корректирует.

Воспитатель – метеорологи, это люди, которые могут предполагать какая погода нас ждет в следующих несколько дней, это очень важная профессия. Благодаря метеорологам люди могут планировать поездки на отдых, планировать посев и сбор урожая, а еще метеорологи предупреждают нас о чрезвычайных погодных условиях, например сильный снегопад или ветер. А давайте, мы с вами попробуем стать настоящими метеорологами?

Дети с воспитателем проходят к метеостанции. Воспитатель обращает внимание детей на ловец облаков.

Воспитатель – ребята, посмотрите, эта конструкция называется ловец облаков. Видите, в ней посередине есть отверстие похожее на окошечко, а вот тут по бокам нарисованы примеры того, какие бывают облака. Давайте посмотрим в окошечко и попытаемся определить какие сегодня облака.

Дети с воспитателем смотрят в окошечко.

Воспитатель – вот посмотрите на это облако и покажите мне на какое из представленных оно похоже.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель – верно, это перистое облако. Вы правильно определили. Мы с вами еще в другие дни будем наблюдать и определять облака. А теперь ребята посмотрите на вот этот веселый раздувающийся рукав. Как вы думаете. Что это?

Дети строят догадки и предположения.

Воспитатель – это ветряной рукав. С помощью этого прибора мы можем с вами определить есть ли ветер на улице. Если рукав летит значит ветер есть, а если рукав лениво болтается, то ветра нет или ветер совсем слабый. Посмотрите на рукав и скажите есть ли сегодня ветер.

Дети – ветер есть, но слабый.

Воспитатель - и правда ветер есть, но он слабый. Теперь давайте попробуем определить направление ветра, а в этом нам поможет флюгер. Посмотрите, петушок на флюгере смотрит в одну сторону и больше не крутится. И обратите внимание что с четырех сторон от петушка написаны буквы. Это обозначение сторон. Север, юг, запад, восток. По тому куда у нас смотрит петушок мы можем определить, что ветер сегодня юго-восточный. Как у нас с вами здорово получается быть метеорологами.

Воспитатель - и так, давайте подведем промежуточные итоги. Облака у нас сегодня есть?

Дети – да.

Воспитатель – какие?

Дети - перистые.

Воспитатель – ветер есть?

Дети – да. Слабый.

Воспитатель – а направление какое у ветра? Куда смотрит наш петушок?

Дети отвечают, если есть затруднения воспитатель помогает и напоминает.

Воспитатель – а теперь ребята присаживайтесь за столы и мы с вами поговорим о такой интересной вещи как температура воздуха. Вот посмотрите, это термометр, по нему мы с вами можем видеть сколько градусов температура воздуха на улице. Градусник разделен на две части. По серединке у нас расположен 00, а вверху и внизу располагаются цифры. В самом низу у нас у нас залит жидкий метал, называется ртуть. И чем жарче на улице, тем выше поднимается ртуть в термометре. Все цифры что выше ноля, это плюсовая температура значит на улице тепло, а все что ниже ноля, это минусовая температура и значит на улице холодно. Давайте посмотрим какая же сегодня у нас сегодня температура воздуха. Скажите мне ребята, наша ртутный значок находится выше или ниже ноля?

Дети – выше.

Воспитатель – верно, выше ноля. А давайте посмотрим на какой цифре замерла отметка.

Дети – 18.

Воспитатель – правильно ребята. Делаем вывод, если у нас отметка выше ноля, это значит температура плюсовая и градусов у нас 18. Значит на улице +180. А скажите мне это тепло или холодно?

Дети – тепло.

Воспитатель – и правда тепло, но не жарко. А теперь проходите к вот этому устройству. Как вы думаете, что это?

Дети пытаются найти ответ предполагая, что это может быть.

Воспитатель – это ребята, солнечные часы. Посмотрите, как они похожи на обычные часы. Только стрелок тут нет.  А вместо стрелок есть вот такой торчащий язычок, который отбрасывает теть и мы можем определить который сейчас час. Посмотрите рядом с какими цифрами расположена тень от язычка.

