Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. | Наталья Петровна Никитенок. Работа №354274
Экологическое воспитание детей должно начинаться с рождения, основная задача родителя, воспитателя, учителя — это показать, научить и рассказать о пользе, красоте и ценности каждой частицы нашей необъятной земли.
Природа- это самый простой язык, на котором небо разговаривает с человеком.
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Природа- это самый простой язык, на котором небо разговаривает с человеком.
Проблема экологического воспитания, формирование экологической культуры, не сходит с повестки дня ученых, педагогов, политиков, публицистов. При этом всем ясно, что начинать эту работу надо тогда, когда ребенок находится еще в утробе матери, -учеными уже доказано, что именно там формируются основные знания о будущей жизни. Тем более важным представляется целенаправленное направление к старшему возрасту детей дошкольников.
Каждый из нас вырос из детства, каждый по-своему, через огромное пространство времени чувствует свою жизнь. Понимает, что прожитые годы не отсчитываются в обратную сторону, думает о будущем, над которым нависли тревоги и ожидания все более нарастающих негативных событий. Прислонишься к березке, прикоснешься к земле, почувствуешь неизмеримую мощь биоэнергетического воздействия, и настроение сразу меняется к лучшему. Природа создала чудо-любовь и цветы. Нектар — это любовь цветов. В нем скрыта молодость. И пчела берет любовь цветов и несет ее к человеку.
Мы, как любой цветочек, травинка и лепесточек, являясь частицей одного природного целого, должны понять его истинный смысл, взаимосвязь с ними, изменить жажду, стремление господствовать над всеми и над всем, на взаимодействие и взаимно бережливость. Лишь тогда мы явственно ощутим единство и целостность Вселенского Мироздания, которое отражается в каждом из нас.
И что самое важное, оно разговаривает, посылает нам всевозможную информацию, соединяя человека с безбрежным пространством знаний и вечности, впитывая в себя его восприятия, компетенции результирующую включённость в земные и вселенские процессы. И ничто, никто и никогда не может в этом быть отдельным и независимым, тем более никому не дано скорректировать, изменить или, тем паче остановить такую всеохватывающую данность. Не зря ведущие пришли к единодушному мнению: многие домашние животные и даже дикие понимают нас лучше, чем мы их. Да что говорить, если мы сами себя не понимаем. И никогда не поймём, пока не научимся с ними разговаривать. Тем более, многие писатели, учёные-природоведы зоосоциологи показывают нам, как это надо делать и как не делать.
Не надо никому доказывать особый проницательный взгляд детей. Многие замечают, что дети видят и чувствуют значительно глубже и проникновеннее, чем некоторые взрослые. Они воспринимают окружающий их мир и природу каким-то более широким и проникновенным взглядом-этому способствует естественное стремление его познания.
Они, конечно, не могут понять и осмыслить всю глубину взаимодействия природы человека и общества, но родителям, воспитателям, надо настойчиво акцентировать их внимания на этих жизнен важных вопросах. Важно, чтобы каждый ребенок понимал, что любая травинка, любой цветок или лепесток вместе с разнообразным животным миром-является вместе с ним единой и неразделимой целостностью. Дети каждый день видят, как взрослые убивают растения, животных, портят землю и воду, словом, наносят всяческий вред природе, в которой сами и живут.
Теперь поставим вопрос в другой плоскости. А могут домашние животные при добропорядочном отношении к ним, сознательно убить или хотя бы покалечить человека, в том числе своего хозяина? Человек же наоборот и обидеть и унизит и травмы нанесет, что с умыслом, что без него. Хотя человек выглядит на первый взгляд куда более радушнее и покладистей любой собаки. Отношение к детям тоже радикально отличается не в пользу людей. Люди и отказываются, и бросают и меняют на деньги, прерывают человеческий род. Не здесь ли следует искать ключ от кода насилия, жестокости и безжалостности человеческого характера и души.
Ничего подобного не наблюдается у животных. Они жертвуют всем ради спасения своих детенышей.
Человечество, самоуверенно увлёкшись своим обособлением от природного мира, упоением своей главенствующей ролью и господством над ним, а в гипотетическом плане и над всей Вселенной (не случайно оно использует активнее всего термины «открытие» и «покорение» в отношении новых земель, планет, народов и т.д.), до такой степени влюбило себя самого СВОЮ якобы единственную и неповторимую цивилизацию, в свои якобы самые неисчерпаемые ресурсы, резервы и возможности, что забыло позаботиться об учёте и исследовании более многомерного, глобального и значимого. Даже многие маститые учёные невольно попали в методологическую ловушку: часть не может быть больше, весомее, умнее и заметнее целого, она не может претендовать на полные информацию, знание, истину и своё Господство. Она всегда меньше, усеченнее, уязвлённее и соподчинённее целому.
Человечество стоит на пороге невиданных и даже немыслимых ранее открытий, превращающих на основе искусственного интеллекта нашу жизнь в совершенно новое качество.
Новое качество жизни-это прекрасно, поэтому наши дети должны знать , уметь , беречь, каждую частичку нашей прекрасной природы. В этом наша цель и задача , как старшего наставника.