Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Экологическое воспитание дошкольников посредствам проектирования дома и ДОУ | Зубко Наталья Викторовна. Работа №338783

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Любовь к природе - великое чувство. Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе, и практические умения, направленные на охрану природы. Экологическое воспитание дошкольников - это и есть познание ребенком всего живого. Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период развития.

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение - детский сад общеразвивающего вида №6

ст. Калининской

 

 

 

 

«Экологическое воспитание дошкольников посредствам проектирования дома и ДОУ»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Зубко Наталья Викторовна

Экологическое воспитание дошкольников посредствам проектирования дома и ДОУ.

"В природе все одно с другим связано,

и нет в ней ничего случайного. 
И если выйдет случайное явление –

ищи в нем руку человека. "
Михаил Пришвин

 

Любовь к природе - великое чувство. Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе, и практические умения, направленные на охрану природы. Экологическое воспитание дошкольников - это и есть познание ребенком всего живого. Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период развития.

Чтобы воспитать экологически грамотного дошкольника я в своей работе использую технологию проектирования. Используя ее я для себя поставила такие цели и задачи:

Цель- воспитания экологической культуры дошкольников посредством использования проектной технологии.

 

Основными задачами моей работы экологического воспитания дошкольников являются:

- Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному и социокультурному окружению.

- Осознание ребёнком собственного «Я» как части природы.

- Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным и социокультурным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

 

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, ведь для того, чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, в моей работе это тесное взаимодействие с родителями, личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь детского сада. Моя деятельность в нашем ДОУ реализуется через особые тематические проекты, которые направлены на работу, как с педагога, так и с детьми. Систематическое использование проектной технологии в воспитании экологической культуры дошкольников позволяет достичь поставленных целей, опираясь на интерес дошкольников и сотрудничество с родителями воспитанников.

Чтобы достичь результатов в своей проектной деятельности я проводила:

 Наблюдения, беседы и экологические экскурсии по экологической тропе, созданной на территории ДОУ.

 Образовательная деятельность, включение экологической тематики во все виды деятельности.

 Создание слайд-шоу и презентаций об охране природы;

 Познавательное чтение, просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания, способствующее получению новых, уточнению имеющихся знаний о природе.

 Продуктивная деятельность; создание экологических проектов и ООД; детское творчество на основе полученных впечатлений от природы или деятельности человека

 Опыты и экспериментирование в ДОУ - практическая познавательная деятельность с объектами природы;

 Речевая деятельность (вопросы, участие в беседе), обмен информацией, впечатлениями.

 Выпуск Экологических сказок для детей совместно с родителями воспитанников;

 Экологические, подвижные, дидактические игры, игры-путешествия;

 Эколого-познавательные акции и праздники в ДОУ.

 

 

Экологический проект: «Эти удивительные муравьи…»

Цель работы: осуществить исследование на основе реальных наблюдений за жизнью муравьиной семьи; найти подтверждение теоретическим знаниям, приобретённым при изучении научно-популярной литературы; получить новые знания о строении муравейника, выяснить значение муравьёв для природы и человека.

Задачи: познакомиться с семейством муравьев; изучить особенности строения муравейника; узнать, какие виды муравьев существуют; проанализировать, какую пользу приносят муравьи растениям и человеку.

Использованы следующие методы исследования: метод наблюдения, анализ теоретической литературы и энциклопедических источников.

 

Экологический проект: «Осени чудеса»

Цель: формирование устойчивых представлений о характерных особенностях разных периодах осени (ранняя осень, «золотая осень», поздняя осень); систематизация знаний детей о последовательных изменениях, происходящих осенью в природе.

 

Экологический проект: «Комнатные растения»

Цель: развитие интереса к окружающему миру, формирование реалистических представлений о природе, расширение представлений и знаний о комнатных цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательному и бережному отношению к природе.

 Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться ко всему живому. На всю жизнь сохранят любовь к миру природы.

Результатом моего проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.

В ходе реализации проекта «Мы - маленькие хранители природы» были достигнуты следующие результаты: 
- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; 
- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым; 
- появился интерес к явлениям и объектам природы; 
- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы; 

Проводимая мною работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×