Дети – рядом с цифрой 12.

Воспитатель – отлично это значит сейчас время двенадцатый час. А точнее половина двенадцатого. Ну какие вы умнички. Давайте подведем итоги наших наблюдений. Проходите к календарю погоды, и мы сейчас все наши наблюдения отметим. И так. Какие у нас сегодня облака?

Дети – перистые.

Воспитатель – хорошо. Солнышко у нас видно или оно спряталось за облаками?

Дети – солнышко видно.

Воспитатель – так, отмечаем, следующий вопрос, есть ли ветер?

Дети – есть, слабый.

Воспитатель – отлично. Смотрите нам надо отметить есть ли осадки? Дождь, снег?

Дети – нет.

Воспитатель – ну вот вы просто умнички. Теперь давайте вспомним какая у нас сегодня температура воздуха.

Дети -180.

Воспитатель – ну вы просто отменные метеорологи. Какие молодцы. Ну а теперь пойдемте с вами собирать наш урожай.

Дети – ура.

Воспитатель - огурцы, помидоры и капусту мы с вами собирали летом. У нас остался еще один овощ. Сидит девица в темнице, а коса на улице. Кто же это?

Дети – морковка.

Воспитатель – верно, это морковка.

Воспитатель вместе с детьми выкапывает морковь. В конце общая фотография с урожаем на память. 

Частное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад» №32 г. Хабаровска

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

«Юные натуралисты»

Воспитатель: Филатова Марина Александровна

Цель: Воспитание и закрепление в детях экологическую культуру, любовь к окружающему миру.

Задачи: - познакомить детей с оборудованием метеостанции; ловец облаков, ветряной рукав, флюгер, солнечные часы, календарь погоды.

- сформировать и закрепить умение детей пользоваться оборудованием метеостанции как с воспитателем, так и самостоятельно.

- закреплять знания детей о влиянии погоды на окружающий мир.

- развивать память и воображение.

- собрать экспериментальный урожай посаженый с детьми весной.

Предварительная работа: весной заложили семена культурных растений на экспериментальном участке, полив и наблюдение в течении всего лета. Беседы с детьми о погоде. Наблюдение за погодой и природой. Разучивание стихотворений о природе.

Ход занятия:

Воспитатель дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в природы и погоды. Постараемся стать настоящими метеорологами. А как вы думаете, кто такие метеорологи?

Дети отвечают, строят догадки и предположения, воспитатель корректирует.

Воспитатель – метеорологи, это люди, которые могут предполагать какая погода нас ждет в следующих несколько дней, это очень важная профессия. Благодаря метеорологам люди могут планировать поездки на отдых, планировать посев и сбор урожая, а еще метеорологи предупреждают нас о чрезвычайных погодных условиях, например сильный снегопад или ветер. А давайте, мы с вами попробуем стать настоящими метеорологами?

Дети с воспитателем проходят к метеостанции. Воспитатель обращает внимание детей на ловец облаков.

Воспитатель – ребята, посмотрите, эта конструкция называется ловец облаков. Видите, в ней посередине есть отверстие похожее на окошечко, а вот тут по бокам нарисованы примеры того, какие бывают облака. Давайте посмотрим в окошечко и попытаемся определить какие сегодня облака.

Дети с воспитателем смотрят в окошечко.

Воспитатель – вот посмотрите на это облако и покажите мне на какое из представленных оно похоже.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель – верно, это перистое облако. Вы правильно определили. Мы с вами еще в другие дни будем наблюдать и определять облака. А теперь ребята посмотрите на вот этот веселый раздувающийся рукав. Как вы думаете. Что это?

Дети строят догадки и предположения.

Воспитатель – это ветряной рукав. С помощью этого прибора мы можем с вами определить есть ли ветер на улице. Если рукав летит значит ветер есть, а если рукав лениво болтается, то ветра нет или ветер совсем слабый. Посмотрите на рукав и скажите есть ли сегодня ветер.

