«Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности» | Мой кабинет. Работа №349378
Данный проект направлен на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде.
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относится к природе, если мы будем своим личным примером демонстрировать своѐ правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеяться, что эти росточки доброты, заложенные в раннем детстве обязательно вырастут в могучие деревья, крепко привязанные к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я хотела бы поделиться опытом и представить вам проект на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности»
Проект долгосрочный и реализуется с августа 2022 года по август 2023года.
Данный проект направлен на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде.
Участники проекта: дети средней группы «Рябинушка», воспитатель, родители.
Цель проекта: формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
формировать способность видеть
красоту природы;
п
ознакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;
р
азвивать умение связно и последовательно обобщать словарный запас;
р
азвивать логическое мышление, внимание, память;
р
азвивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
в
оспитывать желание беречь природу;
в
оспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края
;
ф
ормировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
в
овлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;
о
беспечить непрерывность экологического образования в системе
детский сад
– семья.
Формы и методы работы:
Наблюдения; Опыты и исследования; Развивающие игры; Просмотр познавательного видео; Чтение художественной литературы; Рассматривание иллюстраций; Экскурсии на другие участки детского сада, прохождение экологической тропы, продуктивная деятельность.
Ожидаемый результаты:
формирование основ экологической грамотности у детей;
воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;
развитие у детей коммуникативных навыков;
развитие
творческих
способностей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап:
Проведение мероприятий в групп
е
.
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Экологическое воспитание, основанное только на пассивном созерцании природы не может быть успешным. Одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому каждого ребёнка нужно привлекать в посильную для его возраста практическую деятельность.
Мною был реализован долгосрочный проект по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Экологическая радуга». Проект позволил расширить и систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы, стимулировать развитие самостоятельной творческой активности , развивать доброжелательное отношение к живым объектам, научить правильно вести себя в природе, а также доводить до родителей актуальность экологического воспитания.
В ходе проекта проводились наблюдения за сезонными явлениями природы, наблюдения за птицами , животными ,за ростом растений , опавшей листвой и первым снегом.
После проведенных наблюдений дети отмечали в календаре природы не только погоду, но и появление желтых листочков, окончание сбора урожая на огороде, первый снег, заморозки. А также время суток и сезонную одежду.
Помимо центра природы в нашей группе создан центр научно - исследовательской деятельности согласно возрасту детей , где собрана большая коллекция различных природных материалов (коллекции камней, ракушек, шишек, кора деревьев, гербарии редких растений и насекомых).
Так же мы активно знакомились со свойствами песка и воды в летний период на прогулке.
Провели различные акции посвящённые экологическому воспитанию:
совместно с родителями дети посещали национальный заповедник «Живые алмазы». Там они имели возможность покомить животных, рассмотреть деревья и растения растущие в нашей тайге.
«Помогли птичкам готовиться к зиме» и «Поливали огород».
Вместе с родителями дети собирали травы, овощи, замысловатые палочки, сучки, красивые осенние листья и изготавливали гербарий.
В сентябре была организована выставка поделок из даров природы «Осенние фантазии». Дети вместе с родителями изготавливали шедевры из природного материала, все работы получили призовые места и были опубликованы в интернете.
В зависимости от времени года ребята знакомились с сезонными явлениями, миром животных, насекомых, растений.
В рамках проекта экологического воспитания с детьми проводились беседы: «О диких и домашних животных», «Зимующие и перелётные птицы», «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе.
Ребята имели возможность познакомиться с особенностями местной природы через беседы, рассматривания иллюстраций и пейзажей местной природы.
Для того, чтобы донести идею защиты окружающей среды, мы решили создать стенгазету «Защитим планету от мусора», тем самым способствовать формированию экологической культуры.
Через чтение и проигрывание сказок , рассказов, рассматривания картин и иллюстраций о животных, насекомых, временах года, и природе в целом дети задумываются над увиденным и услышанным.
Через художественно эстетическое развитие (различные аппликации, лепку и рисование) ребята сами могли создать ёжика из бросового материала, красивые цветы и осенние листочки, проявить фантазию и украсить крылья бабочки, слепить яркую рыбку, нарисовать сказочный , осенний лес.
Для дальнейшей реализации проекта я запланировала проведение конкурса поделок «Зимушка зима», акцию «Наведём порядок во дворе», знакомство с красной книгой Якутии, «Изготовление кормушек для птиц», «Создание огорода на участке нашей группы».
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относится к природе, если мы будем своим личным примером демонстрировать своѐ правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеяться, что эти росточки доброты, заложенные в раннем детстве обязательно вырастут в могучие деревья, крепко привязанные к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Спасибо за внимание.