Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности» | Мой кабинет. Работа №349378

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Данный проект направлен на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде.

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относится к природе, если мы будем своим личным примером демонстрировать своѐ правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеяться, что эти росточки доброты, заложенные в раннем детстве обязательно вырастут в могучие деревья, крепко привязанные к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Я хотела бы поделиться опытом и представить вам проект на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности»

Проект долгосрочный и реализуется с августа 2022 года по август 2023года.

Данный проект направлен на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде.

Участники проекта: дети средней группы «Рябинушка», воспитатель, родители.

Цель проекта: формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

формировать способность видеть

красоту природы;

п

ознакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

р

азвивать умение связно и последовательно обобщать словарный запас;

р

азвивать логическое мышление, внимание, память;

р

азвивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

в

оспитывать желание беречь природу;

в

оспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края

;

ф

ормировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

в

овлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;

о

беспечить непрерывность экологического образования в системе

детский сад

– семья.

Формы и методы работы:

Наблюдения; Опыты и исследования; Развивающие игры; Просмотр познавательного видео; Чтение художественной литературы; Рассматривание иллюстраций; Экскурсии на другие участки детского сада, прохождение экологической тропы, продуктивная деятельность.

Ожидаемый результаты:

формирование основ экологической грамотности у детей;

воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;

вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;

развитие у детей коммуникативных навыков;

развитие

творческих

способностей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап:

Проведение мероприятий в групп

е

.

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Экологическое воспитание, основанное только на пассивном созерцании природы не может быть успешным. Одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому каждого ребёнка нужно привлекать в посильную для его возраста практическую деятельность.

Мною был реализован долгосрочный проект по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Экологическая радуга». Проект позволил расширить и систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы, стимулировать развитие самостоятельной творческой активности , развивать доброжелательное отношение к живым объектам, научить правильно вести себя в природе, а также доводить до родителей актуальность экологического воспитания.


В ходе проекта проводились наблюдения за сезонными явлениями природы, наблюдения за птицами , животными ,за ростом растений , опавшей листвой и первым снегом.

После проведенных наблюдений дети отмечали в календаре природы не только погоду, но и появление желтых листочков, окончание сбора урожая на огороде, первый снег, заморозки. А также время суток и сезонную одежду.

Помимо центра природы в нашей группе создан центр научно - исследовательской деятельности согласно возрасту детей , где собрана большая коллекция различных природных материалов (коллекции камней, ракушек, шишек, кора деревьев, гербарии редких растений и насекомых).

Так же мы активно знакомились со свойствами песка и воды в летний период на прогулке.

Провели различные акции посвящённые экологическому воспитанию:

совместно с родителями дети посещали национальный заповедник «Живые алмазы». Там они имели возможность покомить животных, рассмотреть деревья и растения растущие в нашей тайге.

«Помогли птичкам готовиться к зиме» и «Поливали огород».

Вместе с родителями дети собирали травы, овощи, замысловатые палочки, сучки, красивые осенние листья и изготавливали гербарий.

В сентябре была организована выставка поделок из даров природы «Осенние фантазии». Дети вместе с родителями изготавливали шедевры из природного материала, все работы получили призовые места и были опубликованы в интернете.

В зависимости от времени года ребята знакомились с сезонными явлениями, миром животных, насекомых, растений.

В рамках проекта экологического воспитания с детьми проводились беседы: «О диких и домашних животных», «Зимующие и перелётные птицы», «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе.

Ребята имели возможность познакомиться с особенностями местной природы через беседы, рассматривания иллюстраций и пейзажей местной природы.

Для того, чтобы донести идею защиты окружающей среды, мы решили создать стенгазету «Защитим планету от мусора», тем самым способствовать формированию экологической культуры.

 

Через чтение и проигрывание сказок , рассказов, рассматривания картин и иллюстраций о животных, насекомых, временах года, и природе в целом дети задумываются над увиденным и услышанным.

Через художественно эстетическое развитие (различные аппликации, лепку и рисование) ребята сами могли создать ёжика из бросового материала, красивые цветы и осенние листочки, проявить фантазию и украсить крылья бабочки, слепить яркую рыбку, нарисовать сказочный , осенний лес.

Для дальнейшей реализации проекта я запланировала проведение конкурса поделок «Зимушка зима», акцию «Наведём порядок во дворе», знакомство с красной книгой Якутии, «Изготовление кормушек для птиц», «Создание огорода на участке нашей группы».
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относится к природе, если мы будем своим личным примером демонстрировать своѐ правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеяться, что эти росточки доброты, заложенные в раннем детстве обязательно вырастут в могучие деревья, крепко привязанные к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Спасибо за внимание.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×