Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 01.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Экологическое воспитание дошкольников в рамках инновационной площадки» | Бойченко Лея Андреевна. Работа №333973

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Меня зовут Бойченко Лея Андреевна – я воспитатель старшего дошкольного возраста.

В своем выступлении «Воспитание бережного отношения к природе через мероприятия экологической направленности» хочу раскрыть  модуль «Эко-шоу» и поделиться опытом работы в этом направлении.

Ежегодно традиционно в нашем саду проводится эко-фестиваль «ЭкоДень календаря». Цель фестиваля – воспитание экологической культуры дошкольников через реализацию ряда мероприятий. В этом году проходил в виде био-ярмарки, которая включала такие мероприятия, мастер-класс, игры симуляторы «ухаживаем за диким животным»

Выступление к семинару «Экологическое воспитание дошкольников в рамках инновационной площадки»

1 СЛАЙД

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Бойченко Лея Андреевна – я воспитатель старшего дошкольного возраста.

В своем выступлении «Воспитание бережного отношения к природе через мероприятия экологической направленности» хочу раскрыть модуль «Эко-шоу» и поделиться опытом работы в этом направлении.

2 СЛАЙД

Ежегодно традиционно в нашем саду проводится эко-фестиваль «ЭкоДень календаря». Цель фестиваля – воспитание экологической культуры дошкольников через реализацию ряда мероприятий. В этом году проходил в виде био-ярмарки, которая включала такие мероприятия, мастер-класс, игры симуляторы «ухаживаем за диким животным»

3 СЛАЙД

Использование нетрадиционных техник рисования позволили раскрыть возможность использования растительного, природного материала таких как: куркума, горчица, карри, паприка, корица, кофе, какао, чай черный и каркаде и т.д, все то что может дать цвет. Использование этих средств способствует не только развитию мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, но и учат родителей и детей находить различные способы изображения в художественной деятельности.

4, 5 СЛАЙД

По одной из техник был проведен мастер-класс «Экорисование» с использованием экологических средств таких, как кофе; куркума и каркаде. Именно они нашли множество способов превращаться в произведения искусства, вызывая восторг и удивление у исполнителей своим техническим совершенством и простотой материала.

6 СЛАЙД

Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки «Травянчик» с детьми и педагогами. Дал возможность поработать каждому с природным материалом. Почувствовать на ощупь и с удовольствием потрудиться. Дети, ухаживая за ним, узнали, что после полива водой, через некоторое время, начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая очень пышную шевелюру. Наблюдать за процессом было интересно. После того как «волосы» травянчика немного подрастут, мы мастерили причёски, аккуратно подстригали траву. Позже она вырастала снова. Дети настолько вовлеклись в процесс, что дома передавали свой опыт родителям и изготавливали «травянчиков» совместно. Кто-то для домашнего любимца, кто-то для украшения дома. Взрослые и дети узнали, что игрушка не только украсит интерьер группы, дома, но и принесит пользу тем, у кого есть домашние животные.

7 СЛАЙД

Ежегодно ко дню вторичной переработки 15 ноября проходят выставки из бросового материала.

8 СЛАЙД

В группе создан эко-центр, в котором расположен весь природный материал, доступный для детей. Он включает: разнообразные семечки (арбуза, дыни, хурмы и т. д, скорлупа грецких орехов, ракушки, шишки, семена, листья) дети собирают сами и приносят в группу, засушивают их, а затем используют в своих творческих работах. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию ребёнка, раскрывая его личностный потенциал.

9,10 СЛАЙД

Активно используем интерактивные технологии. Такие игры симуляторы принимают в экологическом воспитании детей не малую роль, большое и разнообразное количество можно найти на просторах интернета. Например, игра «Ухаживаем за диким животным». Первым шагом предлагается выбрать животного, а именно – детеныша, далее мы его очищаем от грязи, моем, сушим, кормим и, конечно, играем. Вот такая не сложная, но интересная игра позволяем детям и взрослым ухаживать за дикими животными, проявлять заботу к ним. Рекомендую коллегам использовать в работе.

11 СЛАЙД

В последнее время, как у детей, так и у взрослых большое внимание уделяется воспитанию экологической культуры дошкольников. Чтобы этот процесс был увлекательным, занимательным и познавательным, педагоги ДОУ стараются применять различные формы работы. В целях привлечения внимания не только воспитанников, но и взрослых к вопросу защиты окружающей среды, мы и проводим наш эко-фестиваль, который, надеемся, станет традиционным и ежегодным. 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×