Дети – ветер есть, но слабый.

Воспитатель - и правда ветер есть, но он слабый. Теперь давайте попробуем определить направление ветра, а в этом нам поможет флюгер. Посмотрите, петушок на флюгере смотрит в одну сторону и больше не крутится. И обратите внимание что с четырех сторон от петушка написаны буквы. Это обозначение сторон. Север, юг, запад, восток. По тому куда у нас смотрит петушок мы можем определить, что ветер сегодня юго-восточный. Как у нас с вами здорово получается быть метеорологами.

Воспитатель - и так, давайте подведем промежуточные итоги. Облака у нас сегодня есть?

Дети – да.

Воспитатель – какие?

Дети - перистые.

Воспитатель – ветер есть?

Дети – да. Слабый.

Воспитатель – а направление какое у ветра? Куда смотрит наш петушок?

Дети отвечают, если есть затруднения воспитатель помогает и напоминает.

Воспитатель – а теперь ребята присаживайтесь за столы и мы с вами поговорим о такой интересной вещи как температура воздуха. Вот посмотрите, это термометр, по нему мы с вами можем видеть сколько градусов температура воздуха на улице. Градусник разделен на две части. По серединке у нас расположен 00, а вверху и внизу располагаются цифры. В самом низу у нас у нас залит жидкий метал, называется ртуть. И чем жарче на улице, тем выше поднимается ртуть в термометре. Все цифры что выше ноля, это плюсовая температура значит на улице тепло, а все что ниже ноля, это минусовая температура и значит на улице холодно. Давайте посмотрим какая же сегодня у нас сегодня температура воздуха. Скажите мне ребята, наша ртутный значок находится выше или ниже ноля?

Дети – выше.

Воспитатель – верно, выше ноля. А давайте посмотрим на какой цифре замерла отметка.

Дети – 18.

Воспитатель – правильно ребята. Делаем вывод, если у нас отметка выше ноля, это значит температура плюсовая и градусов у нас 18. Значит на улице +180. А скажите мне это тепло или холодно?

Дети – тепло.

Воспитатель – и правда тепло, но не жарко. А теперь проходите к вот этому устройству. Как вы думаете, что это?

Дети пытаются найти ответ предполагая, что это может быть.

Воспитатель – это ребята, солнечные часы. Посмотрите, как они похожи на обычные часы. Только стрелок тут нет. А вместо стрелок есть вот такой торчащий язычок, который отбрасывает теть и мы можем определить который сейчас час. Посмотрите рядом с какими цифрами расположена тень от язычка.

Дети – рядом с цифрой 12.

Воспитатель – отлично это значит сейчас время двенадцатый час. А точнее половина двенадцатого. Ну какие вы умнички. Давайте подведем итоги наших наблюдений. Проходите к календарю погоды, и мы сейчас все наши наблюдения отметим. И так. Какие у нас сегодня облака?

Дети – перистые.

Воспитатель – хорошо. Солнышко у нас видно или оно спряталось за облаками?

Дети – солнышко видно.

Воспитатель – так, отмечаем, следующий вопрос, есть ли ветер?

Дети – есть, слабый.

Воспитатель – отлично. Смотрите нам надо отметить есть ли осадки? Дождь, снег?

Дети – нет.

Воспитатель – ну вот вы просто умнички. Теперь давайте вспомним какая у нас сегодня температура воздуха.

Дети -180.

Воспитатель – ну вы просто отменные метеорологи. Какие молодцы. Ну а теперь пойдемте с вами собирать наш урожай.

Дети – ура.

Воспитатель - огурцы, помидоры и капусту мы с вами собирали летом. У нас остался еще один овощ. Сидит девица в темнице, а коса на улице. Кто же это?

Дети – морковка.

Воспитатель – верно, это морковка.

Воспитатель вместе с детьми выкапывает морковь. В конце общая фотография с урожаем на память.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×